Кэрол

Рецензия: Горбатая нора

Роман КОРНЕЕВ, 24 февраля 2016
Кэрол

Фильм о нетрадиционных отношениях — это вообще минное поле для автора: одно неловкое движение и ты или превратил собственное детище в агитку, или свалился в пошлость, одноногих собачек и прочую жизнь Сардель. И Тодд Хейнс явно не желал себе такой участи, не оставив в сценарии почти никакой эротики, да и вообще сведя до минимума самую эту заглавную тему, оставив основное время для взглядов, вздохов и прикосновений. По сути, если не считать одного небольшого диалога с «бывшей», то нелёгкая судьба девушек, которые любят других девушек, в этом сценарии обсуждается исключительно в судебном плане, что в некотором смысле само себе несколько неожиданно.

Впрочем, трёх заходов про запрет видеться с дочерью более чем достаточно, поскольку это не сериал, но для полного метра одного эпизода затяжной покупки поезда и одной не очень понятной поездки никуда в итоге оказывается слишком мало, а потому Хейнс вынужденно начинает работать такими крупными мазками, что буквально каждый жест, каждое движение переполняется глубокомысленностью. Однако играть актёрам кроме «лесбийской тоски» и вообще загадочности почти нечего: сколько раз Кейт Бланшетт повторяет один и тот же трюк — говорит что-нибудь тревожное и уходит из кадра — невозможно подсчитать, иногда это происходит по три раза за эпизод.

Кэрол

Это работает, но до поры, а как присмотришься, да на фоне всех этих бесконечных «она нервно закурила», то становится зябко в этом вымороченном мире, где на самом деле никто никому жить не мешает, просто довели бабу кабаки до цугундера. Уж лучше бы, право, тот револьвер выстрелил, хоть какой-то нерв у истории был в тот момент.

По сути, Хейнс пытается всю дорогу и сценарно, и режиссёрски, и в плане поднимаемых на щит идей, работать в том же понятийном пространстве, в котором существуют персонажи «Лолиты» Эдриана Лайна, но при этом и Лолита тут какая-то сразу из финальной сцены, и Гумберт Гумберт слишком высокого о себе мнения, да и сама история, если очистить её от шелухи лесбийского флёра окончательно, превращается в банальную историю про «поматросил и бросил», в конце почему-то заканчивающуюся нелогичным хеппи-эндом. Так в борьбе с пошлостью и нарративом режиссёр сам себе выстрелил в ногу, вернувшись в финале к самому пошлейшему нарративу из всех возможных, мол, и стали они жить-поживать да добра наживать. Занавес.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Кэрол
Оригинальное название: Carol
Прокат в России фильма "Кэрол": 10 марта 2016 года
См. также: все фильмы 2015, фильмы 2016 список, новинки кино
        ... » Экранизации
О фильме "Кэрол":

1950-е, Нью-Йорк. Богатая женщина (Кейт Бланшетт), несчастная в браке из-за своих нетрадиционных сексуальных пристрастий, влюбляется в молодую продавщицу (Руни Мара).

Режиссёр: Тодд Хейнс («Меня там нет»).


Охотники за привидениямиПит и его драконФантастические твари и где они обитаютДжейсон БорнБен-ГурМоанаЛига СправедливостиКинг Конг: Остров Черепа
ШерлокСтартрек 3: БесконечностьЛедниковый период 5: Столкновение неизбежноТарзан. ЛегендаБольшой и добрый великанБэтмен против Супермена: На заре справедливостиДень независимости 2: ВозрождениеВ поисках Дори

Ролики в разделе "Мелодрама":
Холлары Трейлер
Столик 19 Трейлер
До встречи с тобой Русский TV-ролик 4
» Русский TV-ролик 3
» Русский TV-ролик 2
» Русский TV-ролик
» Отрывок
» Расширенный русский трейлер
 
Антропоид Отрывок
Любой ценой Отрывок 2
» Отрывок
На игле 2 Тизер
Джейсон Борн Мэтт Дэймон пересказывает Борна
Бен-Гур Русский трейлер 2
» Трейлер 3
Моана Международный трейлер
Ходячие мертвецы Трейлер, 7 сезон
Люк Кейдж Трейлер
Шерлок Трейлер, сезон 4

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Кэрол:



Джессика Честейн договаривается об участии в экранизации видеоигры от компании Ubisoft "Tom Clancy’s The Division"...
Спустя пять лет после анонса экранизации романа Айзека Азимова «Стальные пещеры», кинокомпания 20th Century Fox привлекла к работе сценариста Акиву...
Опра Уинфри первой зачислилась в экранизацию научно-фантастического романа Мадлен Л’Энгл 1962 года «Трещина во времени»...
Пирс Броснан сыграет главную роль в экшен-триллере режиссёра Скотта Манна «Финальный счёт» для кинокомпании Highland Film Group...

Охотники за привидениями
Жанр: фанфик
Прокат в России: 28 июля 2016 года

Пит и его дракон



Кинокадр Новинки кино 2016 фильмы 2016 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2016   фильмы 2016   фильмы 2015   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2016 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама