![]() |
![]() ГрейхаундРецензия: Дас ЦерштёрерПосле выхода первых же анонсов «Грейхаунда» ценители бросились вспоминать, в который это раз, в пятый или шестой Том Хэнкс будет играть капитана, но куда проще вспомнить, который это фильм с Хэнксом в качестве сценариста. Получается, что второй, и это главное, что нужно знать об этом фильме. Если же ко всему прибавить режиссёра, который по основной профессии оператор, и оператора, который до сих пор снимал исключительно фильмы с обилием спецэффектов, то образ окончательно складывается, и пост-ковидная логика, переместившая этот проект из кинопроката в онлайн-релиз, обретает окончательный смысл. Формально написанный по мотивам романа и не имеющий твёрдой документальной опоры военно-морской фильм, достаточно лаконичный (кроме единственной сцены, он проходит на борту одного корабля и большую часть времени не покидает рубку), достаточно недорогой (фотореалистичной графикой нынче никого не удивишь) и достаточно скупой на собственно сюжет фильм с единственным персонажем, который всю дорогу или командует «одерживать», или немотивированно цитирует писание, или попросту молча голодает, глядя в бинокль. При этом само центральное сюжетное противостояние «волчьей стаи» и «Грейхаунда» остаётся максимально абстрактным, это при том, что больше никакого нарратива нет (вставное BLM и история про тапочки не в счёт). Хищники кружат, настойчиво, по многу раз воя в эфире, нападают в основном в ночи и за кадром, а если и вступают в прямое противостояние, то начинаются странные авторские вольности вроде почему-то мучительно не попадающих в подлодку выстрелов, неумения капитана накренить корабль манёвром для стрельбы в упор, что могли даже пиратские парусники, а также постоянно промахивающихся торпед, а даже если и попадающих, то не взрывающихся. Своеобразный подход к экшну, глубинные бомбы вам в кильватер. Так внутренняя война одного капитана (в чём явно и была авторская задумка) быстро превращается в захватывающий, но довольно пустой боевик, в котором обезличенные моряки увлечённо перекидываются командами под доклады акустика, а само действие словно продиктовано опытом игры в компьютерную игру, где есть набор ТТХ и выходить за их пределы не получится, да и не надо. А поскольку пик этой напряжённой войнушки приходится на то самое единственное попадание из пушки в борт, то всё что после становится таким затянутым пост-скриптумом, который почему-то не заканчивается и не заканчивается, хотя никуда ещё не приплыли, и подлодки ещё кружат, и до берега ещё далеко, и когда три потрёпанных корабля отделяются от конвоя, кажется, что вот сейчас-то будет последний и решительный, но нет, сразу титры про погибших в битве за Атлантику, что оставляет ощущение незавершённости и некоторого недоумения. Как будто нам показали середину какого-то военного сериала без начала и конца. Тем более, что мы смотрим это дома, а не в кино, проклятый ковид.
Название фильма: Грейхаунд Оригинальное название: Greyhound
О фильме "Грейхаунд":
Том Хэнкс написал сценарий по роману «Добрый пастырь» о капитане эсминца с позывным «Грейхаунд», сопровождающем атлантический конвой в 1942 году. По пути конвой атакуют немецкие подводные лодки. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
![]() |
![]() Грейхаунд:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|