Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Если Бил-стрит могла бы заговорить

Рецензия: Молодые американцы

Никита КОМАРОВ, 13 марта 2019

После прорыва «Лунного света», проложившего себе в итоге путь дальше, чем кто угодно мог рационально ожидать, Барри Дженкинс двинулся, что любопытно, в ту же сторону, что и его главный оскаровский соперник двухлетней давности Дэмиен Шазелл — от предельно замкнутой истории, касавшейся Больших Тем, почти ни на минуту не покидая своего протагониста, к более развёрнутому ансамблевому кино, не оставляющему без внимания роль, которую происходящие в нём полувековой давности события (пусть в данном случае и не реальные) играют в истории и культуре вообще. Это предполагает осложнения и компромиссы, и именно на них построена «Если Бил-стрит могла бы заговорить», большая и чистая любовь героев которой встречает на своём пути личный и учрежденческий расизм, тюрьму, бюрократию, семейные конфликты и просто время.

В то же время, в отличие от большей части «Лунного света», это не кино про жертв, просящее от зрителя жалости, — для этого на экране, к счастью, слишком много жизни и колорита, слишком широкий спектр ситуаций и реакций на них. Дженкинс ставит поразительно интимные и эмоционально заряженные одиночные сцены, намеренно не давая им выстроиться в прямой сюжет с растущим градусом напряжения и пафоса; вместо этого фильм витает вокруг своей истории, вылавливает значимые отрывки и складывает их в нелинейную мозаику, где принятие решения сказать или сделать что-то нередко более ценно, чем сам поступок, описания предпочитаются демонстрации, персонаж может появиться сначала как вскользь упомянутая судьба, а уже затем во плоти, либо произвести неизгладимое впечатление ближе к началу и тут же навсегда исчезнуть.

Если Бил-стрит могла бы заговорить

Глядя на это, периодически не обойтись без ощущения, что фильм слишком много взял себе на тарелку, особенно в эпизодах, где абзацы закадрового текста берут верх над непосредственными действиями, или же режиссёр, подобно его прошлогодним собратьям-путешественникам в середину 20-го века Альфонсо Куарону и Павлу Павликовскому, даёт слишком большую волю своему внутреннему эстету. Гораздо чаще, однако, этот подход выявляет в «Бил-стрит» сдержанную мелодраму, чья красота — именно в противоречии между этими словами. Балансирование Дженкинса, постоянное регулирование им своей позиции с целью увидеть минутные происшествия одновременно изнутри и как звенья в бесконечной цепи, имеет смысл и эмоциональный вес, который не осознаётся в полной мере вплоть до нарочито, болезненно прозаичного финала.

На своём третьем фильме режиссёр активно растёт как визуальный стилист, уверенно работая с многообразием экспрессивных цветов, но главный козырь в его рукаве — отличный актёрский состав, где все настроены на то, чтобы сделать этих людей максимально приближенными друг к другу и к зрителю. Не в меньшей степени, чем через слова, общение в фильмах Дженкинса происходит через взгляды, и, не сводя друг с друга глаз, его герои регулярно смотрят прямо в камеру — смотрят со всей любовью, решимостью, болью, преданностью или текучей ненавистью, какая в них есть. А камера смотрит на них, смотрит так, будто больше нет никого и ничего другого — ровно до тех пор, пока сами они и их драмы не становятся частью драмы Америки.

Если Бил-стрит могла бы заговорить


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Если Бил-стрит могла бы заговорить
Оригинальное название: If Beale Street Could Talk
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2019 список, новинки кино
        ... » Мелодрамы
О фильме "Если Бил-стрит могла бы заговорить":

Гарлем, 1970-е. 22-летний Фонни попадает в тюрьму по ложному обвинению незадолго до того, как 19-летняя Тиш сообщает ему о своей беременности. Автор сценария и режиссёр — Барри Дженкинс («Лунный свет»). «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана (Реджина Кинг).


Джон Уик 3Мстители 4: ФиналХеллбой: Возрождение Кровавой королевыГодзилла 2: Король монстровАладдинБитва за ЗемлюЛюди в чёрном: ИнтернэшнлЛюди Икс: Тёмный Феникс
Очень странные делаКапитан МарвелАлита: Боевой ангелЛего. Фильм 2СтеклоЗелёная книгаКрид 2Человек-паук: Через вселенные

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Мелодрама":
Последствия О съёмках
Толкиен Русский трейлер
» Трейлер
30 безумных желаний Русский трейлер
Семь ужинов Музыкальное видео
» Трейлер 2
Фаворитка Дублированный TV-ролик
Последствия Русский трейлер
Фаворитка Отрывок
Семь ужинов Трейлер
Лабиринты прошлого Русский трейлер
» Трейлер
 
Джон Уик 3 Трейлер 2
Очень странные дела 3 сезон, трейлер
Однажды в Голливуде Тизер-трейлер
» Русский тизер-трейлер
Проклятие плачущей Русский трейлер
» Дублированный TV-ролик
Дитя во времени Русский трейлер
Последствия О съёмках
Кладбище домашних животных Дублированнй ролик о съёмкак

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Если Бил-стрит могла бы заговорить:






21 марта, четверг





20 марта, среда




19 марта, вторник




18 марта, понедельник
После ударного уикенда 8 марта российский прокат традиционно остался без значимых релизов, потому главным вопросом недели был объём падений прежних лидеров и в первую...



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама