Дом, который построил ДжекРецензия: Пустая оболочкаСогласно официальной легенде, озвученной прокатчиками на премьере, Триер всю жизнь снимал про хороших девочек, а теперь решил снять про плохого мальчика. Версия эта, конечно, такая же поверхностная, как то, что «Нимфоманка» это про взаимоотношения творца с собственным творчеством, зрителя с искусством или, если хотите, Бога с человеком. Отношения сложные, что и говорить, но фильм в общем не только об этом, по анекдоту «а ещё немножко шить». Точно так же и возвращение забаненного в Каннах за «понимание Гитлера» режиссёра с цинично-мизогинистским сюжетом это с одной стороны такая специальная поза, мол, я сделаю так, чтобы на сеансе «Дома, который построил Джек» выходили из зала, а с другой такой немного пелевинский афронт по отношению к зрителю а слабо вам будет разглядеть в истории плохого парня Джека историю хорошего режиссёра Триера и его взаимоотношения с собственным творчеством и собственным зрителем? И, как и в случае с Пелевиным, Триер тут же попался в собственную западню. Если у скрытного русского писателя есть хотя бы формальное оправдание в лице пресловутого контракта, якобы обязывающего писать по роману в год (ну, надо же объяснять, почему они в массе такие пустые и обрывочные), то у Триера иных мотивов, кроме мелкой мести фестивальной тусовке, кинокритикам и феминисткам не прослеживается. Ах, вы всё не так поняли? Я пересниму вам все свои фильмы небольшими зарисовками по 15 минут, чтобы до вас уже дошло, а коли вы совсем тупые, то я заодно проиллюстрирую это всё уже совсем циничными вставками из тех самых фильмов. В результате довольно быстро формируется ощущение, что фон Тэ попросту издевается. Это не Джек мучает очередную жертву со своими недостатками, начиная с неузнаваемой Умы Турман, умучанной мистером Кью, и потому особенно заслуженно получающей поломанным домкратом в табло, это Ларс цинично запирает тебя на собственном киносеансе и вопрошает: что это ты не кричишь? Кричи! И кричать пару раз действительно хочется, но почему-то в основном на сцене охоты, где вполне как раз вполне узнаваемая Софи Гробёль с детишками изображает пикник под рассуждения главгада о том, что он, мол, против этого занятия. Этот же эпизод в итоге оказывается и самым прямолинейным, и самым оригинальным для опытного в изображении всяческого садизма режиссёра, который словно сам уже чувствует, насколько завёл себя в тупик этой самой «моей борьбой» именно в сцене охоты он высказывается тупо в лоб, не тончит, а сваи забивает, и эстетические, и чисто драматургические до сих пор Триер не позволял себе монтировать так топорно, попросту обрывая на тех местах, с которыми не справился, и оставляя в итоге эту аллегорическую историю семейного насилия нарисованной грубыми мазками на паре крупных планов, мол, совриск причиняет боль. Тогда как остальное кино, наоборот, слишком подробно, излишне детально в мелочах наподобие того телефонного звонка смакует каждую деталь, вроде нарочитого и повторного швыряния сиськи на ветровое стекло (такой себе акционизм). Это главный сигнал Триера самому себе раньше он не позволял себе самоцензуру, когда вдруг чувствовал, что переборщил, и не позволял себе талдычить, вставляя в монтажную схему один и тот же кадр повторно. Это даже у Триера халтура и тыканье зрителя носом и проговаривая каждую мысль буквально вслух. Это даже у Триера самоповтор. И точно так же, как у Пелевина, все сюжеты которого уже давно слились не в мета-роман, а в кашу, так и Триер за показным мастерством, философским рассуждениями и дантевско-босхианскими картинками-притчами про ад оставляет лишь одно я, мол, давно хотел узнать, можно ли убить много человек одним выстрелом, особенно если они связаны, а у меня в руках ружьё. Можно, во всяком случае, если они сидят в зрительном зале, только смысл?
Название фильма: Дом, который построил Джек Оригинальное название: House That Jack Built Прокат в России фильма "Дом, который построил Джек": 6 декабря 2018 года
... » Современные драмы ... » Современный артхаус
О фильме "Дом, который построил Джек":
Фильм Ларса фон Триера, рассказывающий историю «очень умного серийного убийцы» Джека в течение двенадцати лет его жизни. В главной роли: Мэтт Диллон. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Дом, который построил Джек:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|