Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Начало:

Начало: Кот Нолона

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 25 июля 2010
Начало: Кот Нолона


«Начало»:
Кот Нолона

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Ближе к финалу «Матрица» возводится в четвёртую степень, где уже некогда разбирать, чей же это сон, сколько течёт время и, наконец, почему импровизация порой похожа на дальновидные джокеровские планы побега. Главное, Ди Каприо окончательно превращается в кота Шредингера, нашедшего свой перманентный хеппи-энд. Так любая попытка сопоставить и привести финальные сцены к единому знаменателю вызывает ещё больший взрыв догадок и ещё большую путаницу. Этакий личный «Револьвер» Нолана, но снятый не только для себя. Отзывы: [83]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

12Джокер 31.07.2010, 12:56 #

Крис Нолан, конечно, в современном киномире – уникальный постановщик вообще и ещё более уникальный блокбастеростроитель в частности. Не обладая неким особенно выделяющимся стилем, не достигнув ещё 40 лет и сняв за 12 лет четыре психологических триллера и три летних блокбастера, для огромного количества зрителей серьёзный британец в костюме сумел стать твёрдой гарантией качества, с которой рядом могут встать разве что старик Кэмерон да всеобщие любимцы из студии Пиксар. От 5 тысяч долларов бюджета до 200 миллионов, от отсутствующих сборов до миллиарда в мировом прокате, первой десятки IMDb и всеобщего признания, пока на экране, раз за разом - очередной харизматичный антигерой, умный диалог, едва слышимый музыкальный трек, кадр Уолли Пфистера, нелинейное (за одним исключением) повествование, небанальный финал и сдержанность эмоций, которая почему-то в глазах многих часто превращается в их полное отсутствие в пользу траханья мозгов.

Так прошло 12 лет и 6 фильмов, и с таким темпом подъёма, седьмой, чем ближе к выходу, тем больше начинал казаться пиком карьеры. «Внедрение» (забудем про извращённый официальный перевод) – это фильм, у которого было абсолютно всё, чтобы раз и навсегда поместить своего создателя в пантеон великих классиков, а параллельно и самому прописаться в списках лучших всех времён и народов. Оригинальная идея, вынашиваемая долгие годы, чуть ли не десятилетия. Ансамбль, в котором все до единого – прекрасные актёры в самом расцвете таланта. То же самое - касается оператора, композитора и самого сценариста и режиссёра с безупречным (пока) резюме. Отсутствие этого вашего триде и честный визуальный эффект с минимальным компьютером. Неограниченное количество денег, которые студия с радостью отдала своему любимому режиссёру, чтобы тот с командой актёров поездил по миру и поснимал всякого, воплощая на кинопленке своё видение - главное чтобы, не дай бог, не сбежал с грядущего третьего «Бэтмена».

Получилось ли у фильма выполнить обе эти задачи – каждый решит для себя сам, а чуть менее субъективно потом решит время. Сейчас же, после полутора лет ожидания и пару дней после просмотра, куда важнее и интереснее разобраться в тех впечатлениях, которые здесь и сейчас. Что же такое это «Внедрение», с чем его едят, и с каким успехом воплотил на экране Нолан свою историю о грабителях, крадущих из человеческого разума.

Прежде всего, перед нами именно то кино, которое было обещано – кино об ограблении, повёрнутом вспять. Команда харизматиков собирается вместе, дабы при помощи ловкости рук и никакого мошенства провернуть дело и сделать себе и зрителям хорошо. Ди Каприо поминает мрачное прошлое и время от времени снова играет "Остров проклятых", только убедительнее. Пейдж снова 14-летняя девочка, по имени Ариадна (единственная бьющая по голове метафора в этом фильме), поначалу играет зрителя, но к середине повествования таки изящно обходит ловушку. Суровый Ватанабе шутит про авиакомпании, Харди вальяжно откидывается в кресле и шутит про всё подряд, Мёрфи вызывает сопереживание, Кейн снова играет уютного дедушку, сверкает взглядом таинственно-прекрасная Котийяр, и один Левитт, оставшись без какой бы то ни было проработки, берёт свою харизму и приезжает на ней прямиком к сердцу зрителя. Нолан, в свою очередь, тоже избегает потенциальной ловушки, заставляя с искренним интересом следить за всеми объяснялками, преподносимыми в первый час. И время в роли злодея, в этом хейст-муви - очаровательно старомодном, неожиданно юморном, ни на секунду не отпускающем благодаря своей небанальности и неожиданным сюжетным поворотам, которых здесь ровно столько, сколько нужно.

Как и в любом уважающем себя хейст-муви, в какой-то момент не всё начинает идти по плану, и Нолан, производя впечатление не столько серьёзного режиссёра, сколько талантливого ребёнка с камерой и морем энтузиазма, от хейст-муви переходит к экшну. И тогда у нас перед глазами разворачивается Зрелище, такого масштаба, красоты и главное, хронометража, что фильмы, близкие к этому уровню, можно посчитать по пальцам одной руки. Режиссёр откровенно веселится сам и веселит зрителей, впуская последних в своё подсознание, в антураже реалистичных снов устраивая нам погони, перестрелки, взрывы, драки и разрушения, прекрасно (за исключением экшна на третьем уровне) снятые, смонтированные и демонстрируемые на протяжении более 60 минут без перерыва. И высшая точка здесь, конечно - Левитт, окончательно разозлившийся на свою непроработанность и ушедший драться в невесомости. Не больше минуты, но что это, чёрт побери, за минута. И падающий фургон.

За искромётным фильмом об ограблении и масштабным боевиком, в свою очередь, скрывается движущая сила – персонажная драма. История Доминика Кобба, едва ли не нуарового харизматичного антигероя с тёмным прошлым, неспособного справиться с чувством вины (нет, песня Эдит Пиаф здесь – не просто подмигивание тем, кто смотрел «Жизнь в розовом цвете») и живущего ради одной-единственной цели (пока зритель остаётся гадать – почему герой Майкла Кейна не мог просто вывезти эту самую цель в любую третью страну) – бьющееся сердце этого фильма, снабжающее его всей эмоциональной составляющей, которая необходима для связи со зрителями. Не с каждым из последних это пройдёт, но невооружённым глазом видно, как Нолан, Ди Каприо и Котийяр постарались, чтобы «Внедрение» вышло самым эмоциональным фильмом режиссёра. А после этой как-то по-домашнему уютной сцены в аэропорту и финала под бесконечно прекрасную циммеровскую "Time", можно забавно отметить для себя, что Нолан, по сути, снял кино ровно о том же, о чём сняла свой последний шедевр студия "Пиксар" - о том, как оставить за собой прошлое и, не оглядываясь, жить дальше.

Этим бы всё и ограничилось, но финальный кадр (который автор этих строк, признаться честно, считает скорее изящной шуткой автора), заставляет зрителя в массе своей спуститься на четвёртый уровень фильма. И там мы видим фильм-паззл, фильм-загадку, дискуссии о котором будут вестись ещё долгие годы. Проматывая фильм в голове, а затем и возвращаясь к нему, иной киноман и простой зритель неизбежно найдёт по пути Намёки и Знаки, трижды обдумает каждую сказанную фразу, каждый сюжетный ход и каждый поступок каждого персонажа, в конце концов либо найдя для себя какой-то определённый ответ, либо окончательно расплавив себе мозги. Я же, по крайней мере, после первого просмотра и в этом отзыве, не чувствую желания всем этим заморачиваться. Лучше просто воспринимать фильм, каким он есть – хейст-муви, экшном, драмой и ребусом.

Всё вместе это – Inception. Оригинальный летний блокбастер, не убивающий мозговые клетки, аки иные «Трансформеры 2», но уважающий свою аудиторию и дающий ей возможность поразмышлять. Одновременно самый герметический триллер из всех возможных, и один из самых эпических нф-боевиков. Большое кино с мозгами, душой, сердцем и прекрасной работой всех до единого участников съёмочного процесса. Оно отнюдь не идеально и вряд ли один из лучших фильмов всех времён, но Нолан заслуживает поклона уже за то, что в таком невероятно амбициозном проекте хоть каких-то недостатков – раз, два и обчёлся. А ещё – за то чувство, которое появляется, может быть, пару-тройку раз в год, когда включается свет и под выдох аудитории экран становится чёрным. Чувство, что талантливый режиссёр только что поставил для тебя будущую киноклассику и просто совершенно замечательное кино. Это момент, который стоит ценить. И как волчок в финале предстаёт котом Шредингера, им же оказывается и последнее впечатление от фильма. Это действительно - пик карьеры, и это прекрасно, но чуточку не сожалеть об этом, как ни крути, невозможно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама