Место под соснамиОтзывы: Оставить свой 4NOW 16.09.2013, 09:53 #
В 2011 году, режиссер Николас Виндинг-Рефн сотворил мини-революцию в жанре криминальной-драмы, сняв свой Голливудский дебют «Драйв». От своих американских собратьев по жанру «Драйв» отличался типично-скандинавской тягучей атмосферой, фактическим отсутствием всякого драйва (название понимать буквально не стоит) и, конечно, Райаном Гослингом. Никогда не хваставший богатыми мимическим задатками актер, идеально вписался в концепцию боевика по Рефну, сыграв молчаливого, но безжалостного водителя-наемщика. Фильм прошел с большим успехом, отхватил премию на Каннах и положил к ногам Гослинга сотни тысяч девичьих сердец. С тех пор прошло всего лишь два года, но уже можно сказать, что «Драйв» положил начало тренду, а может быть и новому поджанру — грустным триллерам с Райаном Гослингом.
В конце года выходит новый фильм Рефна, снятый по такой же концепцией, а пока, заполнить перерыв вызвался Дерек Сифренс вместе со своим «Местом под Соснами». По сути, «Сосны» — это тот-же «Драйв», только на час длинней, а для формальной разницы — еще и разбавленный нравоучительным посылом про связь поколений. В остальном же, сходство практически абсолютное. Тот же Гослинг, сохраняющий задумчивое спокойствие, как при свидании с любимой, так и в процессе крушения человеческих лиц. Те же длинные общие планы, паузы в коротких и не слишком содержательных, зато подчеркнуто жизненных диалогах, а также быстрые машины и ограбления. И чтобы избежать обвинений в наглом подражании, Сифренс добавляет в «Сосны» упомянутый уже мотив поколений. Делает он это настолько просто и прямолинейно, что кажется, хитрее придумать уже нельзя. Фильм состоит из трех, практически не связанных сюжетной линией отрезков, которые, объединены общим хронометражем и вместе представляют из себя, собственно, фильм «Место под соснами». Такой прием призван донести до зрителей значение тех самых «синих занавесок», а также дать им что-то кроме Гослинга и еще одной фирменный черты «Драйва» — меланхолического саундтрека. Сработал ли прием, или нет, сказать сложно. Но наглость и прямолинейность с которой Сифренс заимствует «фишечки» коллеги заслуживает скорее одобрения, чем порицания. «Место под соснами» — это вроде как тот случай, когда человек с улицы настолько уверенно заходит в секцию VIP-персон, что охранникам и в голову не приходит его задержать. Так что, фильм выглядит скорее как сиквел «Драйва», чем его римейк, или подражание, как в случае скопированного уже самим Рефном сюжета из «Таксиста» Мартина Скорсезе. Кто знает, возможно, что Сифренс вообще работал над «Соснами» под началом своего скандинавского коллеги — настолько их фильмы органично смотрятся вместе, взаимовыгодно дополняя друг друга. В таком случае постановщики убили сразу двух зайцев — поклонники «Драйва» нашли повод вспомнить любимый фильм, заодно обеспечив кассой как «Сосны», так и грядущий скоро «Только Бог простит». Режиссер — Николас Виндинг Рефн. В главной роли — Райан Гослинг. 3 24.04.2013, 19:33 #
Хорошее кино про людей. Сейчас о людях мало снимают. 2 22.04.2013, 04:05 #
А спасибо за рецензию. Я все ждала, когда она будет, сходила на "Коммерсант", там по традиции - пересказ сюжета и выводы "ну ы".
Я согласна, да - удивительное кино. Простое как топор, абсолютно лишенное пафоса. Просто жизнь, да. Которая отличается от любого фильма тем, что она непредсказуема, то есть из любых событий могут произойти любые последствия. Тут непредсказуемость как раз сохранилась: ведь и герой Гослинга ***, и герой Купера стать каким-нибудь ***... Кстати о полицейских - отдельное все-таки удовольствие Рей Лиотта. И вот эта неожидаемость событий заставляла меня плакать. Потому что это все было так нелепо, так неспециально, так неостановимо. И мне очень понравилось то, как это выглядит на уровне образов. То есть - их жизни ведь спутались в единый клубок в момент выстрела - и распались только в месте под соснами, где герой Купера кричал - "Прости". Ведь страшные вещи получились: Люк так и остался ***, Эйвери и Ро почти не сострарились - зато их дети выглядят чудовищно, как будто мальчик Эйвери выжрал мальчика Люка, и вот теперь один безобразно тяжелый, плотский, неподвижный, а второй старый, бессильный...
Удивительное вышло кино. Я давно не смотрела вот такого - в кинотеатре.
Комментарий Главвреда: Спойлеры пофиксены.
1 20.04.2013, 19:07 #
Какая мастерски бессодержательная рецензия получилась.
Ни завязки сюжета, ни качества игры актеров, режиссуры, сценария из нее не понять.
Остается смутное впечатление, что фильм, вероятно, пафосная и бессюжетная череда сцен на фоне "одноэтажной Америки", с "роялями в кустах" и мелодрамой ближе к концу. Но стоит ли идти на это в кино, и чего ожидать - так и не ясно.
Ну, хоть автор самовыразился, и то хлеб.
все трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|