Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Год кино, он закончился. Что запомнилось?

Роман КОРНЕЕВ, 26 декабря 2003

В конце уходящего года нет-нет, да и потянет на подведение итогов. Благо киномир в этом году был как никогда жив, богат на краски и открытия. Особенно в жанре кинофантастики наблюдался такой бум, который вряд ли будет суждено повторить в ближайшие годы. Для начала, прежде чем перейти от слов к делу, замечу от себя о сугубой субъективности предлагаемых оценок, они и правда не претендуют на охват всех тех тысяч картин, что были выпущены в прокат за этот год, но, по крайней мере, большую часть заметных премьер года я постараюсь упомянуть.

Делать фильмы на лучшие и худшие мне представляется неверным, однако несколько слов о каждом сказать будет нужно. Итак:

Властелин Колец, тематический раздел

Начался год, благодаря привычной задержке в выходе, со второй части «Властелина Колец: Две Башни». Даже несмотря на бодание в прокате с элегией по имени «Гарри Поттер», фильму удалось не только вернуть себе полученный первой частью успех и интерес зрителя, но и, несомненно, значительно прибавить в финансовой отдаче.

Замечу от себя, что в следующем году продюсеры, почувствовав недоброе, развели премьеры третьих частей этих сериалов аж на полгода, причём в пользу «Властелина», что только подтверждает если не спад интереса к «Поттериане», то уж отсутствие былого ажиотажа точно. Последние же отзывы мировой критики и вовсе отдают пальму первенства классике мировой фантастики — и вручение статуэток не задержится.

Год кино, он закончился. Что запомнилось?

Продолжилось шествие экранизаций по кинозалам выходом «Соляриса» Содерберга, который в значительной степени был недопонят ни критикой, ни зрителями, ни вашим покорным слугой. Всё, что было сказано мною после премьеры, в общем-то, не разошлось с результатом — невнятная картина результатов проката, хотя фильм, в общем-то, крепкий, обладающий массой художественных ценностей, но, видно, не каждое произведение терпит реэкранизации даже в таком звёздном составе.

Что же касается экранизаций вообще, в прошедшем году в прокате хватило немало места разного рода «Халкам», «Людям икс-2» и другим, менее раскрученным кинокомиксам, которые даже проползли в специфические номинации «Оскара» и «Золотого глобуса». Что говорит только о простой вещи. Кино кином, а Голливуд живёт своей внутренней жизнью, и продолжает выполнять «обязательную программу». Единственным показавшимся мне забавным исключением стала «Лига выдающихся джентльменов». Не для нашего «читающего» зрителя фильм, но снят красиво, со вкусом, с такой английской джеймсобондовской лихостью, которой порой и не хватает.

Год кино, он закончился. Что запомнилось?

В частности, выпущенные в этом году полнометражные мультфильмы тоже были велики числом, но не слишком внятны, ударным моментом можно считать только совместный проект «В поисках Немо», который с большой задержкой выел, наконец, и у нас.

Что касается программы произвольной, то удивили здесь сразу несколько фильмов, категорически ничего не имеющих с «мэйнстримом». В первых строках это, конечно, «Возвращение» отечественного режиссёра Звягинцева. Покорённый Венецианский фестиваль, рекомендация оскаровской Академии, огромная гора призов на отечественных кинофорумах сделали из фильма чуть не новую икону российского кино, к немалому, надо отметить, удивлению автора. Тут ведь, как бы это выразиться, главное не перехвалить, а то уже сам факт не восторженного тона в отношении «Возвращения» некоторым кажется кощунством. Хотя поздравить режиссёра, несомненно, нужно, но делать из очень европейского, чисто фестивального кино «наше всё» пока рано.

Вторым, а точнее, первым по хронологии ударом по Голливуду стал очередной шедевр Ларса фон Триера «Догвилль». Уж как маэстро издевался над зрителем, уж как он потирал руки в предвкушении. И правильно. Критики в восторге, издёвки они не заметили. Зритель даже и не думает недоумевать — в кои-то веки на «серьёзное кино» сходил, так всё оно и должно быть. «Всех расстрелять, город сжечь». Только великий Тарантино заметил. И даже перенял кое-что. Знает человек толк в надувательствах! Впрочем, о Тарантино — позже.

Третьим выстрелом из темноты для меня в этом году стал китайский «Герой», переплюнувший свежий ещё фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», да ещё как переплюнувший! Эх, если в китайский кинематограф придут сравнимые с Голливудом деньги, нас бы ждал и вовсе ураган, помяните моё слово. Нет предела моему восхищению. Эстетика, монтаж, дизайн, звук, батальные сцены, поединки. Вот чего нам не хватало. А уж после «Матриц» и «Властелинов» куда как трудно удивить массовостью и масштабом сцен. Удивили. Несомненно — «Герой» может претендовать на открытие года, хотя таковым по всем статьям должна была стать как раз «Матрица».

Матрица, тематический раздел

Не стала. Но вовсе не по тем причинам, которые поспешили огласить некоторые доморощенные кинокритики. И спецэффекты были революционными, и эстетика культового фильма осталась на уровне, и могучий звук и свет поражали, и батальные сцены были «то, что нужно». Не хватило талантов у братьев Вачовски в тривиальном умении довести уже снятый фильм до ума. До ума и сердца зрителей. Старт проекта вышел скомканным, гениальная «АниМатрица» оказалась почти незамеченной прессой, совершенно, прошу заметить, незаслуженно. Единый фильм из непонятных соображений разрезали-размазали на полгода и две части. В результате получилось два фильма, из которых первый был слабее и получил меньше денег, а второй был объективно более ударным, и мог бы заработать, если бы не нагрянувший, откуда ни возьмись, ажиотаж, который захлестнул фильм с головой. Ожидали от второго фильма гораздо большего. По ряду причин. А получили то, что получили. Отлично, но уже не так гениально, как казалось ещё вчера. Итог — вторая-третья «Матрица» претендует на звание «непонимание года» с надеждой утрястись в головах зрителей уже после выхода на DVD.

Год кино, он закончился. Что запомнилось?

Если заканчивать тему вездесущей кинофантастики, осталось вспомнить ещё о двух фильмах. Во-первых, о фильме «Терминатор-3». Фильм тоже по прошествии полугода со дня выхода вызывает ощущение непонимания. Непонимания, что хотели сказать им режиссёр и продюсеры. То есть — железный Арни снова на экране, зажигает как никогда. Фильм достаточно крепкий, но выбивающийся из канвы первой и второй частей, очень смешной, но задумывался ли он таким? В каком-то смысле «третий Тэ» навевает воспоминания о фильме «Чужой-4. Воскрешение», та же сюжетная сумбурица с отличным дизайном и непонятным содержимым. Неужели в Голливуде так плохо со сценаристами, что даже спецэффекты фильмы уже не спасают?

Совсем другой коленкор в фильме «Другой мир» — фильм ни на что такое не претендовал, отлично слизал стилистику «Матрицы» и «Блэйда», а потому с хорошей четвёркой в дневнике оставляет скорее желание похвалить, нежели поругать. Вот умеют же некоторые делать стилистически чистое и ровное кино! Учились бы у них, что ли…

Уф, с фантастикой покончили. В следующем году её столько уже не будет, обещаю.

Значительную часть кинопроката занимали в уходящем году и военно-морские мотивы, представленные (из числа заметных премьер) двумя картинами: «Хозяин морей: на краю земли» и «Пираты Карибского моря». Оба фильма навевают ностальгию о старом-добром приключенческом, равно как историческом кинематографе, очень хорошо оценены критикой и на фоне борьбы одной кинофантастики с другой за кошелёк зрителя весьма успешны кассово. Вообще, как мне кажется, снова наступают времена исторических эпопей класса «Гладиатора», не всё брать спецэффектами, героизм на фоне «реальных событий» трогает сердца получше душевных метаний вампиров и хакеров. Тем более, что мы-то знаем, какие премьеры нас ждут впереди, в частности невероятный успех «Последнего самурая» в Америке ждёт своего повторения у нас в будущем году.

Убить Билла, тематический раздел

Одной из последних и самых громких премьер уходящего года стал, конечно же, Тарантиновский фильм «Убить Билла, часть 1». Не буду большим пророком, если замечу, что манера издеваться над зрителем и кинокритикой у Тарантино в крови. Даже пресловутое деление фильма на две части в его умелых руках выглядит не подобно матричному глюку братьев Вачовски. Оно выглядит вызовом. Тем самым, которых и ждут от Квентина Батьковича, самого неголливудского из голливудских режиссёров. Мои аплодисменты мастеру, который переиграл всех, позаимствовал всё, что хотел, и смылся. Оставив нас с разинутым ртом. Не то от восхищения, не от такой наглости.

Подходя к финалу года, хочу отметить рождественскую премьеру фильма «Реальная любовь», который возродил несколько забытый вкус к английскому кино, равно как вообще к жанру «рождественской истории». Отличный подарок зрителям к Новому году.

Год вообще прошёл шумно, с какими-то вечными перепалками и спорами, но заканчивается он правильно. Потому что будет другой год, и будут другие фильмы. С Новым вас годом. Ходите в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРЕМЬЕРЫ"
«В поисках Немо», «Невезучие» и другие премьеры


«В поисках Немо», «Невезучие» и другие премьеры

Елена ПРАВДА

Журнал КиноКадр представляет обзор предстоящих премьер на ближайший месяц. Впереди — праздники, и присмотреть себе план посещения кинотеатров будет далеко не лишним. Как обычно, прокатчики любят приурочить выход новогодне-рождественской программы к католическому Рождеству, но это уж спишем на их личную безграмотность


Молодые да ранние теснят классиков


Молодые да ранние теснят классиков

Роман КОРНЕЕВ

Понятно, что ожидать от лидеров мировых продаж принадлежнойсти к Высокому Исскуству было бы глупо, однако по крайней мере сей расклад может разрешить многие споры среди зрителей по части какой из их любимых фильмов лучший, а какой так себе, в смысле — Культовое Кино.


Говорят, под Новый год...


Говорят, под Новый год...

Елена ПРАВДА

Ежели же вас, несмотря ни на что, в кинозал не заманишь, попробую исправить и эту проблему, представив сливки и пенки кино, что покажут нам на Новый год. Как видно, достаточно плотную программу обеспечили нам телеканалы, тут и комедии, и рождественские сказки, и просто блокбастеры разной свежести. Значит, будет что посмотреть!


Объявлены номинации «Золотого глобуса»


Объявлены номинации «Золотого глобуса»

Елена ПРАВДА

От себя КиноКадр поспешил отметить несколько заметных для отечественного проката и кинематографа в целом фильмов. Для начала спешим поздравить Питера Джексона аж с тремя номинациями "Возвращения короля" (лучший фильм, режиссёр, композитор), особенно радует третий пункт, который грозит нам ударным саундтреком. Не обошли кинокритики и Звягинцевское "Возвращение", равно как не вышедший ещё у нас, но уже с успехом идущий в мировом прокате "Последний самурай".


Матрица: Революция: Матрица: Революция торжествует!


Матрица: Революция:
Матрица: Революция торжествует!

Роман КОРНЕЕВ

Нарендеренного, смонтированного и перецифрованного добра так много, что первая и вторая части просто кажутся лишь бледным подобием. Разрекламированная заранее в трейлере сцена атаки на Зион так насыщена всем на свете, что как в разбомбленном Сталинграде думаешь — а там вообще есть кто живой? Куда там какие недочёты сюжета!

Отзывы: [1]


Лига выдающихся джентельменов: Лига вопиющих джентельменов. И леди


Лига выдающихся джентельменов:
Лига вопиющих джентельменов. И леди

Роман КОРНЕЕВ

Первая глыба, это, конечно, «Наутилус». Серебряные полированные завитушки снаружи и белоснежные переборки внутри. Штурвалы рубки, статуи по углам, гудение винтов и способность заплывать в самые... м-м-м... узкие места. Отлично! Если бы ещё бюджету на спецэффекты отпустили поболе, чтобы монтаж не так кидался в глаза, вот был бы фан. Но и так - красиво, чёрт побери


АниМатрица: Рассуждения постфактум


«АниМатрица»:
Рассуждения постфактум

Роман КОРНЕЕВ

АниМатрица была задумана братами Вачовскими как некое предварительное зрелище ко второй Матрице, эдакая Матрица один с половиной. Однако в кинотеатрах короткометражным мультфильмам оказалось не место. По слухам некоторые части АниМатрицы показывали перед просмотром обычных прокатных фильмов, остальным же предлагалось довольствоваться видео-кассетами (с очевидным для них качеством) да DVD






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама