BAFTA 2018: фоторепортаж

История призрака

Рецензия: Все там будем

Никита КОМАРОВ, 28 сентября 2017

История призрака

Дэвид Лоуэри смонтировал «Примесь» и показал, что в режиссёрском кресле ему удобно на площадке как независимого кино, так и диснеевского, после чего получил возможность уйти в себя и вернуться с тем, что он там нашёл. «История призрака» призывает внимание нарочитым противопоставлением своих элементов: личное размышление, свободно летающее между прошлым и будущим, снятое втайне за 100 тысяч долларов в (не имеющем здесь большого смысла) формате 1.33:1 и берущее за свой главный образ типично детское представление о том, как выглядят привидения. Вчера человек сидел рядом с тобой, говорил и смеялся, а сегодня — просто так случилось — лежит, холодный, под больничной простынёй; но, никому не видимый, он поднимается и отправляется скитаться по заменившей его жизнь пустоте.

В своих ранних сценах «История» находит тон, в котором безупречно сходятся жёсткость и эмпатия: смерть — неизбежный факт жизни, но оба напрямую задетых персонажа получают время и пространство, чтобы пройти через то, что за ней следует. У Лоуэри есть должный связать весь фильм тезис: при жизни мы оставляем вокруг частички себя, потому что хотим думать, что в нашем существовании не только был, но и впоследствии останется какой-то смысл. Проблема для призрака заключается в том, что он уже не в состоянии быть никем, кроме наблюдателя за жизнью, которая продолжается без него, и следующий шаг режиссёра — активно на это давить, сталкивая главного героя сначала с новым ухажёром бывшей, а затем с переехавшей в их старый дом мексиканской семьёй.

История призрака

Возникающая у того в ответ ярость может выглядеть и трагической, и критически указывающей на его эгоизм (смотрите, умершему хипстеру даже после смерти хочется, чтобы всё вращалось вокруг него), но Лоуэри оступается в обеих сценах: первая становится попросту комичной от вторжения колотящей напряжённой музыки, а вторая была бы сильнее и осмысленнее, если бы семья, которой до героя и его прошлого нет дела, не заметила его страданий. И уже после этого достигается низшая точка: чудовищно неэлегантный монолог, выливающий на голову зрителя все мысли, какие только есть у автора, и окончательно развеивающий всю изначальную атмосферу, которую фильм затем отчаянно пытается нагнать обратно; в какой-то степени у него даже получается, но ущерб уже нанесён.

Не помогает, что даже ранние моменты лёгкого общения между влюблёнными (которых здесь и без того прискорбно мало; видимая история отношений сведена к минимуму) упираются в тему времени и смертности: история про детство — обязательно про оставленные в стенах записки, вопрос «За что тебе нравится этот дом» звучит исключительно ради ответа «За историю». Лоуэри отлично знает, куда направлять камеру и как долго её удерживать, но с диалогами обращается как школьник, боящийся, что его сочинение могут не до конца понять. Лучшие моменты — те, где никто не говорит, и в первую очередь это как раз девять минут, в которые Руни Мара съедает перед камерой целый пирог: больше всего остального в фильме рискующая вызвать смех, но самобытная картина прохождения через утрату, столь эффектная именно за счёт реального времени.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: История призрака
Оригинальное название: Ghost Story
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2017 список, новинки кино
О фильме "История призрака":

История о потере и трауре: муж в виде призрака возвращается к жене.

В ролях: Кейси Аффлек, Руни Мара.

Автор сценария и режиссёр: Дэвид Лоури.


Лара КрофтТихоокеанский рубеж 2Миссия невыполнима 6: ПоследствияЧёрная пантераПервому игроку приготовитьсяИзлом времениПятьдесят оттенков свободыСоло: Звездные войны. Истории
Мир дикого западаДвижение вверхФорма водыЗвёздные войны: Последние джедаиДжуманджи 2: Зов джунглейСекретные материалыЛига СправедливостиОчень странные дела

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Драма":
Довлатов Промо-ролик с Ефремовым
» Промо-ролик с Бондарчуком
Погружение Русский трейлер 2
Мария Магдалина Международный трейлер 2
Точка невозврата Русский трейлер
Колесо чудес Русский трейлер
» Трейлер
Поезд на Париж О съёмках
Довлатов Трейлер
Секретное досье Дублированный TV-ролик
Погружение Международный трейлер
Леди Бёрд Русский трейлер
Точка невозврата Трейлер с субтитрами
» Отрывок
 
Лара Крофт Русский TV-ролик 2
Довлатов Промо-ролик с Ефремовым
» Промо-ролик с Бондарчуком
Дэдпул 2 Русский трейлер
Аннигиляция Отрывок 3
» Отрывок 2
Пассажир О съёмках с субтитрами
Погружение Русский трейлер 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

История призрака:




В США состоялась 32-я церемонии вручения премии Американского общества операторов...
Музыкант, сценарист и продюсер Алексей Рыбин, основавший группу «Кино» вместе с Виктором Цоем, снимет биографический фильм «Цой»...
Энн Хэтуэй сыграет главную роль в политическом триллере «Последнее, чего он хотел», основанном на одноимённом романе Джоан Дидион...
Роберт Эггерс, сценарист и режиссёр хоррора «Ведьма», написал сценарий и займется постановкой триллера «Маяк»...
Джерард Батлер сыграет главную роль в экранизации комикса Скота Читвуда и Пола Читвуда «Afterburn». Сценарий написал Мэтт Джонсон...
Джуди Денч присоединится к актёрскому составу картины «Шесть минут до полуночи». Главную роль в фильме сыграет Эдди Иззард...

Лара Крофт

19 февраля, понедельник

BAFTA 2018, фоторепортаж В воскресенье, 18 февраля в Лондоне прошла 71-я церемония вручения премии Британской киноакадемии BAFTA...
Российский прокат, лишённый усилиями Минкульта главной заокеанской премьеры в лице «Чёрной пантеры»...

18 февраля, воскресенье
Заокеанский уикенд Дня Президента прошёл под сенью единственного заметного игрока — кинокомикса «Чёрная пантера»...

Тихоокеанский рубеж 2
Жанр: евангелион
Прокат в России: 22 марта 2018 года



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама