Бернардо Бертолуччи отмечает 70-летний юбилейСегодня исполняется 70 лет знаменитому итальянскому режиссёру Бернардо Бертолуччи. Бертолуччи нигде не учился режиссуре, в 1958 1961 он изучал современную литературу в Римском университете, где познакомился с выдающимся писателем, поэтом и режиссёром Пьером Паоло Пазолини, ассистентом которого выступил в картине «Аккаттоне» (1961). Затем Бертолуччи бросил университет и том же году по сценарию Пазолини снял свой первый игровой фильм «Костлявая кума». В этом же году вышла его книга стихов «В поисках загадки», за которую Бертолуччи получил итальянскую премию Виареджо. Ранние картины Бертолуччи получали одобрение критики, но были неинтересны зрителю. Позднее режиссёр обратился к аудитории и начал создавать динамичные, эмоциональные и полные психологизма ленты, отмечает радио «Культура». Однако признание со стороны зрителей отозвалось негодованием со стороны цензуры. Знаменитые работы Бертолуччи «Последнее танго в Париже» и «Двадцатый век» вызвали бурю обсуждений и споров. В конце концов, Бернардо Бертолуччи покинул родину и решил покорять американского зрителя. Его первый же неитальянский фильм «Последний император» удостоился девяти «Оскаров». В восточную трилогию также вошли «Под покровом небес» и «Маленький Будда». Через 15 лет после отъезда из Италии, мастер вернулся домой для того, чтобы вновь снимать картины и выпустил драму «Ускользающая красота». Таким образом, Бернардо Бертолуччи умудрился покорить и Европу, и Америку, доказав, что не важно где творить, главное, чтобы было, о чём рассказать. Ещё в молодости режиссёр вступил в итальянскую коммунистическую партию, и на всю жизнь революция стала его любимой музой. Он был одним из студентов, которые в 1960-х бунтовали на улицах Европы. Позже воспоминания о том периоде легли в основу нескольких картин. Впрочем, как отмечает ТВ «Культура», несмотря на увлечение марксизмом, для соцлагеря Бертолуччи никогда не был своим режиссёром, в частности, из-за провокативной сексуальности его картин. «Я чувствую у него такое течение глубокого мещанского подхода к жизни, которое будто переходит в революцию. Но для меня не очень искреннюю революцию. Это такой эстет и псевдореволюционер», замечает Кшиштоф Занусси. После того, как Бертолуччи выпустил фильм «Двадцатый век», ему задавали вопрос: «Что самое великое в ХХ веке в вашем понимании?». «Бертолуччи сказал, не задумываясь: "Сексуальная революция"», вспоминает Армен Джигарханян. По словам Бертолуччи, революция началась не в политике, а именно в человеческих взаимоотношениях. «Когда "Двадцатый век" был прислан на Московский международный кинофестиваль, хотели не показывать. Но режиссёр коммунист, и всё-таки пришлось. Был один показ. Картина длится пять часов двацдать минут, и за билет на единственный показ Бертолуччи в Советском Союзе можно было получить всё», рассказывает кинокритик Сергей Лаврентьев. Тогда на фестивале кто-то показал Бертолуччи советский вариант «Конформиста» антифашистской драмы режиссёра. Это была единственная картина великого итальянца, имевшая широкий прокат в СССР. Правда, «Конформиста» не только перемонтировали, вырезав все откровенные сцены, но и сделали из цветного фильма чёрно-белый. После увиденного Бертолуччи в Москву не возвращался. Последним фильмом режиссёра, который показали уже в новой России, стали «Мечтатели», в которых Бернардо Бертолуччи вновь возвратился в 1960-е время молодости и революции. Сам режиссёр спустя годы считает, что «жить стало скучнее», по его мнению, люди «потеряли возможность мечтать». А ему хочется «обманываться и видеть прекрасные сны».
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2010/03/16/2452.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
09/03/2010 Объявлены номинанты на премию «Ника»
04/03/2010 Ушёл из жизни создатель «Человека-амфибии»
03/03/2010 Погиб актёр Юрий Степанов
02/03/2010 Оглашён список ведущих оскаровской церемонии
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|