Называть фильм «Мечтатели» провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Словно это не один фильм, а эдак с десяток: коротких зарисовок в одних и тех же декорациях…
Да ну, столько слов о том что нет ни капли эротизма, хотя по сути это явилось весьма ходким трюком для организации лишь скандальности. Чтобы как раз таки привнести изюминку в фильм. Фильм вызвал некоторое раздражение именно сексуальной подоплёкой. Во многом, именно постельные сцены могут навести на мысль по Фрейду о некоторых сожалениях автора фильма. Концовка весьма смазана, да оставляет осадок. Осадок некоторого налёта незавершенности, и не недосказанности всего 2ух диалогов, 2ух слов. Оставляя промежуток для фантазии критиков. Из минусов излишний эротизм.