![]() |
![]() ВедьмаРецензия: Силы злаКрупные планы детей, стоящих впереди толпы и со страхом и мольбой смотрящих вперёд, подкладываются под зычный мужской закадровый голос, задающий вопросы тоном убеждённого проповедника. Кажется, что именно на него они и реагируют, но это не так: говорит их отец, стоящий рядом, а взоры их обращены к обладателям реальной власти — судьям пуританской общины, которые без промедления изгоняют всю семью прочь. Спокойная, хоть и одинокая, жизнь на опушке леса длится недолго. Новорождённый сын бесследно исчезает, урожай испорчен, дичь не ловится; с маленькими близнецами, возможно, разговаривает принадлежащий семье козёл. Окружающее безлюдье становится всё более и более зловещим, и на этот раз им не к кому взывать, кроме как к Богу. Бог молчит. Это могла бы быть просто ещё одна история о том, как благонамеренных людей разъедают изнутри исключительно паранойя и недоверие, и это было бы логично — тем более что процесс над салемскими ведьмами, произошедший в том же 17-м веке, продолжает оставаться предметом коллективного стыда. «Ведьма», однако, идёт по менее заезженному пути и даёт неожиданно однозначный ответ на свой, казалось бы, главный вопрос уже к десятой минуте хронометража. Верования людей, живших сотни лет назад, обретают здесь физическую форму, и это по-своему честно, учитывая, как замечает режиссёр Роберт Эггерс в многочисленных интервью, что одни и те же описания неизменно фигурируют не только в народных сказаниях и легендах, но и в официальных документах той эпохи. В мире фильма реальностью всего лишь становится то, что и так ею считалось. Эггерс, готовившийся к съёмкам своего полнометражного дебюта пять лет, заслужил право хвастать тем, насколько преданы его замыслу были все участники процесса. Сшитые вручную и соответствующие времени костюмы, минимум искусственного освещения, трескучий староанглийский, на котором убедительно говорят актёры — не только ветераны «Игры престолов» Ральф Айнесон и Кейт Дики, но и дети и подростки, — всё это приводит к ощущению аутентичности, по которому «Ведьма» оставляет позади любое историческое кино недавнего времени. И эта аутентичность только придаёт мощи хоррору, который здесь не атакует зрительские глаза и уши, но тихо и уверенно забирается под кожу. Отдельно помогает то, что автор ни на минуту не превращает своих глубоко верующих и чем дальше, тем более потерянных персонажей ни в марионеток, ни в объекты для насмешек, пока суровый глава семьи с растущим бессилием колет дрова, а старшая дочь испытывает на себе тот факт, что страх перед ведьмой — во многом есть страх именно перед такой зреющей девушкой, как она. Эггерс очищает сюжет от любых лишних деталей, как дерево от ненужных веток, и на выходе остаётся путешествие во тьму, чьи финальные кадры становятся в нём главной прекрасной неожиданностью. Кино, которое открыто вдохновляется не только историей и коллективным воображением, но и, среди прочих фильмов и режиссёров, Дрейером, Бергманом и «Сиянием», оказывается — особенно внутри современного хоррор-ландшафта — чем-то на редкость самобытным.
Название фильма: Ведьма Оригинальное название: Witch Планы выпуска: 2016 год
О фильме "Ведьма":
Новая Англия, 1630 год. Уильям и Кэтрин, у которых пятеро детей, ведут благочестивую христианскую жизнь. Но однажды их сын таинственным образом пропадает и случается неурожай. Автор сценария и режиссёр: Роберт Эггерс. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
![]() |
![]() Ведьма:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|