Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лабиринт Фавна, Лабиринт Пана / Лабиринт Пана

Отзывы: Оставить свой



16Федор #

Фильм просто улетный!Режиссер гений и обманщик)))Если бы не Офелия и фавн я бы не стал смотреть про каких то непонятных партизан)Кстати мне такие фильмы кажутся более жестокими,чем вские Пилы и прочий мусор!Смотришь как в жизни и поэтому страшно!

15Лена #

Очень удивляет у Г. Комментатора наличие двойных стандартов. Почему-то от данного фильма он требует полного исторического соответствия, хотя он (фильм) не позиционировался как документальная лента о испанских партизанах. А вот наличие в другой недавно вышедшей на экраны картине быков с выменем считает вполне допустимым. Странно…

Комментарий Главвреда: Рассказываю страшное. Мультик про коров - детский, и на звание глубокомысленной драмы не претендует. В отличие от.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
14Анатолий #

Роман Корнеев, огромное спасибо.

Очень мощная и очень умная (читайте - грамотная) рецензия. Несмотря на легкий негатив, все равно теперь есть желание наконец посмотреть этот фильм)

дальнейших творческих успехов Вам

13Зритель #

Раз возник вопрос об историческом соответствии:

Google со словами "Armed resistance to Franco". Например, http://libcom.org/history/1939-1965-armed-resistance-to-franco

Представляемые сценарием действия отряда партизан кажутся вполне соответствующими реалиям, причем именно 1944 года.

Комментарий Главвреда: Спасибо за ссылку, интересный документ. Прочитал означенный текст спецом в той части, где описываются события как раз около 44 года. По части цифр не очень густо, но вот кое-что занятное: 628 casualties (258 deaths) between 1943 and 1952. Перевожу. С 43 по 52 год погибло 258 человек. Про этом "_после_ 44го года партизаны получили значительное пополнение сил из числа тех испанцев, что сражались во французском сопротивлении", далее первое серьёзное столкновение произошло в начале октября 44го (высадка в Нормандии была 6 июня, если не ошибаюсь, за полгода до), а ещё позже после свержения Гитлера активизировалось сопротивление франкистам. Из чего я делаю вывод, что в 43 и 44 году в общем-то всё было совсем тихо и спокойно, никто целыми деревнями в партизаны не уходил и бутылками невиновных тоже до смерти не забивал, что и требовалось доказать. Для сравнения - во время "настоящей" гражданской войны в Испании 36-39 гг погибло 600 тысяч человек, причём одних только мучеников, причисленных после этих событий Католической церковью к лику святых, было 233 - всего чуть меньше, чем _всего_ погибло в вооружённой борьбе с франкистами в самые активные по этой части годы сразу после Второй мировой. Я надеюсь, больше этот вопрос здесь всплывать не будет. Кстати, чтобы понимать масштабы того, что называется настоящее партизанское движение - на территории СССР в то же время в партизанских отрядах воевало _полтора миллиона человек_.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
12Cayman #
историческая правда

После удивления, что республиканцы носятся с красными звездами, мне уже и отвечать, наверное, не следовало. Это полное непонимание и незнание. Извиняюсь, если грубо. Республиканцами кличут не только сторонников республиканской формы правления в Испании, но и анархистов, сталинистов, поумовцев (левая несталинская), баскских националистов. Народный фронт, знаете ли, не только из республиканцев, иначе это был бы никакой не фронт.

Комментарий Главвреда: Повторяю для тех кто в танке - в кадре были звёзды. Анархисты с советскими красными звёздами - досвиданья. По существу отвечу ниже.

Что испанцы воевали во французском Сопротивлении, то это объективный факт. У них был военный опыт, они были на территории своего врага (вишистский режим к ним точно был не дружественно настроен). Не проблема найти информацию про это.

Комментарий Главвреда: Так "воевали" или "взяли Париж испанские анархисты" (тм)? Или этоу вас такая гипербола? Снова - досвиданья.

Я привожу несколько ссылок, которые отыскал за пару минут. Последние две на испанском языке, но это уже не моя проблема, я-то испанский знаю. Переводите через online-переводчик. В рецензии Вы ошиблись, поскольку не вникали в испанскую историю (хотя я лично считаю историю той войны и нашей). Но ошибаются все. А упорствовать в своей ошибке - это недостойно умного человека.

Комментарий Главвреда: Я упорствую в том, что не надо мне рассказываться сказки. И это ляля я приведу кратенько ниже, дабы вы уже унялись. Сам я, заметьте, ничего не утверждаю, сокровенного не развенчиваю. высоким знанием не размахиваю. Просто борюсь с такими вот "историками". Итак:

http://yaroslavl.antifa.net/stat36.htm

Комментарий Главвреда: Цитирую _ваш_ собственный источник: 1) Девятая рота приняла участие в параде, проведенном в Париже, ее танки стояли у Триумфальной арки. - ой это та самая девятая рота, которая "взяла Париж", рота, это по-вашему, достаточно для такого героицского подвига, может, там ещё кто был кроме испанских анархистофф, ну так, пара сотен тысяч человек? 2) В 1945 году, когда многие еще верили, что дипломатия может воскресить испанскую Республику, в самой Испании возобновилась вооруженная борьба. - ой, расскажите мне ещё про многочисленных испанских партизан-республиканцев в 44 году, которые так сражались, что уже в 45 году борьба была "возобновлена". По фильму выходит, что во время высадки в Нормандии в испанских деревнях народ спокойно уходил в партизаны все мужским составом, с красными звёздочками на лацканах, а их родным в тех же деревнях, где стоял гарнизон, не только ничего не было (кроме зверств лично герр. капитана), но ещё и хлебушка давали "от лукавого". Подобная картина никак не укладывается в описанное в вашем же, повторяю, источнике. Итого - я прав.

вот здесь можно даже небольшой фильм посмотреть

Комментарий Главвреда: Это не надо.

http://www.nodo50.org/lahaine/paisvasco/j_resistencia.htm

Комментарий Главвреда: По-испански тоже не надо. Я испанским не владею, мне английский, а "онлайн-переводчиками" - это в детский сад. Нормальных академических источников, значит, нет. Испанскую историю из русскоязычных авторов, кроме вас, видимо, никто не знает. Ну и ладно, мне вашего одного источника хватило, чтобы удостовериться. Досвиданья, диалог закончен. Переубеждать вас я не планирую, мне есть, чем заняться, и окромя того. Но на этом мы исторически экскурс _прекращаем_. Ибо офтопик. Желаете рассказывать "как всё было на самом деле" и развенчивать - это всегда пожалста, но в другом месте.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
11Марийка #

Мне показалось, что рецензия на фильм гораздо глубже самого фильма. Я не буду рассуждать о испанских партизанах и Франко, потому что знаю об этом только в изложении Хемингуэя. Зато я четко после просмотра поняла, что дель Торо воспользовался постмодернисткой традицией для злостного плагиата идей у Льюиса. Это все мое скромное мнение, конечно, и никому его не навязываю.

Только есть существенная разница между действительно гуманистическим, христианским, посылом "Хроник Нарнии" и сомнительной радостью попадания в подземный мир к языческим божкам в изложении Гильермо дель Торо.

Комментарий Главвреда: С Льюисом, действительно, много общего. И гуманистическая идея у него поглубже, факт. Другое дело, что жанры у них совсем разные - детская сказка и постмодернистический трэш, сложно их сравнивать.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
10Cayman #
историческая правда

Господа, не надо писать про исторические неточности, если не разбираетесь в вопросе. В 40-е годы партизанили еще очень и очень активно. Это те партизаны, что остались в Испании. Те, кто перебрался во Францию, воевали против немцев во французском Сопротивлении, и, кстати, Париж взяли воинские соединения, сформированные из испанских анархистов. Посмотрите, хотя бы, на флаг, установленный на машине президента Франции в день взятия Бастилии. Он красно-черный, и это как раз не просто так. В 50-е годы анархисты, базировавшиеся в Тулузе, пытались организовать новую гражданскую войну, но активной поддержки у изрядно к тому моменту придавленного населения не получили. Последние отряды из анархистов и поумовцев (у нас их именовали "троцкистами") сложили оружие только в 60-х.

Комментарий Главвреда: Там чётко фигурируют красные звёзды, гражданин, речь шла о недобитый республиканцах, типа они пять лет шлялись по лесам в поисках антибиотиков и лекарства от геморроя. Ну и это - берущие Париж испанские анархисты... только не мой мозг! Типа де Голль в своём Алжире нервно курит. А сцылочкой по теме не заделитесь, почитать?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
9gf #

ну да фиг с ним, с этим Сатурном.

Я хотела сказать что идея о происхождении означенного монстра от ламии мне больше нравится чем идея о происхождении его от Гойевского Сатурна и от Сатурна вообще.

А господа ахейцы может быть уже давно в гробах ворочаются и не только от этого фильма :)

Комментарий Главвреда: Это да :0) Гектар! Гектар!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
8gf #

нашла что

// Дополнительным источником, откуда черпал своё вдохновение дель Торо, стали живописные полотна Франсиско Гойи, например, благодаря картине «Сатурн, пожирающий своих детей» родился образ жуткого Бледного человека.//

может быть. Глазки у того Сатурна страшненькие.

Правда в мифологиях многих народов есть монстры, специализирующиеся на поедании детей, но все-равно: черты Ламии присутствуют! Раз уж есть фавн...

Комментарий Главвреда: Да дался вам тот фавн :0) Фавны (с маленькой буквы во мн. ч.) по одним источникам соответствуют древнегреческим сатирам (ога), по другим (в ед. ч.) древнегреческому богу Пану. Забавное расхождение в интерпретациях - Пан - это бог всей природы сразу. Гибель Пана - хтонический символ грехопадения человека, ухода его от природы, всеобщей смерти Старых Богов. Про фавнов и сатиров я такого не помню. Во мн. ч. Пан быть не может ни при каких обстоятельствах. А сатиры козлоногие - запросто. Ох, зря дель Торо связался с Гойей и всеми этими панове. Скользкая это основа. Как правильно написал один мой коллега - Гойя в мультиках - это обязательно эклектика, трэш и кич. Увы, Гойя велик как художних, а не как идеолог размытых сентенций о долженствовании победы добра над злом. Потому что стехи. Ну и господа ахейцы от такой вольной интерпретации своей мифологии посмелись бы от души, ей-ей.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
7gf #

нинада!

тело змеи было у ославяненной ламии, а это - вариация на тему греческой. Возможно с испанскими нотками.

И исконная греческая ламия таки пожирала младенцев. Про соблазнение юношей наверно уже позже придумали. Она и зубы-когти наверно отрастила соответствующие. Вам бы понравилось, чтоб Вас такая соблазняла?

Комментарий Главвреда: Присяжные, домысел, не заносите в протокол. Это не женщина вовсе. Греческие с испанскими нотками - милейшая, испания как явление появилась на осколках поздней римской империи (см. хотя бы "Гладиатор", там прозвище главного героя - Испанец), а греки - это 6-4 вв. до н.э., лет эдак за тысячу до какой бы то ни было Испании. Я уж молчу о тысяче километров между ними.

Кстати может быть в испанских сказках и фавны встречались, в одной французской (правда авторской) был один сатир, чем фавн хуже?

Комментарий Главвреда: Снова домысел. :0)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
6gf #

ааа!

рукоглазое чудище - это ламия!

ЛАМИЯ - в греческой мифологии чудовище, некогда бывшее возлюбленной Зевса. После того как ревнивая Гера убила детей Ламии, та была вынуждена укрыться в пещере и превратилась в кровавое чудовище, похищавшее и пожиравшее детей. Так как Гера лишила ее сна, она бродит по ночам. Сжалившийся над ней Зевс даровал ей возможность вынимать свои глаза и лишь тогда становиться безвредной.

Комментарий Главвреда: Чушь собачья. Внимательно читаем собственный текст - ламия - женщина в первую очередь. И глаза у неё во "вставленном" состоянии вовсе не в ладонях находятся, а в глазницах, как положено. Ну и тело змеи с женской грудью, видимо, вы тоже упустили из виду. Соблазняла ею юношей, ага. Какая это к чёрту ламия? Это существо мужского полу, у которого не то что для соблазнения юношей, для соблазнения девушек-то ничего нет, а глазницы у него - в ладонях, лицо гладкое. А глаза, как мы все помним, у него на столе :0) Кроме того - пробуждение при поедании еды - мммм... Так что - низачот. Ищите далее. Особенно - чешуйчатокрылых фей. Три штуки.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5Киномеханик #

Увы, нажал не на ту кнопку, посему закончу, с Вашего позволения. Так вот, кому какое дело, что, напрмер, Корсунь-Шевченковской операции на самом деле не было, а была случайность, или что Курская дуга, в действительности была в совсем иных масштабах. Главное - символ того или иного сражения. А дальше оно становится уже мифом. Посему - главное в фильме выдержано - ужас войны, лик войны, альтернатива войне (миру).

Комментарий Главвреда: Ну так просто _не_ указывайте год :0) _Не_ указывайте, что союзники высадились в Нормандии (угу, об этом прямо так _писали в газетах_, йаволь). _Не_ называйте фавна фавном, если он водится с _феями_. А раз указали и назвали - отвечайте по полной строгости за профанацию.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
4Киномеханик #
В августе 44-го...

Вопрос о соотношении исторической правды в фильме насчет Испании 44-го года весьма интересен. Во-первых, насколько можно понять, для Гильермо дель Торо - это всего лишь фон. Он с таким же успехом мог бы перенести действие картины в оккупированную Россию, Францию или Польшу, в 1939, 1941 или любой другой год войны. А во-вторых, неужели можно всерьез полагать, что в наших фильмах о войне больше правды, чем в дельторовском? И "Освобождение", и масса других масштабных вещей о Великой Отечественной показывали совсем не ту войну, а выдуманную. И это, заметьте, формировало зрителя. И формировало далеко не в худшую сторону. Ну кому, по большому счету, какое дело, что Корсунь-Шевченковско

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
3Зритель #

У меня сложилось впечатление, что режиссер хотел дать зрителю возможность увидеть семейную и военную драму глазами маленького ребенка, увлеченного миром сказок. Даже когда Офелии нет в кадре перед нами черно-белые герои. Хорошие - мама, тетя Мерседес и её друзья. И плохие - злой отчим-капитан, солдаты. Мир фантазий девочки, хоть и все время отражает реальный (например, после карточек на продукты появляются явства и кожаный нечеловек), менее прямолинеен - это царство внутреннего протеста против воспринятой действительности. Но этот протест не превращается в эскапизм и отстранение от реального мира. Корень мандрагоры, третье задание Фавна говорят о том, что девочка хочет изменить именно реальный мир, а не спрятаться в вымышленном. Да и, вообще, волшебным приключениям Офелии достается не так много экранного времени - взаимоотношения Видаля и Кармен, борьба франкистов с партизанами маленькой девочке кажутся важнее, важнее до тех пока в центре лабиринта капитан не не увидит Фавна, и Офелия не скажет "нет!" реальному миру.

Комментарий Главвреда: Хорошая интерпретация, благодарю. Одна неувязка, большую часть экранного времени мы проводим в совершенном отдалении от Офелии, не знает она ни про франкистов, ни про нож в щеке Видаля, ни про партизанские детективы с ключами и ампулами. Тогда к чем эти необязательные элементы занимают так много экранного времени?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2gf #

да, в логике "реального мира" фильма местами наблюдаются провалы (тот же ключ от амбарного замка у партизана с гранатой), но все-равно - как хорошо получилось!

Кстати, мне кажется, события в фантазийном мире перекликаются с реальными, наблюдаются параллели...

И колыбельная - просто великолепна.

А кто-нибудь может сказать - тот рукоглазый монстр - он какой-то фольклорный персонаж, местный бука? или так просто, придумка сценариста?

Комментарий Главвреда: Скорее, просто очередной "символ". Увы мне, тоже не слишком непрозрачный. По крайней мере античная традиция, к которой отсылает пан-фавн, такого не знает. Кстати, античная же традиция не знает и средневекового слова "фея". Там были наяды с дриадами и прочей мелкой лесной нечистью. А вот колыбельная да - великолепна. Только увы, не чувствую я за ней режиссёра... только композитора чувствую.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1ertyuuo #
-

Один из лучших фильмов этого года!Блестяще!!!!!!

Ролики в разделе "Фильм-фантазия":
» Русский трейлер 2
» Русский трейлер
» Трейлер
Серебряные коньки Промо-ролик на Валентинов день
Ведьмы Дублированный TV-ролик
Серебряные коньки Пресс-конференция
Ведьмы Русский трейлер
» Трейлер
» Трейлер
Щелкунчик и Четыре королевства Дублированный ролик о съёмках 2
» Дублированный отрывок
» Дублированный ролик о съёмках
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы


5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама