![]() |
![]() Дама в очках и с ружьём в автомобилеРецензия: Красота какаяОдноимённый роман Себастьяна Жапризо уже экранизировали 45 лет назад, и для сегодняшнего дня тот фильм — абсолютно рядовой, хоть и неплохой детектив про женщину, которая хорошо держала себя в руках, пока мир вокруг старался свести её с ума. Новая экранизация — полная противоположность, и общего у них — лишь какая-то часть ключевых сюжетных моментов, которые, понятное дело, пришли из книги. Строго говоря, даже экранизацией её назвать сложно — как и, например, Кубрик во всех таких случаях, тут автор явно выкинул половину книги, остальное переиначил и вообще снимал про другое. Если раньше название было просто логичным следствием принадлежности к бульварному чтиву, то теперь оно — остроумное отражение сути фильма. В нём всё, что интересовало режиссёра. У него, конечно, есть доставшаяся в наследство завязка: секретарша провожает босса и его семью на отдых, соглашается отогнать его машину из аэропорта домой, потом меняет курс, и вскоре с ней начинают происходить странные вещи. Но, во-первых, автор заменил жёсткую приземлённую тридцатилетнюю героиню на молодую наивную девушку с тараканами в голове, во-вторых, сменил её мотивацию и отправил на юг Франции по своей воле, а не случая, а в-третьих, он попросту плевал на детектив. Он снимал именно про девушку в очках, в автомобиле и с ружьём. Правда, оружие появляется ближе к концу, но это такая же важная деталь картины, как куртка со скорпионом у Райна Гослинга в «Драйве». Фильм действительно близок к визуальной порнографии имени Виндинга Рёфна. Сценарий вторичен и нужен только для того, чтобы собрать кучу красивых кадров вместе, поиграть с монтажом, настроением, музыкой, атмосферой, стилистикой (в данном случае — 70-х). Режиссёр буквально тащится от всего этого, забывая напрочь про убедительность поступков и объяснения других нюансов, которые в предыдущей экранизации, кстати, были. В середине фильма кажется, что начался сиквел «Шоссе в никуда», и ты полностью теряешься в том, что происходит. Но больше всего он балдеет по поводу, собственно, главной актрисы — длинноногой рыжеволосой модели. Он любуется ею много и самозабвенно. Всякий раз, когда можно подчеркнуть её красоту, он это делает. Он затягивает всё: и как она ложится спать, и как она танцует, и как она занимается сексом, и как она ходит туда-сюда, сидит, моргает, улыбается и, наконец, плавает (причём плавает в том самом винтажном укороченном платье, и, надо сказать, тут автор достигает вершины). Плохо во всём этом лишь то, что иногда он всё-таки пытается объяснить состояние героини, заставляя её разговаривать саму с собой. Это, конечно, добавляет немного логики, но картину портит. Не даром же герой Гослинга говорит мало и постоянно с задержкой — многим это не нравится, но как раз недосказанность и молчаливость сделали его культовым персонажем, и рыжей даме этого сильно не хватает.
Название фильма: Дама в очках и с ружьём в автомобиле Оригинальное название: La dame dans le auto avec des lunettes et un fusil Прокат в России фильма "Дама в очках и с ружьём в автомобиле": 22 октября 2015 года
О фильме "Дама в очках и с ружьём в автомобиле":
Босс просит свою секретаршу отогнать его машину домой после того, как он улетит с семьёй на отдых. Однако девушка решает, что ничего страшного, если она немного прокатится на юг Франции. По дороге же с ней начинают происходить странные вещи. В ролях: Фрейя Мавор, Стейси Мартин, Бенжамин Биолай. Режиссёр: Жоанн Сфар.
все трейлеры
|
![]() |
![]() Дама в очках и с ружьём в автомобиле:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|