Террор

Рецензия: Каннибалы капитана Франклина

Роман КОРНЕЕВ, 5 июля 2018

Террор

Сложно судить, что в своё время привлекло Дэна Симмонса к написанию романа именно о пропавшей полярной экспедиции капитана Франклина, однако он не был бы всё-таки писателем-фантастом, если бы не вывернул и без того полный драматизма сюжет (при всём недостатке деталей мы в наше время уже довольно много знаем о судьбе тех людей) в сторону готического триллера, в котором экипажам двух затёртых в арктических льдах кораблей «Террор» и «Эребус» приходилось годами бороться не только с лютым морозом, полярной ночью, цингой, воспалением лёгких и с каждым днём усиливающимся отравлением свинцом из-за неудачной системы опреснения и плохо запаянных консервов, но ещё и с мистическим зверем Туунбаком, не то служащим, не то преследующим немую инуитскую девушку леди Безмолвную, невольно попавшую в компанию терпящих бедствие британских моряков.

У Симмонса от классических готических драм было взято всё — стилистика, романтический финал, общая смесь смелого поиска неизведанного и мучительной тщетности что-либо на самом деле постичь, наконец совершенно викторианские времена и характеры, эдакий нуарный Джек Лондон, где все обращаются друг к другу исключительно «мистер Хикки» и «капитан Фицджеймс», и даже к пресловутым сценам каннибализма приступают исключительно с вилкой в правильной руке. При этом Симмонс, при должной тщательности в работе с первоисточниками, где ему это необходимо, от них благоразумно отступает, приукрашивая где надо, и заминая где следует, в книжке представлена не реконструкция реальных событий (их на момент написания было написано преизрядно), а своеобразная альтернативная их интерпретация, в которой экспедиция не стала жертвой банальной неподготовленности экипажа и верхоглядства руководства, которое до самого конца упорствовало в передвижении на санных лодках со всем скарбом, доводя тем самым людей до изнеможения, вместо того чтобы сразу идти на юг налегке, как это делали у них на глазах инуиты, а до конца боролась с нападениями Туунбака, в конце концов всё сведя к козням помощника конопатчика Хикки и проклятию, висевшему на корабле, каковой корабль Крозье в итоге сжигал.

Террор

Авторы сериала, немного отпугнув потенциального зрителя традиционным для Голливуда отсутствием пара изо рта на морозе и лёгкими шинельками в кадре, тем не менее, правильно уловили основной посыл автора на поиски тайны и крепкую мужское просоленное братство, и поступили с литературным материалом примерно так, как тот поступил с биографическим. А именно, поменяли финал, довольно серьёзно модифицировали «островную» часть сюжета, добавили больше мелодрамы, приукрасили всё британскими интерлюдиями и сконценттировались на бытовой психиатрии вместо чистой готики. Медведь тут людям большую часть времени будто мерещится, а сами они с каждой серией (в отличие от романа, повествование в сериале развивается линейно) слабеют на глазах и потихоньку начинают сходить с ума, причём пик этого безумия приходится не на пресловутый каннибализм, там уже все ко всему готовы, а гораздо раньше, на сцену бала.

Замена нападения медведя на пожар новой стороной поворачивает готические интонации, а вся «островная» часть уходит даже глубже, куда-то в сторону шекспировской «Бури», столь любимой Симмонсом. Только вместо Просперо тут конопатчик Хикки, а вместо Ариэля мистер Гудсир. При этом триллера становится куда меньше, чем в романе, зато становится больше предфинальных братаний и буквально уже физического преодоления, когда Крозье приковывают к лодке, так что сериалу в итоге легко прощаешь и вынужденные постановочные упрощения (лютого мороза, кроме внезапной сцены с водолазом, почти никогда и не чувствуешь), и лишние длинноты про алкоголизм Крозье, главное что в конце зритель буквально физически чувствует крайнее изнеможение всех без исключения моряков, когда у них уже буквально нет сил даже не дать себя съесть, а проще сдаться. И тем не менее, сдаются не все, завершая героическую сагу не полным безумием и распадом, но всё-таки своеобразной победой духа над плотью.

Террор


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название сериала: Террор
Оригинальное название: Terror
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2019 список, новинки кино
        ... » Триллеры
О сериале "Террор":

Сериал сценариста Дэвида Кайганича («Суспирия») и продюсера Ридли Скотта по мотивам одноимённого романа Дэна Симмонса и реальных событий пропавшей в 1847 году арктической экспедиции кораблей «Террор» и «Эребус», отправившейся на север Канады в поисках Северо-западного прохода.

В роли капитана Крозье: Джаред Харрис.

Превью галереи кадров целиком

Джон Уик 3Мстители 4: ФиналФорсаж: Хоббс и ШоуЛюди Икс: Тёмный ФениксЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходТайная жизнь домашних животных 2Король ЛевМиллиард
МиллиардКладбище домашних животныхОчень странные делаМыКапитан МарвелАлита: Боевой ангелЛего. Фильм 2Стекло

Ролики в разделе "Сериалы":
Игра престолов Кросс-промо с «Улицей Сезам»
Пацаны Тизер
» Тизер-трейлер R
Игра престолов О съёмках: Кит Харрингтон
» О съёмках: Эмилия Кларки
» Дублированный тизер 3
» Дублированный тизер 2, финал
» О съёмках 2
» Тизер 3, финал
» Тизер 2, финал
» Тизер, финал
» Дублированный тизер, финал
Чудотворцы Трейлер
Очень странные дела Промо-ролик "Теории"
Игра престолов Русский ролик о съёмках
 
Игра престолов Кросс-промо с «Улицей Сезам»
Братство TV-ролик
Джон Уик 3 О съёмках
» TV-ролик
Мстители 4: Финал Дублированный ролик о съёмках
» Дублированный отрывок
» Дублированный TV-ролик 2
Джон Уик 3 Отрывок
Мстители 4: Финал Презентация с актёрами
Рокетмен О съёмках
» Русский трейлер 2
Пацаны Тизер
» Тизер-трейлер R

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Террор:








19 апреля, пятница




18 апреля, четверг

красная дорожка открытия ММКФ фоторепортаж Сегодня в Москве картиной «Видок: Император Парижа» с Венсаном Касселем открывается 41-й Московский международный...




16 апреля, вторник




15 апреля, понедельник
Если в четверг российский старт «Хеллбоя» показался слабым, то после поступления сведений о его заокеанском пятничном старте полмиллиона долларов за один...



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама