![]() |
![]() Дом, который построил ДжекРецензия: Пустая оболочкаСогласно официальной легенде, озвученной прокатчиками на премьере, Триер всю жизнь снимал про хороших девочек, а теперь решил снять про плохого мальчика. Версия эта, конечно, такая же поверхностная, как то, что «Нимфоманка» это про взаимоотношения творца с собственным творчеством, зрителя с искусством или, если хотите, Бога с человеком. Отношения сложные, что и говорить, но фильм в общем не только об этом, по анекдоту «а ещё немножко шить». Точно так же и возвращение забаненного в Каннах за «понимание Гитлера» режиссёра с цинично-мизогинистским сюжетом это с одной стороны такая специальная поза, мол, я сделаю так, чтобы на сеансе «Дома, который построил Джек» выходили из зала, а с другой такой немного пелевинский афронт по отношению к зрителю а слабо вам будет разглядеть в истории плохого парня Джека историю хорошего режиссёра Триера и его взаимоотношения с собственным творчеством и собственным зрителем? И, как и в случае с Пелевиным, Триер тут же попался в собственную западню. Если у скрытного русского писателя есть хотя бы формальное оправдание в лице пресловутого контракта, якобы обязывающего писать по роману в год (ну, надо же объяснять, почему они в массе такие пустые и обрывочные), то у Триера иных мотивов, кроме мелкой мести фестивальной тусовке, кинокритикам и феминисткам не прослеживается. Ах, вы всё не так поняли? Я пересниму вам все свои фильмы небольшими зарисовками по 15 минут, чтобы до вас уже дошло, а коли вы совсем тупые, то я заодно проиллюстрирую это всё уже совсем циничными вставками из тех самых фильмов. В результате довольно быстро формируется ощущение, что фон Тэ попросту издевается. Это не Джек мучает очередную жертву со своими недостатками, начиная с неузнаваемой Умы Турман, умучанной мистером Кью, и потому особенно заслуженно получающей поломанным домкратом в табло, это Ларс цинично запирает тебя на собственном киносеансе и вопрошает: что это ты не кричишь? Кричи! И кричать пару раз действительно хочется, но почему-то в основном на сцене охоты, где вполне как раз вполне узнаваемая Софи Гробёль с детишками изображает пикник под рассуждения главгада о том, что он, мол, против этого занятия. Этот же эпизод в итоге оказывается и самым прямолинейным, и самым оригинальным для опытного в изображении всяческого садизма режиссёра, который словно сам уже чувствует, насколько завёл себя в тупик этой самой «моей борьбой» именно в сцене охоты он высказывается тупо в лоб, не тончит, а сваи забивает, и эстетические, и чисто драматургические до сих пор Триер не позволял себе монтировать так топорно, попросту обрывая на тех местах, с которыми не справился, и оставляя в итоге эту аллегорическую историю семейного насилия нарисованной грубыми мазками на паре крупных планов, мол, совриск причиняет боль. Тогда как остальное кино, наоборот, слишком подробно, излишне детально в мелочах наподобие того телефонного звонка смакует каждую деталь, вроде нарочитого и повторного швыряния сиськи на ветровое стекло (такой себе акционизм). Это главный сигнал Триера самому себе раньше он не позволял себе самоцензуру, когда вдруг чувствовал, что переборщил, и не позволял себе талдычить, вставляя в монтажную схему один и тот же кадр повторно. Это даже у Триера халтура и тыканье зрителя носом и проговаривая каждую мысль буквально вслух. Это даже у Триера самоповтор. И точно так же, как у Пелевина, все сюжеты которого уже давно слились не в мета-роман, а в кашу, так и Триер за показным мастерством, философским рассуждениями и дантевско-босхианскими картинками-притчами про ад оставляет лишь одно я, мол, давно хотел узнать, можно ли убить много человек одним выстрелом, особенно если они связаны, а у меня в руках ружьё. Можно, во всяком случае, если они сидят в зрительном зале, только смысл?
Название фильма: Дом, который построил Джек Оригинальное название: House That Jack Built Прокат в России фильма "Дом, который построил Джек": 6 декабря 2018 года
... » Современные драмы ... » Современный артхаус
О фильме "Дом, который построил Джек":
Фильм Ларса фон Триера, рассказывающий историю «очень умного серийного убийцы» Джека в течение двенадцати лет его жизни. В главной роли: Мэтт Диллон. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
![]() |
![]() Дом, который построил Джек:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|