![]() |
![]() Незнакомая дочьРецензия: Параллельные материПопробовав себя в самоизоляционном альманахе «В домашних условнях», Мэгги Гилленхааль почувствовала себя в силах взяться за полноценную режиссуру, и выбор сюжета для дебютного фильма вполне очевиден: «Незнакомая дочь» в своей литературной базе это развёрнутый роман-рассуждение о сложностях материнства, очень близкий режиссёрке как возрастно (они с героиней фактически ровесницы), так, по всей видимости, и в смысле взаимоотношений с двумя дочерьми, потому ничего удивительного в том, что хотя сама Мэгги в своём фильме решила не сниматься, но визуально три ключевых актрисы и Оливия Колман, и Дакота Джонсон, и Джесси Бакли играют её почти портретное сходство. То есть автор видит в этом сюжете именно себя, её интересуют какие-то личные моменты, личные страхи, которые она готова максимально педалировать на экране, а насколько это ложится в основную сюжетную канву не очень важно. Так итальянский роман пусть и перенесён формально на англоязычные рельсы, и это постоянно сбивает, но куда большей «локализации» подвергся основной плот сюжета, в который не только искусственно привносятся разные второстепенные мужские персонажи вроде совершенно призрачного Эда Харриса, но и полностью переделывается сама драматургия внутренний монолог заменяется обрывочными клаустрофобическими воспоминаниями, а кино со временем становится буквально триллером про потустороннее, в котором последовательно деконструируемое материнство разве что не демонизируется. Леда-Колман бродит между домом и пляжем в постоянном ужасе, каждый случайный конфликт преподносится режиссёром максимально обострённо, окружающая действительность непрерывно наращивает уровень тревоги, зрителю с первого же флешбэка начинает казаться, что с её дочерьми случилось нечто ужасное (хотя они просто уехали в Канаду), этому же способствуют и сцена поисков девочки на пляже, и постоянные испуганные взгляды в сторону Нины-Джонсон (совершенно неузнаваемой в этом фильме), и напряжённые переговоры с барменом в стиле «вы молодец, но не делайте так больше». Когда же в итоге выясняется главный сюжетный излом романа, а в кадре появляется муж Гилленхааль Питер Сарсгаард, тут картина окончательно начинает играть красками не то самобичевания, не то какой-то попытки автоанализа, что всегда идёт во вред фильму, который визуально продолжает работать в стилистике подражания изначально лёгкому итальянскому кинематографу, все эти переводческие эпизоды тоже работают в эту же канву, а вот общая фрустрированность большинства персонажей, их эмоциональная холодность и призрачная полупрозрачность на выходе получается такой калькой итальянской линии последнего сезона «Утреннего шоу» те же пустые арендованные виллы, те же поездки на автомобилях по горным серпантинам, те же конфликты в публичных местах и в общем-то тот же финал. При этом материнские страхи и амбивалентность взаимоотношений матери и детей Гилленхааль вполне успешно удаётся экранизировать теми самыми флешбэками, и если бы она в пути больше уделяла внимание конфликтам героинь, а меньше отвлекалась на общение с призраками и этой призрачной куклой (большую часть времени кажется, что «незнакомая дочь» это она и есть), то фильм от этого бы только выиграл. А без тщательно выверенных деталей остаётся непонятным и то, какую роль в этом всём играет Калли, и к чему все эти конфликты с действительностью в кинотеатре и на пляже, и что за проблемы у автора с гнилыми фруктами и отчего-то гудящим маяком. А вот при каких обстоятельствах героиня всё-таки вернулась к дочерям узнать и хотелось бы, но нам этого не покажут, окончательно путая нас в аллюзиях и постоянных обмороках.
Название фильма: Незнакомая дочь Оригинальное название: Lost Daughter
... » Драмы
О фильме "Незнакомая дочь":
Оливия Колман, Джесси Бакли, Дакота Джонсон, Эд Харрис, Питер Сарсгаард в режиссёрском дебюте Мэгги Гилленхааль. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
![]() |
![]() Незнакомая дочь:![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|