ММКФ 2018 : фоторепортаж

Каждому своё

Рецензия: Юность

Никита КОМАРОВ, 9 апреля 2016
Каждому своё

Выпустив подряд два из числа лучших фильмов текущего десятилетия, в первом из которых Линклейтер вернулся к персонажам, созданным 20 лет назад, а второй начал снимать в 2002 году, режиссёр не замедлил подчеркнуть, что корни его новой ленты тоже будут расти из прошлого — одновременно из его жизни и из прежнего творчества. Во-первых — из начала 1980-х, когда он сам учился в колледже и поигрывал в бейсбол, во-вторых — из «Под кайфом и в смятении», его третьего фильма и первого шедевра, в котором он изобразил на экране свои школьные годы и к которому теперь снял «духовный сиквел».

И да, вместо одного майского дня из жизни техасских старшеклассников 1976 года — один августовский уикенд из жизни начинающих студентов 1980-го, кого-то, кроме молодёжи, в кадре, считай, и нет, сюжета — тоже, за кадром играет бесконечный микс из того, что слушали бы главные герои. Есть как минимум одно важное отличие: если в «Под кайфом и в смятении» Линклейтер отслеживал две дюжины свободно пересекавшихся персонажей разных возрастов и характеров и создавал детальную картину места, времени и социальной прослойки, то в новом фильме фокус изначально сужен до нескольких альфа-самцов, которые и проводят большую часть хронометража в поисках новой выпивки, травы, секса и других несложных удовольствий.

Каждому своё

Этот подход, с одной стороны, позволяет режиссёру избежать того, чтобы слишком откровенно повторять пройденное, с другой — оставляет фильму мало действительно запоминающихся персонажей; наименее же интересным оказывается сам главный герой, в котором не обнаруживается ни одного реального недостатка. Это было бы более серьёзной проблемой, но здесь только помогает давняя нелюбовь Линклейтера к традиционной драме и искусственным конфликтам. Его главный дар — наблюдать, и пока персонажи бегают с одной продолжительной вечеринки на другую, он наблюдает за ними, в первую очередь, не как за отдельными людьми, а как за группой, связь внутри которой почти незаметно растёт и укрепляется с каждым новым стаканом пива, мелочным, но пылким соревнованием (в соревнование здесь, в соответствии с менталитетом молодых спортсменов, превращается буквально всё), розыгрышем и разговором за жизнь.

Печально, но неудивительно, что «Каждому своё», как и его предшественник 23 года назад, стало жертвой маркетологов, которые в обоих случаях не придумали ничего лучшего, кроме как вырвать из фильма гэги, мало что значащие сами по себе и даже не намекающие на его душевность и доброту (важно, что персонажи зачастую смешны, но для режиссёра никогда не становятся предметом насмешек). Фильмы Линклейтера, принимающие форму кусков жизни, точно так же обретают ценность и смысл только в совокупности спонтанно собранных в них деталей, и здесь, вновь обращая внимание на молодых людей, режиссёр действительно ностальгирует — не по восьмидесятым, пьянкам или бейсболу, а по захватывающему ощущению того, что твоя личность всё ещё в процессе формирования, а большая часть жизни остаётся впереди. Скоро оно исчезнет.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Каждому своё
Оригинальное название: Everybody Wants Some
Прокат в России фильма "Каждому своё": 7 апреля 2016 года
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2017 список, новинки кино
О фильме "Каждому своё":

Ричард Линклейтер рассказывает о студенческой жизни бейсболистов в колледже 80-х.

В ролях: Блейк Дженнер, Зои Дойч, Глен Пауэлл.


Мстители: Война бесконечностиСоло: Звездные войны. ИсторииМир Юрского периода 2ТренерЧерновик8 подруг ОушенаСуперсемейка 2Мег: Монстр глубины
ТренерМир дикого западаРэмпейджЛара КрофтЧёрная пантераДвижение вверхФорма водыЗвёздные войны: Последние джедаи

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Комедии":
» Русский трейлер
Душа компании Трейлер 2
Опасный бизнес Дублированный отрывок 2
Агент Джонни Инглиш 3.0 Русский трейлер
» Трейлер
Опасный бизнес Дублированный отрывок
Ты водишь! Русский трейлер
» Трейлер
Опасный бизнес О съёмках 2
» Русский трейлер 2
Талли Трейлер 2
 
Непрощённый Трейлер
» Дублированный ролик о съёмках
Собибор Трейлер
» Международный трейлер
» Трейлер
» Русский трейлер
Убийца 2. Против всех Русский трейлер
Дэдпул 2 Финальный дублированный трейлер
» Финальный трейлер
Анон Трейлер
» Русский трейлер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Каждому своё:



Ввиду отсутствия среди новичков очевидного лидера вроде «Книги джунглей» два года назад заокеанский уикенд спокойно опустился на 15%...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...


21 апреля, суббота

Мстители: Война бесконечности



20 апреля, пятница


19 апреля, четверг

Как ранее обещал программный директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо, спустя несколько дней после объявления основной программы в неё добавилось ещё несколько картин...
ММКФ-2018: красная дорожка открытия. Фоторепортаж Юбилейный 40-й Московский международный кинофестиваль начнёт свою работу вечером 19 апреля в Москве...




Соло: Звездные войны. Истории


Мир Юрского периода 2



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама