Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Цвет из иных миров

Рецензия: Мутация

Никита КОМАРОВ, 15 февраля 2020

Что получается, если свести вместе Лавкрафта, Николаса Кейджа и культового режиссёра начала 90-х Ричарда Стэнли, который был выставлен с площадки печально известного «Острова доктора Моро» в первую неделю съёмок и провёл следующие два десятка лет за увлечением эзотерикой и съёмками нишевого документального кино? Не единственный, надо полагать, возможный, но полученный нами ответ — «Цвет из иных миров», фильм гораздо менее интересный, чем можно было предполагать, и выставляющий всех не в лучшем свете. Режиссёр стал прозаичнее, чем был во времена, скажем, своего абсурдного, но необыкновенного культурно-жанрового гибрида «Песчаный дьявол», любимый нами исполнитель главной роли толком не находит себе места, дух писателя разжижен повадками мейнстримового жанрового кино и типичными адаптационными проблемами.

Перед нами история, в которой не происходит, по сути, ничего, кроме медленной смерти: неведомая космическая дрянь просто падает с небес на случайных, не имеющих для неё никакого значения людей и, впитавшись в почву, отравляет, извращает, обращает в тлен и пепел всю природу, среди которой они живут и частью которой являются. Важный приём оригинального рассказа, читающегося минут за 20, — его элегический тон: о событиях повествуется спустя поколения после того, как они произошли, они есть свершившийся факт, ничего в них никогда не являлось чем-либо, кроме ещё одного шага навстречу неизбежности. Так двигателем истории успешно становится не конфликт, но ощущение вселенской обречённости.

Цвет из иных миров

Подобное возможно в кино, причём даже с действием в настоящем времени — см., например, «Ведьму» Роберта Эггерса, другое дело, что там и конфликт всё же играл немаловажную роль (члены семьи становились антагонистами по отношению друг к другу, чего не происходит в «Цвете»), и обречённость не распространялась на финал. Для Стэнли эти пути закрыты, и его попытки разнообразить действо приводят лишь к потере фокуса. Личные драмы персонажей очеловечивают их в моменте, но никак не связаны с сутью истории; Цвет становится в большей степени монстром, нежели просто силой; картинка и музыка открыто берут подсказки у «Аннигиляции», также сильно упростившей собственный первоисточник о неведомой природе инопланетного; под конец в дело вступают шерифы и огнестрелы, не привносящие абсолютно ничего.

Отдельно стоит Кейдж, играющий своего героя-фермера как кроткого лысеющего университетского профессора, который выставляет себя дураком на телевидении и растолковывает за доение альпака. Его патентованные истерики используются фильмом как знак, что персонаж перестал быть самим собой, но на деле производят впечатление, противоположное пугающему, учитывая, как они стали привычны и ожидаемы.

Конфликт между любовью режиссёра к Лавкрафту и его же небрежностью суммируется уже в прологе, где рассказчик, почти дословно цитируя за кадром целые предложения, сообщает, что, как ему сказали, он отправился в проклятый край — после чего на наших же глазах знакомится с обитателями края, с которыми на тот момент ничего ещё не случилось. Одна лишь судьба матери семейства в исполнении Джоэли Ричардсон является поистине кошмарной — и проблеском того, чем мог бы быть фильм в целом, если бы его скорее не характеризовала следующая за этим кульминация, в которой от оригинальной прозы остаётся долгое бюджетное световое шоу. В этом есть иллюстрация того, в каких разных смыслах как читателя, так и зрителя можно заставить почувствовать себя беспомощным.

Цвет из иных миров


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Цвет из иных миров
Оригинальное название: Color Out of Space
Прокат в России фильма "Цвет из иных миров": 13 февраля 2020 года
См. также: все фильмы 2020, фильмы 2019 список, новинки кино
        ... » Фантастика
О фильме "Цвет из иных миров":

Николас Кейдж в фантастическом триллере о том, как метеорит из глубин космоса принёс на Землю нечто ужасное.


Босс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и ДжерриКонёк-горбунок
Лига СправедливостиМуланДоводСпутникМир Дикого западаПлохие парни навсегдаБладшотОчень странные дела

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Ужас!":
Дичь О съёмках
» Русский трейлер
» Отрывок
» Трейлер
Кто не спрятался Русский трейлер
» Дублированное онлайн-интервью
Гипноз Трейлер
Антебеллум Отрывок 3
» Отрывок 2
» Отрывок
Антебеллум Русский финальный трейлер
 
Босс-молокосос 2 Русский трейлер
» Трейлер
Отыграть назад Персонажный ролик
Лига Справедливости Трейлер режиссёрской версии Зака Снайдера
Чудо-женщина 1984 Онлайн-трейлер
Душа Онлайн-трейлер
Псих Тизер 2
Американские боги Промо-ролик, 3 сезон
Ширли Русский трейлер 2
Афера по-голливудски Дублированный отрывок

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Цвет из иных миров:




24 ноября, вторник



23 ноября, понедельник
Единственная заметная новинка заокеанского уикенда, на которую возлагались все надежды, уже в пятницу показала минимальные сборы...


22 ноября, воскресенье
Отечественный прокат после неожиданного прорыва ввиду отсутствия заметных премьер не имел особых шансов избежать падения к привычно уже невысоким сборам...


21 ноября, суббота









Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама