Первая реформатская церковь

Рецензия: Конец света

Никита КОМАРОВ, 13 сентября 2018

В 250-летней церквушке, которая когда-то укрывала беглых рабов, а ныне, окружённая надгробиями, пустует в тени кормящей её современной мегацеркви, одинокий пастор макает хлеб в виски, предаёт свои сомнения страницам и теряет самообладание после знакомства с радикальным экоактивистом, ставящим его перед безжалостными фактами о творении. Он — главный герой «Дневника сельского священника» и «Причастия» и одновременно самобытный протагонист «Первой реформатской церкви», доживший до среднего возраста, сохранивший веру и, тем не менее, опасный для себя и окружающих. Он терзаем и вдумчив, озлоблен и искренне готов слушать и помогать.

«Мудрость в том, чтобы одновременно держать в голове две несовместимые истины: надежду и отчаяние», увещевает он собеседника. Это ключевая реплика фильма, в котором на разных уровнях и с разными результатами совмещается противоречащее друг другу: надежда и отчаяние, церковь и бизнес, духовное и мирское (за богослужением следует разговор о протечке в туалете), физическое развитие и саморазрушение, европейская классика середины прошлого века и стопроцентно сегодняшние проблемы. А также — сразу все стороны сценариста и режиссёра Пола Шредера, выращенного в кальвинизме и не видевшего кино до совершеннолетия, уже в 25 написавшего книгу о киноязыке Одзу, Брессона и Дрейера, затем 40 лет работавшего над фильмами, от этого киноязыка никак не зависевшими. Так было до «Первой реформатской».

Новый фильм абсолютно беззастенчив в том, как он заимствует события и методику у вышеупомянутых драм Брессона и Бергмана, но если Шредеру необходим был этот фундамент, чтобы снять свой лучший фильм за три десятка лет, то так тому и быть. Он владеет выбранным стилем превосходно, лишая себя и зрителя всего ненужного, но не перегибая палку; если он нарушает установленные правила, то потому что этого требуют люди и ситуации в кадре. Простые объекты и пространства — стакан виски, церковный орган, дверной проём между спорящими людьми — ненавязчиво обретают вес, движения камеры становятся приятными событиями, вербальные столкновения бьют с большей силой, когда разрывают спокойную атмосферу, общая строгость вдруг прерывается эпизодом астральной проекции. В общем и целом, почти два часа проходят без запинки.

Первая реформатская церковь

Даром Шредера всегда была его способность одновременно погрузить зрителя в специфическую среду и психологию и трезво наблюдать за ней со стороны, улавливая все её эмоциональные оттенки, и в «Первой реформатской», следующей за своим главным героем по его миру — и в процессе попадающей, например, на берег загрязнённого водоёма, где подростки поют протестную песню Нила Янга на фоне рассеивания праха — это проявляется наиболее эффектным образом со времён «Пэтти Хёрст». Здесь же, впрочем, фильм перенимает проблему своего героя: выйдя в мир и встретившись там с проблемами соответствующих масштабов, оба они в итоге могут лишь вернуться обратно в церковь, к личному кризису и его возможному решению.

Неудивительно, что режиссёр не единожды менял финал; сложно представить тот, который был бы здесь абсолютно органичен. Итоговая концовка работает благодаря тому, что вновь возвращает всё к совмещению надежды и отчаяния, которое присутствует не только в действиях протагониста, но и, параллельно с этим, в выражении лица героини второго плана и в посыле исполняемого ей гимна. Вместе с этим то, на что идёт здесь фильм — большой и эффектный жест, в моменте не способный не перевесить своей эффектностью всё остальное. Фильм заканчивается, противоречия остаются.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Первая реформатская церковь
Оригинальное название: First Reformed
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2019 список, новинки кино
        ... » Триллеры
О фильме "Первая реформатская церковь":

Одинокий священник переживает личный кризис, осложняющийся после знакомства с радикальным активистом-экологом и его женой. В ролях: Итан Хоук, Аманда Сейфрид. Режиссёр и сценарист: Пол Шредер.


Хеллбой: Возрождение Кровавой королевыДжон Уик 3Мстители 4: ФиналГодзилла 2: Король монстровАладдинБитва за ЗемлюЛюди в чёрном: ИнтернэшнлЛюди Икс: Тёмный Феникс
Очень странные делаКапитан МарвелАлита: Боевой ангелЛего. Фильм 2СтеклоЗелёная книгаКрид 2Человек-паук: Через вселенные

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Драма":
Дитя во времени Русский трейлер
Стёртая личность Русский трейлер 2
Юморист Репортаж с премьеры
» TV-ролик
Власть Расширенный русский трейлер
Юморист Музыкальное видео
Середина 90-х Русский трейлер
Код «Красный» Русский трейлер
» Трейлер
Ван Гог. На пороге вечности Дублированный ролик о съёмках
Вернуть Бена Русский трейлер 2
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована Международный трейлер
Море соблазна Отрывок 2
 
Мы Русский трейлер
» Трейлер
Шазам! Отрывок
Джон Уик 3 Трейлер 2
Очень странные дела 3 сезон, трейлер
Однажды в Голливуде Тизер-трейлер
» Русский тизер-трейлер
Проклятие плачущей Русский трейлер
» Дублированный TV-ролик
Дитя во времени Русский трейлер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Первая реформатская церковь:




24 марта, воскресенье
Главным вопросом заокеанского уикенда был старт триллера «Мы», нового проекта Джордана Пила...

23 марта, суббота




22 марта, пятница



21 марта, четверг




20 марта, среда






Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама