Видеоподкаст «Мы ругаем» #4: «Майор Гром: Чумной Доктор»

Тьма

Рецензия: 3 сезон: Мир Адама и мир Евы

Роман КОРНЕЕВ, 5 июля 2020

Тьма

Несмотря на общую цельность, «Тьма» — это не один сериал, а три разных сериала, пусть и объединённых общими героями и сюжетом. Если первый сезон напрямую конкурировал с «Очень странными делами» за звание лучшей подростковой фантастики, то уже второй сезон, введя в сюжет множество взрослых версий тех же персонажей, совершенно таковым быть перестал, зато разом превратился в самый сложносочинённый фильм о перемещениях во времени всех времён, разом переплюнув несчастные три временных линии оригинала. Масштабы выросли, легендарная база расширилась, «сик мундус», Адам, Ной и Ева, многочисленные Йонасы и смерть Марты, всё это заставляло фанатов рисовать сложнейшие схемы перемещений во времени, разнообразные версии историй Миккеля и Ульриха, Магнуса и Бартоша, обсуждать самые ранние и самые поздние эпизоды на расширившейся временной шкале, а также банально выяснять кто есть кто — учитывая количество разновозрастных персонажей (некоторых по 4 штуки) это было непросто само по себе. А уж от обилия имён после двухлетнего перерыва буквально звенело в ушах. Александр? Элизабет? Петер? Это кто? А, вот кто!

Когда же в конце второго сезона авторы заявили о существовании не только временных линий, но и параллельных вселенных, сразу стало понятно, что третий сезон либо переплюнет всё ранее снятое, либо авторы окончательно запутаются в свои построениях. Либо и то, и другое одновременно. К счастью, по плану теперь перерыв был годичным (по традиции, следующий сезон выходит в тот день, на который в предыдущем сезоне приходилось начало сюжета), и зрителям не пришлось ещё раз пересматривать всё с самого начала, чтобы вспомнить хотя бы приблизительно, кто на ком стоял. А вот что пришлось, так это свыкнуться с очередной сменой жанра.

Теперь вместо таинственного Адама и противостоящей ему Евы мир Виндена управляем законами взаимодействия двух параллельных миров, в одном из которых Йонас убивает Марту, а в другом Йонас вообще не рождается, зато Марта убивает Йонаса (не спрашивайте). Так идеальная пара первого сезона превращает этот мир «частиц бога» и рукотворных концов света из замкнутой петли в витиевато сплетённый узел, который многие пытаются разрушить, но тем самым только ещё туже его затягивают, олицетворением чего становится таинственная троица, которая с первой серии начинает мочить персонажей налево и направо.

Тьма

А поскольку реальности быстро начинают плодиться по мере этих самых смертей (тут вообще можно умереть и не умереть одновременно, и только Йонас со своим Отцом вешаются буквально через эпизод, и всё без толку), то третий сезон быстро превращается в сложный клубок из самоповторов и объяснялок с симметричными кадрами из разных миров, которые ничего не объясняют, потому что ты уже просто не помнишь, к чему была та или иная отсылка. И лишь под конец серии всё же обязательно идёт вставной музыкальный клип из нарезки кадров впроброс, который как раз умудряется объяснять всё куда лучше и безо всяких слов.

Времён, реальностей, персонажей, возрастов персонажей, версий возрастов персонажей тут становится так много, что из них можно было снять не один, а сразу несколько сезонов, однако авторы словно чувствуют, что зашли в тупик, и даже в рамках достаточно плотного монтажа бесконечно повторяют один и тот же заход — очередной Йонас в очередной раз встречает очередную Марту, и Марта Йонасу или Йонас Марте объясняет, как спасти мир. Или Регина Ульриху, или Клаудия Бартошу, в любой возможной комбинации. И все всем сразу верят. Что? Ты только что проклинал Еву, что она тебя обманула, а тут приходит Марта и ты снова ей веришь? Почему? И если бы финальных сезонов было бы несколько, это всё окончательно навязло бы в зубах.

Но поскольку авторы держат себя в руках, то вместо очередной череды случайных встреч на последних двух сериях в ход идёт тяжёлая артиллерия, и мы вновь вспоминаем про Часовщика и то, откуда есть пошли перемещения во времени. И внезапно оказывается, что объяснить всё возможно, и довольно доходчиво, узел разрубить возможно, и довольно по-нолановски, помирить Йонаса и Марту возможно, и в конце все обнимаются и уходят в закат. Так самый запутанный из сезонов «Тьмы» заканчивается совершенно логично и совершенно понятно, хотя и предельно парадоксально, и авторы всё-таки сумели выпутаться из собственных построений, вот такие они молодцы. А ещё молодцы, что не стали превращать сериал в бесконечный, обещали ограничиться тремя сезонами — и выполнили.

Тьма


 
Поставьте фильму оценку!
Добавить на Facebook Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название сериала: Тьма
Оригинальное название: Dark
Планы выпуска: 2017 год
См. также: все фильмы 2020, фильмы 2021 список, новинки кино
О сериале "Тьма":

Немецкий фантастический сериал, купленный «Нетфликсом», про то, как в маленьком городке пропадают дети и начинаются странные дела. Режиссёр: Баран бо Одар.

Превью галереи кадров целиком

Форсаж 9Телохранитель жены киллераМитчеллы против машинЧернобыльОхотники за привидениями: наследникиМайор Гром: Чумной ДокторГнев человеческийЧёрная Вдова
Годзилла против КонгаЧудо-женщина 1984МуланДоводСпутникМир Дикого западаПлохие парни навсегдаБладшот

Ролики в разделе "Сериалы":
Рассказ служанки 4 сезон, русский трейлер 2
» Русский трейлер
Локи Трейлер 2
» Отрывок
Ведьмак О съёмках, сезон 2
Дальний космос Русский трейлер
Рассказ служанки 4 сезон, трейлер
Рик и Морти Трейлер, сезон 5
Игрушка для взрослых Русский трейлер
ВандаВижн Честный трейлер
 
Форсаж 9 Трейлер 2
» Русский трейлер 2
Армия мертвецов Русский трейлер
» Трейлер
» Трейлер
Заступник Русский онлайн-трейлер
Митчеллы против машин Онлайн-трейлер
» Русский онлайн-трейлер
Рассказ служанки 4 сезон, русский трейлер 2
Женщина в окне Русский онлайн-трейлер
Чернобыль Музыкальное видео Аллы Пугачевой

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Тьма:




14 апреля, среда




13 апреля, вторник



12 апреля, понедельник
Поскольку заокеанский прокат на неделе остался без заметных премьер, главным вопросом остались падения главного тяжеловеса пост-ковидного сезона...


11 апреля, воскресенье
Главный новичок российского проката «Мортал Комбат» собрал рекордные пост-ковидные предпродажи в 30 млн руб...



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама