Петровы в гриппеРецензия: Прикосновение СнегурочкиЭкранизация очень многословного и по меньшей мере спорного романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» с самого начала была ценна и интересна исключительно благодаря фамилии режиссёра. Возвращение Серебренникова в строй после завершения долгой и неумной судебной кампании, которая стала неактуальной после смены главы минкульта, было важнее любого конкретного сюжета, и попадание в программу Канн было автоматическим событием из того же разряда поддержать опального художника, а что там за фильм уже не так важно, тем более что советские и постсоветские реалии отечественного «магического реализма» непонятны нынче никому, даже во многом и отечественная киношная публика настолько далека от всего этого, что реагируют все чисто механически в ответ на восторги Юзефович. А между тем у Серебренникова кино получилось с одной стороны тщательно переносящим книжную канву на киноязык, а с другой за счёт чисто кинематографических приёмов оно в кои-то веки становится не очередной театрализованной постановкой режиссёра, в основном известного своими театрализованными постановками (собственно, в кино он всегда снимал «такой театр»), а именно что фильмом, со специфической драматургией и богатым арсеналом современного околокиношного дискурса от комикса по точечные и весьма едкие реплики в сторону неосторожных в высказываниях коллег, которые слишком рано поспешили списывать подсудного Серебренникова со счетов. Так особенно и персонально достаётся фильму «Глубже», который и хотел-то наверняка высмеять Крыжовникова, но получилась у него именно что пародия на Серебренникова, и своеобразный «диз» на режиссёра Сегала в итоге у «Петровых» не заметить попросту невозможно. Впрочем, всех этих игр в пост-модернизм на экране получилось довольно немного, Хаматова в роли местного героя кинокомикса (тут вообще много про комиксы) плюс говорливый Колокольников и погрязший в самолюбовании Иван Дорн в качестве ответа современному мэйнстриму, а также несомненное местное альтер-эго автора оригинального романа. Но, повторюсь, этого немного. А вот чего в фильме много, так это тщательно подобранного советского колорита в кадре и самое главное неуловимой гнетущей атмосферы хмурых праздников нашего детства под рассуждения о реальности ледяного прикосновения хтонической Снегурочки, равно как не менее хтонической кондукторши, в образе местного Харона неминуемо везущей героев на тот свет и при этом настойчиво требующей за проезд. Про потустороннее тут вообще снято очень разнообразно и колоритно и все происходящие в кадре убийства, самоубийства и просто смерти в какой-то момент почти превращают абсурдистский «магический реализм» гриппозного трипа в некое подобие триллера, впрочем, Серебренников довольно быстро бросает эту затею и возвращается к основному сюжету «катарсиса отцовства», тем более что это у него получается лучше всего. В остальном же фильм, тем не менее, получился очень неровный и разбросанный, тут в финальном монтаже осталось много случайного. Хаматова так и пребывает вставной картинкой из комикса, Снегурочку обрывают на самом интересном месте, неожиданный гей-романс вообще низведён до анекдота. Изначально мифологический хахаль Игорь в фильме получился вообще лишним. АИД этот и вся алкогольная линия тоже вставные, прикол ради прикола, объясняемый только в самой финальной сцене. Тем не менее, всё это к тому самом финалу, как и в романе, так или иначе собирается воедино, оставляя вполне целостный образ, а вот насколько он актуален зрителю в наше пост-ковидное время большой вопрос.
Прокат в России фильма "Петровы в гриппе": 9 сентября 2021 года
... » Драмы
О фильме "Петровы в гриппе":
Семен Серзин, Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Иван Дорн, Юлия Пересильд, Юрий Борисов, Александр Ильин в сюрреалистической драме Кирилла Серебренникова по модному роману Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Петровы в гриппе:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|