Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Если Бил-стрит могла бы заговорить

Рецензия: Молодые американцы

Никита КОМАРОВ, 13 марта 2019

После прорыва «Лунного света», проложившего себе в итоге путь дальше, чем кто угодно мог рационально ожидать, Барри Дженкинс двинулся, что любопытно, в ту же сторону, что и его главный оскаровский соперник двухлетней давности Дэмиен Шазелл — от предельно замкнутой истории, касавшейся Больших Тем, почти ни на минуту не покидая своего протагониста, к более развёрнутому ансамблевому кино, не оставляющему без внимания роль, которую происходящие в нём полувековой давности события (пусть в данном случае и не реальные) играют в истории и культуре вообще. Это предполагает осложнения и компромиссы, и именно на них построена «Если Бил-стрит могла бы заговорить», большая и чистая любовь героев которой встречает на своём пути личный и учрежденческий расизм, тюрьму, бюрократию, семейные конфликты и просто время.

В то же время, в отличие от большей части «Лунного света», это не кино про жертв, просящее от зрителя жалости, — для этого на экране, к счастью, слишком много жизни и колорита, слишком широкий спектр ситуаций и реакций на них. Дженкинс ставит поразительно интимные и эмоционально заряженные одиночные сцены, намеренно не давая им выстроиться в прямой сюжет с растущим градусом напряжения и пафоса; вместо этого фильм витает вокруг своей истории, вылавливает значимые отрывки и складывает их в нелинейную мозаику, где принятие решения сказать или сделать что-то нередко более ценно, чем сам поступок, описания предпочитаются демонстрации, персонаж может появиться сначала как вскользь упомянутая судьба, а уже затем во плоти, либо произвести неизгладимое впечатление ближе к началу и тут же навсегда исчезнуть.

Если Бил-стрит могла бы заговорить

Глядя на это, периодически не обойтись без ощущения, что фильм слишком много взял себе на тарелку, особенно в эпизодах, где абзацы закадрового текста берут верх над непосредственными действиями, или же режиссёр, подобно его прошлогодним собратьям-путешественникам в середину 20-го века Альфонсо Куарону и Павлу Павликовскому, даёт слишком большую волю своему внутреннему эстету. Гораздо чаще, однако, этот подход выявляет в «Бил-стрит» сдержанную мелодраму, чья красота — именно в противоречии между этими словами. Балансирование Дженкинса, постоянное регулирование им своей позиции с целью увидеть минутные происшествия одновременно изнутри и как звенья в бесконечной цепи, имеет смысл и эмоциональный вес, который не осознаётся в полной мере вплоть до нарочито, болезненно прозаичного финала.

На своём третьем фильме режиссёр активно растёт как визуальный стилист, уверенно работая с многообразием экспрессивных цветов, но главный козырь в его рукаве — отличный актёрский состав, где все настроены на то, чтобы сделать этих людей максимально приближенными друг к другу и к зрителю. Не в меньшей степени, чем через слова, общение в фильмах Дженкинса происходит через взгляды, и, не сводя друг с друга глаз, его герои регулярно смотрят прямо в камеру — смотрят со всей любовью, решимостью, болью, преданностью или текучей ненавистью, какая в них есть. А камера смотрит на них, смотрит так, будто больше нет никого и ничего другого — ровно до тех пор, пока сами они и их драмы не становятся частью драмы Америки.

Если Бил-стрит могла бы заговорить


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Если Бил-стрит могла бы заговорить
Оригинальное название: If Beale Street Could Talk
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2019 список, новинки кино
        ... » Мелодрамы
О фильме "Если Бил-стрит могла бы заговорить":

Гарлем, 1970-е. 22-летний Фонни попадает в тюрьму по ложному обвинению незадолго до того, как 19-летняя Тиш сообщает ему о своей беременности. Автор сценария и режиссёр — Барри Дженкинс («Лунный свет»). «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана (Реджина Кинг).


Король ЛевФорсаж: Хоббс и ШоуЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыМидуэйЧеловек-Паук: вдали от домаАннаВойна токов
Очень странные делаЧеловек-Паук: вдали от домаЛюди в чёрном: ИнтернэшнлЛюди Икс: Тёмный ФениксМир Дикого западаВойна АнныМстители 4: ФиналМиллиард

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Мелодрама":
» Трейлер 2
» Русский трейлер
Толкиен О съёмках 2
» Отрывок
Последствия Дублированный TV-ролик
Толкиен О съёмках
Последствия О съёмках
Толкиен Русский трейлер
» Трейлер
30 безумных желаний Русский трейлер
Семь ужинов Музыкальное видео
» Трейлер 2
Фаворитка Дублированный TV-ролик
Последствия Русский трейлер
 
Король Лев Дублированный отрывок 3
» Дублированный отрывок 2
» Дублированный ролик о съёмках
Kingsman: Начало Трейлер
» Русский трейлер
Форсаж: Хоббс и Шоу Репортаж с премьеры
Король Лев Репортаж с премьеры
» Дублированный отрывок
Капкан Отрывок 3
» Отрывок 2
Энгри бёрдс в кино 2 Промо-ролик 3
Король Лев Трейлер 3
» Отрывок 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Если Бил-стрит могла бы заговорить:






15 июля, понедельник



14 июля, воскресенье
Неделя не предоставила заокеанскому прокату хоть сколько-нибудь заметных альтернатив не только лидеру...
Российский прокат на неделе пытался достойно ответить на вопрос, способен ли лидер предыдущей недели удержаться от серьёзных падений...

12 июля, пятница


11 июля, четверг



10 июля, среда




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама