Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Жану-Люку Годару исполняется 85 лет

Новости » Юбилеи, 03 декабря 2015, 14:12:34
Жан-Люк Годар

3 декабря отмечает 85-летний юбилей знаменитый франко-швейцарский режиссёр, сценарит и кинокритик, теоретик кино, один из основоположников французской новой волны в кинематографе Жан-Люк Годар.

Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. В 1949 году поступил в Сорбонну и изучал там антропологию. В 1951 году Годар стал одним из ведущих сотрудников колыбели новой волны журнала «Кайе дю синема» и вместе с Франсуа Трюффо, Клодом Шабролем, Жаком Риветтом и Эриком Ромером — лидером этого направления в национальном кино.

В 1954 году Годар дебютировал как кинорежиссёр, сняв короткометражный фильм «Операция бетон». В 1960 году он выпустил первый полнометражный фильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой появление новой волны в кинематографе. Главный герой фильма в исполнении Жана-Поля Бельмондо бросал отчаянный вызов абсурду регламентированного бытия, выражая мировоззрение нового поколения кинематографистов. На протяжении 1960-х годов Годар, как и его соратники по новой волне, сделал тему бунтующей молодежи центральной в своём творчестве.

Следующие фильмы Годара исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом. Среди них — «Маленький солдат» (1959, был запрещён цензурой до 1963), «Жить своей жизнью» (1962), «Презрение» (1963), «Две или три вещи, которые я о ней знаю» (1966), «Замужняя женщина» (1964), «Сделано в США» (1966), «Безумный Пьеро» (1965), «Отдельная банда» (1964), «Китаянка» (1967), «Карабинеры» (1963), «Альфавиль» (1965), «Уик-энд» (1967). По широте охвата жизненных явлений творчество Годара не знает равных в игровом кинематографе своего времени.

На излёте новой волны, Годар, один из самых дерзких её новаторов, ставший одним из идейных лидеров студенческой майской революции 1968 года, пересмотрел не только стилистику, но и функциональное назначение кинематографа. Большинство его лент 1970-х годов задуманы как вариант политического агитпропа. Созданная им кинематографическая «Группа Дзиги Вертова» принципиально отказалась от образных обобщений, предпочитая формы прямого интервью и агитплаката в таких картинах, как «Правда» (1969), «Ветер с Востока» (1969), «Владимир и Роза» (1970), «Письмо Джейн» (1972).

Только в начале 1980-х режиссёр вернулся к большому кино, предполагающему выход в широкий прокат. Триумфом Годара этого времени стал фильм о съёмках фильма «Страсть» (1982) и осовремененная версия новеллы Проспера Мериме «Имя: Кармен» (1983, гран-при в Венеции).

Для творчества позднего Годара (80е — 90е) характерны постоянные размышления о преображающей магии кино и других искусств, в этот период он создаёт киноантологии «Блеск и нищета малой киноиндустрии» (1986) и «История кино» (1989).

Значительное место занимает тема взаимоотношений искусства и художника в раздираемом социальными и политическими катаклизмами современном мире в одной из последних крупных работ режиссёра «Моцарт навсегда» (1996), по стилю тяготеющей к его фильмам 1960-х.

В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, киноальманах «На десять минут старше» (2012).

В 2014 году поставил экспериментальный 3D-фильм «Прощай, речь», удостоенный приза жюри Каннского кинофестиваля и ряда других наград.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2015/12/03/3524.shtml
Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.




Утром 23 мая в московском «Гоголь-центре» начались обыски...

22 мая, понедельник
Новый Каннский фестиваль — новые трейлеры авторского и просто претендующего на какие-то награды кино...



21 мая, воскресенье
По традиции ударно стартовав, летний американский бокс-офис в этом году не торопится лить масло в огонь и вторую неделю подряд остаётся в режиме перекура. Главная...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Чудо-женщина


20 мая, суббота
Том Харди подписал контракт с кинокомпанией Sony Pictures на главную роль Эдди Брока в кинокомиксе «Веном»...
Universal Pictures пытается договориться с Дэвидом Эйером занять место режиссёра римейка культовой картины Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом»...
Кинокомпания Universal Pictures анонсировала сиквел музыкальной романтической комедии 2008 года «Мамма Mia...

 




Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама