Называть фильм «Мечтатели» провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Словно это не один фильм, а эдак с десяток: коротких зарисовок в одних и тех же декорациях…
Браво А. Лобок! Не ожидла ещё от кого-нибудь услышать что-то подобное. Приятно знать, что остался ещё хоть кто-то, кто понимает значения слов символизм, аллегория и умеет читать между строк или, точнее будет сказать, смотреть между кадров. Эмоциональное иноскзание этого фильма возбуждает, как и мальчик Тео.