Первая реформатская церковьРецензия: Конец светаВ 250-летней церквушке, которая когда-то укрывала беглых рабов, а ныне, окружённая надгробиями, пустует в тени кормящей её современной мегацеркви, одинокий пастор макает хлеб в виски, предаёт свои сомнения страницам и теряет самообладание после знакомства с радикальным экоактивистом, ставящим его перед безжалостными фактами о творении. Он главный герой «Дневника сельского священника» и «Причастия» и одновременно самобытный протагонист «Первой реформатской церкви», доживший до среднего возраста, сохранивший веру и, тем не менее, опасный для себя и окружающих. Он терзаем и вдумчив, озлоблен и искренне готов слушать и помогать. «Мудрость в том, чтобы одновременно держать в голове две несовместимые истины: надежду и отчаяние», увещевает он собеседника. Это ключевая реплика фильма, в котором на разных уровнях и с разными результатами совмещается противоречащее друг другу: надежда и отчаяние, церковь и бизнес, духовное и мирское (за богослужением следует разговор о протечке в туалете), физическое развитие и саморазрушение, европейская классика середины прошлого века и стопроцентно сегодняшние проблемы. А также сразу все стороны сценариста и режиссёра Пола Шредера, выращенного в кальвинизме и не видевшего кино до совершеннолетия, уже в 25 написавшего книгу о киноязыке Одзу, Брессона и Дрейера, затем 40 лет работавшего над фильмами, от этого киноязыка никак не зависевшими. Так было до «Первой реформатской». Новый фильм абсолютно беззастенчив в том, как он заимствует события и методику у вышеупомянутых драм Брессона и Бергмана, но если Шредеру необходим был этот фундамент, чтобы снять свой лучший фильм за три десятка лет, то так тому и быть. Он владеет выбранным стилем превосходно, лишая себя и зрителя всего ненужного, но не перегибая палку; если он нарушает установленные правила, то потому что этого требуют люди и ситуации в кадре. Простые объекты и пространства стакан виски, церковный орган, дверной проём между спорящими людьми ненавязчиво обретают вес, движения камеры становятся приятными событиями, вербальные столкновения бьют с большей силой, когда разрывают спокойную атмосферу, общая строгость вдруг прерывается эпизодом астральной проекции. В общем и целом, почти два часа проходят без запинки. Даром Шредера всегда была его способность одновременно погрузить зрителя в специфическую среду и психологию и трезво наблюдать за ней со стороны, улавливая все её эмоциональные оттенки, и в «Первой реформатской», следующей за своим главным героем по его миру и в процессе попадающей, например, на берег загрязнённого водоёма, где подростки поют протестную песню Нила Янга на фоне рассеивания праха это проявляется наиболее эффектным образом со времён «Пэтти Хёрст». Здесь же, впрочем, фильм перенимает проблему своего героя: выйдя в мир и встретившись там с проблемами соответствующих масштабов, оба они в итоге могут лишь вернуться обратно в церковь, к личному кризису и его возможному решению. Неудивительно, что режиссёр не единожды менял финал; сложно представить тот, который был бы здесь абсолютно органичен. Итоговая концовка работает благодаря тому, что вновь возвращает всё к совмещению надежды и отчаяния, которое присутствует не только в действиях протагониста, но и, параллельно с этим, в выражении лица героини второго плана и в посыле исполняемого ей гимна. Вместе с этим то, на что идёт здесь фильм большой и эффектный жест, в моменте не способный не перевесить своей эффектностью всё остальное. Фильм заканчивается, противоречия остаются.
Название фильма: Первая реформатская церковь Оригинальное название: First Reformed
... » Триллеры
О фильме "Первая реформатская церковь":
Одинокий священник переживает личный кризис, осложняющийся после знакомства с радикальным активистом-экологом и его женой. В ролях: Итан Хоук, Аманда Сейфрид. Режиссёр и сценарист: Пол Шредер. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Первая реформатская церковь:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|