Завершены съёмки нового фильма Сокурова о японском императоре Хирохито

Новости » Скоро!, 17 сентября 2004, 12:53:27

На Киностудии "Никола-фильм" завершены съемки нового фильма Александра Сокурова "Солнце", посвященного японскому императору Хирохито, правившему Японией в XX веке. Бюджет картины составляет 2,5 млн. долларов, 45% от них составляют субсидии Министерства культуры РФ. Для некоммерческой картины масштаб финансирования в России не имеет прецедентов.

Кинолента станет третьим фильмом тетралогии знаменитого режиссера, посвященной великим персонажам ушедшего столетия: первая — "Молох" — о Гитлере, вторая — "Телец" — о Ленине. Новая работа, по словам Александра Сокурова, посвящена "малоизвестной или абсолютно неизвестной части жизни того пространства Тихого океана, в котором живут японцы — абсолютно уникальный народ".

События киноленты перенесут зрителя в 1945 год, когда американские войска вошли на территорию Страны восходящего Солнца. Для Сокурова важно, чтобы актер был носителем языка того персонажа, которого воплощает. Это позволяет ему полностью воссоздать реальность, в которой разворачивается действие фильма. Так, в роли американского генерала Мак-Артура снимается актер Роберт Доусон (одна из самых известных его ролей — психотерапевт в фильме "Ганнибал"), Хирохито и его окружение сыграли японские актеры. При этом имена японских актеров, занятых в фильме, не называются, — это связано с реальной угрозой экстремистских действий со стороны радикально настроенных японских монархистов.

Режиссер отмечает, что Хирохито был удивительным историческим персонажем. "Он — единственный из крупных политических фигур прошлого столетия, который, пройдя через основные события 20 века, являясь свидетелем много, остался жить: Гитлер покончил жизнь самоубийством, Муссолини был убит, Хирохито даже не судили", — говорит он.

"Когда американский корпус занимал столицу, — рассказывает режиссер, — в распоряжении Хирохито была армия в несколько миллионов человек. Если бы он распорядился биться до конца, американцы, ценой больших жертв, были бы разбиты. Тогда политическая честь страны была бы спасена. Хирохито пошел по другому пути — политическая честь не значит ничего, когда речь идет о жизни людей".

"Японцы, однажды получив урок, ведут себя с очень большим умом. Ни в Европе, ни в России никогда не умели извлекать уроки из тяжелых исторических коллизий", — добавил Сокуров.

Он отметил, что создатели картины не пытаются навязать зрителю свою точку зрения. "Мы не судьи, мы показываем сильных людей. В картине японцы открываются как последовательные, открытые и умные люди. На мой взгляд, для русских зрителей важно увидеть не хитрых затаенных людей, а человеческий характер умных соседей, концентрация ума и миролюбия которых просто поразительна", — заключил режиссер.

Сразу после окончания съемок режиссер начнет монтировать материал. При этом эпизод, созданный с использованием компьютерной графики (сон императора, в котором разворачивается картина бомбежки Токио), будет готов к монтажу не раньше, чем в октябре или даже ноябре. Как сообщают на студии "Никола-Фильм", продюсирующей и обеспечивающей съемочный процесс уже второго фильма Сокурова (предыдущая лента — "Отец и сын" — вышла на экраны в 2003 году), эти сроки связаны с высоким уровнем применяемых цифровых технологий.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2004/09/17/525.shtml
Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

НОВОСТИ КИНО :    


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама