Кинотавр 2019: фоторепортаж

Бархатная бензопила

Рецензия: Совриск

Роман КОРНЕЕВ, 3 февраля 2019

Вырвавшись из сценаристского рабства на простор собственного режиссёрского творчества, Дэн Гилрой с головой кинулся в омут производственных романов, однако с журналистикой в «Стрингере» у него получилось лучше, чем с адвокатами в «Эсквайре», а потому прибившись, как многие до него, к тихой гавани богатого и неразборчивого «Нетфликса», Гилрой разумно решил вернуться к первоначальной позиции — выстроить желчный триллер с Гилленхаалем во главе, который бы, не давая особых ответов, жанрово деконструировал мир, в данном случае, большого арт-бизнеса. А там уж куда кривая вывезет.

Как и в случае с расследовательской журналистикой, этот мир автором демонстрируется, а скорее обозначается, такими широкими мазками, что несмотря на обилие кричаще небанальных имён (главных героев зовут Морф Вандервальт и Родора Хейз, эти имена словно сбежали из фантастики шестидесятых), они как появляются на экране анонимными Арт-критиком, Галеристкой, Арт-консультанткой, Стритартером, Абстракционистом, Монтажником, Секретаршей и прочими ролями в этой машине (тут автор не скрывает своего отношения) по превращению чьих-то творческих потуг в бабло, так в общем ими и остаются до самого своего конца. Это не считая тех, кого просто забыли по дороге.

Бархатная бензопила

При этом перед нами всё-таки триллер, переходящий местами в хоррор (судя по всему, ещё пачку хоррора вырезали, например в кадре должен был появляться садист-отец, в результате оставшийся лишь в пересказе вставного частного детектива), что отдельно оглупляет повествование, превращая его местами в комедию положений, когда секретарша застаёт третий труп со словами «ну твою же мать», да и само финальное оправдание названия сделано настолько прямолинейно, что это даже не анекдот, настолько ломовая у концовки мораль. Однако герои у Дэна Гилроя получились всё-таки слишком живые, чтобы сводить их к анекдоту, и критик тут — не шарлатан с неустойчивыми сексуальными предпочтениями, а действительно радеет за искусство, даже слишком, учитывая, что наказывают его в итоге не за беспринципность с выставкой оставшегося за кадром «бывшего», сколько именно за принципиальность с робо-хобо, что как бы совсем не логично, в отличие от всех остальных.

Впрочем, главный плюс данной картины всё равно не в персонажах, которые страдают и от постоянного нарушения внутренней логики (то я девочка-припевочка, то я профессиональная стерва, то я уставшая от жизни артистка, то я железная воротила арт-бизнеса), а именно в пространстве искусства, в котором Дэн Гилрой, и это чувствуется, всё-таки неофит, и наивняцкое начало, прописанное наиболее подробно, как раз тому подтверждение. Но, видимо, он нашёл для себя внятных консультантов, которые сумели грамотно выстроить весь набор картин придуманного художника-аутсайдера Диса, так что они действительно выглядят и значимыми художественно, и выразительными сами по себе. Эти картины в кадре представляют собой нечто большее, чем банальное повторение анекдота имени Фон Триера про нутряной садизм искусства. Нет, в них есть и своя натянутая струна, и там действительно читается надлом автора, пытающегося в прямом смысле выдавить из себя на полотно гной застоявшегося в нём прошлого. Потому и сценарная клоунада ужастика не воспринимается настолько банальной, и переживания всех, вовлечённых в эту историю, становятся куда менее кукольными.

Бархатная бензопила


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Бархатная бензопила
Оригинальное название: Velvet Buzzsaw
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2019 список, новинки кино
О фильме "Бархатная бензопила":

Человек-Паук: вдали от домаКороль ЛевЭнгри бёрдс в кино 2История игрушек 4Холодное сердце 2Люди в чёрном: ИнтернэшнлРэмбо: Последняя кровьВперёд
Очень странные делаЛюди в чёрном: ИнтернэшнлЛюди Икс: Тёмный ФениксМир Дикого западаВойна АнныМстители 4: ФиналМиллиардКладбище домашних животных

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Ужас!":
Проклятие Аннабель 3 Дублированный ролик о съёмках
Доктор Сон Русский тизер-трейлер
» Тизер-трейлер
Проклятие Аннабель 3 Дублированный TV-ролик
» Промо-ролик 360 градусов
» Русский трейлер
» Русский трейлер 2
» Трейлер 2
Детские игры Русский трейлер
Гори, гори ясно Финальный трейлер
Тварь Трейлер
Оно 2 Русский тизер-трейлер
» Тизер-трейлер
 
» Отрывок 2
» Отрывок
Мёртвые не умирают Русский трейлер 2
Король Лев Дублированный TV-ролик
Король Лев TV-ролик 3
Курск Русский трейлер 3
Тьма 2 сезон, трейлер
» 2 сезон, тизер 2
» 2 сезон, тизер
Очень странные дела 3 сезон, русский трейлер
» 3 сезон, финальный трейлер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Бархатная бензопила:







23 июня, воскресенье
Заокеанский уикенд до последнего был довольно непредсказуемым в смысле поведения лидера, «История игрушек 4» всерьёз собирались побороться с...
Долгое время считалось, что российский «Дисней» не то не умеет, не то не хочет нормально прокатывать у нас пиксаровские мультфильмы...


22 июня, суббота




21 июня, пятница


20 июня, четверг




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама