Бернардо Бертолуччи отмечает 70-летний юбилей

Новости » Юбилеи, 16 марта 2010, 17:09:22

Сегодня исполняется 70 лет знаменитому итальянскому режиссёру Бернардо Бертолуччи.

Бертолуччи нигде не учился режиссуре, в 1958 — 1961 он изучал современную литературу в Римском университете, где познакомился с выдающимся писателем, поэтом и режиссёром Пьером Паоло Пазолини, ассистентом которого выступил в картине «Аккаттоне» (1961). Затем Бертолуччи бросил университет и том же году по сценарию Пазолини снял свой первый игровой фильм «Костлявая кума».

В этом же году вышла его книга стихов «В поисках загадки», за которую Бертолуччи получил итальянскую премию Виареджо.

Ранние картины Бертолуччи получали одобрение критики, но были неинтересны зрителю. Позднее режиссёр обратился к аудитории и начал создавать динамичные, эмоциональные и полные психологизма ленты, отмечает радио «Культура». Однако признание со стороны зрителей отозвалось негодованием со стороны цензуры. Знаменитые работы Бертолуччи «Последнее танго в Париже» и «Двадцатый век» вызвали бурю обсуждений и споров. В конце концов, Бернардо Бертолуччи покинул родину и решил покорять американского зрителя. Его первый же неитальянский фильм «Последний император» удостоился девяти «Оскаров». В восточную трилогию также вошли «Под покровом небес» и «Маленький Будда».

Через 15 лет после отъезда из Италии, мастер вернулся домой для того, чтобы вновь снимать картины и выпустил драму «Ускользающая красота».

Таким образом, Бернардо Бертолуччи умудрился покорить и Европу, и Америку, доказав, что не важно где творить, главное, чтобы было, о чём рассказать.

Ещё в молодости режиссёр вступил в итальянскую коммунистическую партию, и на всю жизнь революция стала его любимой музой. Он был одним из студентов, которые в 1960-х бунтовали на улицах Европы. Позже воспоминания о том периоде легли в основу нескольких картин. Впрочем, как отмечает ТВ «Культура», несмотря на увлечение марксизмом, для соцлагеря Бертолуччи никогда не был своим режиссёром, в частности, из-за провокативной сексуальности его картин.

«Я чувствую у него такое течение глубокого мещанского подхода к жизни, которое будто переходит в революцию. Но для меня не очень искреннюю революцию. Это такой эстет и псевдореволюционер», — замечает Кшиштоф Занусси.

После того, как Бертолуччи выпустил фильм «Двадцатый век», ему задавали вопрос: «Что самое великое в ХХ веке в вашем понимании?». «Бертолуччи сказал, не задумываясь: "Сексуальная революция"», — вспоминает Армен Джигарханян. По словам Бертолуччи, революция началась не в политике, а именно в человеческих взаимоотношениях.

«Когда "Двадцатый век" был прислан на Московский международный кинофестиваль, хотели не показывать. Но режиссёр — коммунист, и всё-таки пришлось. Был один показ. Картина длится пять часов двацдать минут, и за билет на единственный показ Бертолуччи в Советском Союзе можно было получить всё», — рассказывает кинокритик Сергей Лаврентьев.

Тогда на фестивале кто-то показал Бертолуччи советский вариант «Конформиста» — антифашистской драмы режиссёра. Это была единственная картина великого итальянца, имевшая широкий прокат в СССР. Правда, «Конформиста» не только перемонтировали, вырезав все откровенные сцены, но и сделали из цветного фильма чёрно-белый. После увиденного Бертолуччи в Москву не возвращался.

Последним фильмом режиссёра, который показали уже в новой России, стали «Мечтатели», в которых Бернардо Бертолуччи вновь возвратился в 1960-е — время молодости и революции.

Сам режиссёр спустя годы считает, что «жить стало скучнее», по его мнению, люди «потеряли возможность мечтать». А ему хочется «обманываться и видеть прекрасные сны».


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2010/03/16/2452.shtml
Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

НОВОСТИ КИНО :    


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама