Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

История призрака

Рецензия: Все там будем

Никита КОМАРОВ, 28 сентября 2017

История призрака

Дэвид Лоуэри смонтировал «Примесь» и показал, что в режиссёрском кресле ему удобно на площадке как независимого кино, так и диснеевского, после чего получил возможность уйти в себя и вернуться с тем, что он там нашёл. «История призрака» призывает внимание нарочитым противопоставлением своих элементов: личное размышление, свободно летающее между прошлым и будущим, снятое втайне за 100 тысяч долларов в (не имеющем здесь большого смысла) формате 1.33:1 и берущее за свой главный образ типично детское представление о том, как выглядят привидения. Вчера человек сидел рядом с тобой, говорил и смеялся, а сегодня — просто так случилось — лежит, холодный, под больничной простынёй; но, никому не видимый, он поднимается и отправляется скитаться по заменившей его жизнь пустоте.

В своих ранних сценах «История» находит тон, в котором безупречно сходятся жёсткость и эмпатия: смерть — неизбежный факт жизни, но оба напрямую задетых персонажа получают время и пространство, чтобы пройти через то, что за ней следует. У Лоуэри есть должный связать весь фильм тезис: при жизни мы оставляем вокруг частички себя, потому что хотим думать, что в нашем существовании не только был, но и впоследствии останется какой-то смысл. Проблема для призрака заключается в том, что он уже не в состоянии быть никем, кроме наблюдателя за жизнью, которая продолжается без него, и следующий шаг режиссёра — активно на это давить, сталкивая главного героя сначала с новым ухажёром бывшей, а затем с переехавшей в их старый дом мексиканской семьёй.

История призрака

Возникающая у того в ответ ярость может выглядеть и трагической, и критически указывающей на его эгоизм (смотрите, умершему хипстеру даже после смерти хочется, чтобы всё вращалось вокруг него), но Лоуэри оступается в обеих сценах: первая становится попросту комичной от вторжения колотящей напряжённой музыки, а вторая была бы сильнее и осмысленнее, если бы семья, которой до героя и его прошлого нет дела, не заметила его страданий. И уже после этого достигается низшая точка: чудовищно неэлегантный монолог, выливающий на голову зрителя все мысли, какие только есть у автора, и окончательно развеивающий всю изначальную атмосферу, которую фильм затем отчаянно пытается нагнать обратно; в какой-то степени у него даже получается, но ущерб уже нанесён.

Не помогает, что даже ранние моменты лёгкого общения между влюблёнными (которых здесь и без того прискорбно мало; видимая история отношений сведена к минимуму) упираются в тему времени и смертности: история про детство — обязательно про оставленные в стенах записки, вопрос «За что тебе нравится этот дом» звучит исключительно ради ответа «За историю». Лоуэри отлично знает, куда направлять камеру и как долго её удерживать, но с диалогами обращается как школьник, боящийся, что его сочинение могут не до конца понять. Лучшие моменты — те, где никто не говорит, и в первую очередь это как раз девять минут, в которые Руни Мара съедает перед камерой целый пирог: больше всего остального в фильме рискующая вызвать смех, но самобытная картина прохождения через утрату, столь эффектная именно за счёт реального времени.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: История призрака
Оригинальное название: Ghost Story
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2019 список, новинки кино
О фильме "История призрака":

История о потере и трауре: муж в виде призрака возвращается к жене.

В ролях: Кейси Аффлек, Руни Мара.

Автор сценария и режиссёр: Дэвид Лоури.


К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу
Мир Дикого западаОчень странные делаЧеловек-Паук: вдали от домаЛюди в чёрном: ИнтернэшнлЛюди Икс: Тёмный ФениксВойна АнныМстители 4: ФиналМиллиард

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Драма":
История брака Тизер-трейлер 2
» Тизер-трейлер
Опасные секреты Русский трейлер
Однажды в Голливуде Репортаж с премьеры 3
» Репортаж с премьеры 2
Щегол Трейлер
» Русский трейлер 2
Однажды в Голливуде Репортаж с премьеры
» Отрывок 2
» Отрывок
» Интервью
Однажды в Голливуде Промо-ролик 2
» Промо-ролик
 
К звёздам Imax-трейлер
История брака Тизер-трейлер 2
» Тизер-трейлер
Арахисовый Сокол Русский трейлер
» Трейлер
Бумеранг Тизер
Под водой Русский трейлер
» Трейлер
Оно 2 Промо-ролик 360
» Трейлер
Террор Трейлер, 2 сезон

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

История призрака:




21 августа, среда



20 августа, вторник






19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...
За океаном, где номинальным лидером значились «Энгри бёрдс 2» уже к вечеру четверга было понятно...



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама