Если не считать постоянного употребления алкоголя в кадре, Кроненберг снял фильм не о русской, а вполне абстрактно-киношной этнической мафии в понимании её Голливудом — вспомните многочисленных итальянцев, руководящих своими головорезами из-за прилавка скромной забегаловки, ирландских криминальных боссов, озабоченных голубизной собственного отпрыска, чёрных гангста, днём остающихся отличными семьянинами и нежно воспитывающих любимых племянниц, а по вечерам приторговывающих наркотой в школах вероятного противника.Отзывы: [11]
Согласен с Романом Корнеевым. Добавлю, что после "Порока на экспорт" я утвердился во мнении, что Кроненберг - "младший брат" Пауля Верховена: то же самое, только "щи пожиже и труба пожиже". Впрочем, "Порок на экспорт" - это короткометражка (конечно, короткометражка, 90 минут с титрами) по мотивам не Верховена (он что-то не снял ничего о мафии - разве что мафии в шоу-бизнесе, "Шоугёрлз"), а Скорсезе. Ну да, вот вам мафия, вот вам натурализьм, а вот вам гламур. Да-да, интересно, что перерезание горл, отрезание пальцев и мотание пипинькой окровавленного Виго Мортенсена в банной сцене - всё это никак не снижает общую гламурность картинки. Главный "гламурный подонок", разумеется, Виго Мортенсен - это вполне себе Джеймс Бонд. Когда его называют Коляном - поневоле морщишься. Ну ведь ясно же, что за дядя, едрить вашу в корень! Нет, все персонажи валяют дурака. Простой шофёр, понимаешь...
Русская мафия, по Кроненбергу, это примерно то же, что итальянская, только имена другие и "Очи чёрные" поют на застольях.
Сюжет адаптирован "для самых маленьких", даже слабоумный зритель не упустит нехитрую нить - если, конечно, хоть вполглаза будет смотреть фильм с начала.