Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Начало:

Начало: Кот Нолона

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 25 июля 2010
Начало: Кот Нолона


«Начало»:
Кот Нолона

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Ближе к финалу «Матрица» возводится в четвёртую степень, где уже некогда разбирать, чей же это сон, сколько течёт время и, наконец, почему импровизация порой похожа на дальновидные джокеровские планы побега. Главное, Ди Каприо окончательно превращается в кота Шредингера, нашедшего свой перманентный хеппи-энд. Так любая попытка сопоставить и привести финальные сцены к единому знаменателю вызывает ещё больший взрыв догадок и ещё большую путаницу. Этакий личный «Револьвер» Нолана, но снятый не только для себя. Отзывы: [83]


63imsi 03.08.2010, 21:52 #
Делов то

to: Suhov

>Допустим, Кобб нашел способ вернуться из лимба вместе с Ватанабе, попадают они на уровень ниже и что там? А там уже все давно без них проснулись. А как они сами то тогда проснутся, если это так сложно - музыка, взрывчатки, падения - этого уже ничего нет, уже использовано, уже был синхронный выброс, в который ДиКаприо с Ватанабе не попали.

Я уже писал ниже даже два раза, нет уже уровней. Тем более не ниже, а выше (но это мелочи). Т.е. очевидно, что выброс они профукали.

Музыка, взрывчатка, падения нужны чтобы был синхронный выброс, чтобы всем вместе попасть в реальность, а не в лимп. Не проснулся, умер, попал в лимп, всё кирдык.

>Уровни создаются чемоданчиком и если их от него отключить, то достаточно будет только выйти из лимба и дело сделано? :)

Уровни создаются чемоданчиком, да. А лимп-то может и не чемоданчиком. Пуля в голову - это не к чемоданчику подключиться!

Лимп - это как кома. Для всех участников она не создается чемоданчиком, в ней будет то, что там оставил последний побывавший, т.е. Кобб.

>Это вы откуда такое взяли? Вот вам надо было бы с Ноланом повстречаться до того как он снял фильм, чтобы дыры то подлатать :)

Зачем, все есть в фильме. Сайто отправляется в лимп без чемоданчика, он умирает на третьем уровне. В лимп можно попасть с первого уровня и опять без чемоданчика, Кобб и Юсуф об этом говорят прямым текстом, пересмотрите.

>Убрали чемоданчик, вышли вдвоем из лимба и дело сделано. Делов то.

Годами побродить по лимпу в поисках Сайто и при этом не свихнуться. Действительно, делов-то.

Поймите, что попасть в лимп посредством смерти - это почти 99% шанс, что Вы там останетесь, поэтому так все боятся умереть, поэтому такая реакция. Кобб, Мол, Ариадна заходили туда сознательно, поэтому они могли сами выбраться. Сайто попал туда т.к. умер, он не понял что он в лимпе, и он бы так остался навсегда, т.е. ку-ку.

Но даже если Вы заходите сознательно (см. историю Мол), это не факт, что Вы со стечением времени не примите лимп за реальность. Они там были 50 лет. Коббу потребовалось внедрение, чтобы убедить Мол.

Ставка - жизнь. Кобб идет туда только потому, что ему Сайто не сделает звонок, его в любом случае повяжут до конца дней. Кобб шатался по лимпу годами (может 10), а Вы говорите делов-то. Да он там сам на грани, пересмотрите.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
62Suhov 03.08.2010, 21:42 #
to imsi

Ариадна и Фишер умерли при падении с крыши - для того чтобы ощутить падение и проснуться, а не для того чтобы умереть! Я внимательно смотрел :) Причем падение необходимо не само по себе, а уровнем выше! То есть нельзя просто спрыгнуть и проснуться, необходимо, чтобы ты ощутил чувство падение, а это происходит при падении уровнем выше! Такие были условия. Которые Нолан благополучно сам же и нарушает.

Ариадна и Фишер просыпаются, лёжа на полу от того, что уровнем ниже они прыгнули! Улавливаете разницу? Прыгнуть и проснуться (не путать с прыгнуть и умереть!) не составляет труда. А вот проснуться от того, что уровнем выше ты падаешь - это уже сложнее! Причем мир сна начинает рушиться как только наступает "невесомость", или я опять не внимательно смотрел?

Получается, что Ариадна и Фишер никак не могут проснуться от того, что просто спрыгнули с балкона (в фильме именно от этого они и просыпаются!).

Все, находящиеся в лифте должны были проснуться - потому как невесомость! Сон сам должен был разрушиться, независимо от того успели они сделать что хотели или нет. Фургон падает - опять же все просыпаются в фургоне хотят они этого или нет! Успели они выбраться на нужный уровень или нет. Это условие Нолана! Он сам его придумал. Нет? Включаем 52ую минуту фильма и слушаем что рассказывает Кобб! :)

И не надо ничего придумывать :)

Или вы и этому найдете оправдание?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
61Suhov 03.08.2010, 21:10 #

Уровни создаются чемоданчиком и если их от него отключить, то достаточно будет только выйти из лимба и дело сделано? :)

Это вы откуда такое взяли? Вот вам надо было бы с Ноланом повстречаться до того как он снял фильм, чтобы дыры то подлатать :)

Убрали чемоданчик, вышли вдвоем из лимба и дело сделано. Делов то.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
60Suhov 03.08.2010, 21:01 #
to imsi

Думаете не поняли? :)

Давайте тогда разберем подробней.

Допустим, Кобб нашел способ вернуться из лимба вместе с Ватанабе, попадают они на уровень ниже и что там? А там уже все давно без них проснулись. А как они сами то тогда проснутся, если это так сложно - музыка, взрывчатки, падения - этого уже ничего нет, уже использовано, уже был синхронный выброс, в который ДиКаприо с Ватанабе не попали. Или вы будете утверждать, что они на самом деле успели к синхронному выбросу, просто это я не внимательно смотрел? :)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
59imsi 03.08.2010, 19:41 #
эхххх

to: Миша

>Если из лимпа так легко выйти - делов то! голову под поезд, то что им так пугали?

А кто Вам сказал, что легко? Тут дело не в самом лимпе, а в способе попасть туда.

Кобб с женой попали туда явно по собственному желанию. Кобб (во второй раз) и Ариадной - тоже. А вот если убивают, можно ли поручиться, что мозг замечает переход? Сайто-то не додумался, что он в лимпе, потому что не по своей воле туда попал. Поэтому он там провел столько лет. Поэтому так страшно умереть и попасть в лимп.

Лимп сладок, там можно провести почти неограниченное время, чего нельзя сказать о других уровнях. Страшно не попасть, а страшно что можно не захотеть вернуться и/или потерять способность различать явь от лимпа.

>Я так понял вы намекаете, что из Австралии только 747-ые летают?

Я намекаю, что по фильму они летят боингом 747, потому Ваши нападки на бизнес-класс и вопрошание "Ктож тогда первым классом летит?" неумесны абсолютно. Они летят на самых лучших местах в самолете, уверяю Вас.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
58Миша 03.08.2010, 19:19 #
to imsi

Если из лимпа так легко выйти - делов то! голову под поезд, то что им так пугали?

Я так понял вы намекаете, что из Австралии только 747-ые летают?

57imsi 03.08.2010, 19:16 #
да не сочтут меня тролем

to: Suhov

>Зачем все заморочки с невесомостью, падением, взрывчатками, музыкой, если можно просто застрелить всех?

Застрелить всех просто нельзя. При смерти все попадают в лимп, а этого никому не хочется и по плану нельзя. Не важно на каком уровне умрешь, итог один - лимп. Невесомость - побочный эффект, который разыграли в процессе. По начальному плану до ее дойти не должны были. Это следствие того, что подсознание Фишера обучено на случай проникновения, поэтому пошла импровизация. Вместо недели у них не было даже дня на первом уровне для реализации плана. Смотрите внимательней.

Падения, взрывчатка и музыка нужны, чтобы сделать синхронный выброс. Об этом все сказано в фильме. Без синхронного выброса выйти нельзя.

Повторюсь, по плану в лимп никто не должен был попасть. Должны были выйти синхронным выбросом. Поэтому нужна музыка, падения и взрывы. Сайто и Фишер попали. Увы, но надо идти за ними, что и делают Ариадна и Кобб.

>Значит возвращаемся к Ватанабе с Ди Каприо - как они проснулись? Все ваши варианты с убийствами не подходят.

Смотрите фильм. Как выбрались Ариадна, Фишер, Кобб и его жена из лимпа?

Ариадна и Фишер умерли при падении с крыши, Кобб и жена - под поезд. Это не смерти? Они что не вышли?

На момент когда старый Кобб приходит к старому Сайто в лимпе, уровней уже нет вообще. Все вышли и сидят в самолете. Чемоданчик убран. Все тупо пялятся на Кобба и Сайто, которых штырит. В лимпе Сайто и Кобб признают то, что они в лимпе (иначе сошли бы с ума в реале), Сайто берет пистолет. Варианты смотрите в моем посте ниже. Все логично и все продуманно.

>И ведь это не придирки, таких дыр в сюжете множество. Уж если ты претендуешь на "интеллектуальное" кино - будь добр напряги свой мозг при создании фльма.

Да, это не придирки, это просто Вы не поняли некоторые моменты, вот и все :)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
56imsi 03.08.2010, 18:46 #
да простят меня модераторы

to: Миша

>Кроме того они не могли проспать 50 лет на первом уровне сна, т.к. в реальности они бы спали 50/20=2,5 года. Значит были промежуточные уровни, на одном из которых им всё равно пришлось спать 2,5 года. Где и как?

Во-первых, они были в лимпе, там нет соотношения 20 к 1. Там может быть и 100 и 200 к 1. Юсуф же говорит, что там совсем другие коэффициенты. Там можно провести вечность, пока мозги не нактоются. А то что они были в лимпе - это факт.

Во-вторых, в лимп можно попасть и с первого уровня. Это говорит Кобб, когда не дает пристрелить Сайто на первом уровне во сне Юсуфа. Все дело в солшебных пузырьках, т.е. снотворном. Если оно такое же сильное, как и у Юсуфа, то в лимп можно отправиться и с первого уровня.

>На втором уровне сна в номере отеля Фишер уже знает, что он спит, что это его сон, но он начинает обвинять Браунинга (проекцию своего подсознания), что похитители работают на него. И потом соглашается с предложением Кобба отправиться в подсознание Браунинга (в подсознание проекции своего подсознания), чтобы узнать что к чему. Бред.

Смотрите внимательней, и никакого бреда не будет. Кобб объясняет Фишеру, что он спит, и что у него хотят похитить информацию. Фишер знает, что он находится в машине вместе с Браунингом. Когда тот заходит в номер, Кобб задает наводящие вопросы, что Фишер решает, что Браунинг замешан в похищении, и он не проекция. Фишер думает, что Браунинг не проекция (!), а с командой пытается украсть у него шифр. И Фишер соглашается попасть в подсознание Браунинга. А попадает в сон Имса (3 уровень). Все четко и понятно.

>Фишер (сын миллионера, имеющий собственный самолёт и майбах) летит из Австралии в Америку в бизнесс-классе. Жаль, что не в эконом-классе. Видимо экономит. Ктож тогда первым классом летит?

Потрудитесь посмотреть схему посадки Боинга 747, если Вы на нем ни разу не летали. Нет там первого класса. Только бизнес (в носу на первом этаже и на верхней палубе), эконом комфорт класса эконом-класс. Они были на верхней палубе.

Извините, собственный самолет у него поламался (об этом сказано), а уж на майбахе он как-то не додумался из Австралии в Америку :))))))))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
55Suhov 03.08.2010, 18:46 #
to imsi

Зачем все заморочки с невесомостью, падением, взрывчатками, музыкой, если можно просто застрелить всех?

Разница в том, что дальше первого уровня это не пройдет, верно? Иначе - лимб.

Значит возвращаемся к Ватанабе с Ди Каприо - как они проснулись? Все ваши варианты с убийствами не подходят.

И ведь это не придирки, таких дыр в сюжете множество. Уж если ты претендуешь на "интеллектуальное" кино - будь добр напряги свой мозг при создании фльма. Хотя, как мы видим, многих вполне устроил результат. :)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
54imsi 03.08.2010, 18:11 #
ответы

to: Pavlik

>1. темп музыки одинаков на всех уровнях сна - почему?

На этот вопрос, к сожалению у меня четкого ответа нет. Возможно, что это допущение, чтобы было приятно смотреть (читайте слушать). Но самое главное тут, это тот фокус который имеет место быть с главной темой фильма. Наберите "Inception Music Comparison" в поисковике или youtube :)

>2. невесомость на одном уровне влияет на следующий но почему то не влияет на уровень через один

Отношение между любыми двумя уровнями такие, как и отношение первого уровня и реальности. Падая в машине на первом уровне, участники находятся в так называемом условном свободном падении, поэтому на втором уровне они находятся в невесомости. Но находясь в невесомости на втором уровне, на тело нет никаких воздействий, поэтому на третьем уровне нечего и чувствовать. Тело спящего покоится на втором уровне, на него ничего не действует, поэтому и передавать дальше нечего. Все четко.

Например, когда на втором уровне Сайто и Имс едут в лифте, Сайто принимает тряску лифта за турбулентность в самолете (т.е. турбулентность в самолете в реальности трясет машину с ними, на тела на первом уровне есть дейсвие, поэтому оно ощущается на втором уровне). Правда это просто вел машину Юсуф, но самим этим диалогом показывается то, как передаются действия между уровнями.

>3. наследник не знает в лицо главного конкурента, когда они летят в бизнес-классе?

Ну, во-первых, кто Вам сказал, что он его конкурент? Сам Сайто? Мы ему верим, это проверяется?

Во-вторым, он очень богат (может позволить купить себе авиакомпанию), но кто знает, что он ей владеет? Я полагаю, что он не на столько глуп, чтобы записываться в директора. Так же и с другими компаниями. Кто знает реальных владельцев?

Полагаю, тут уместно сравнение с Мориарти. Ясно только, что он очень влиятелен и осмотрителен.

>4. Как Дикаприо вернулся из сна когда вытащил Ватанабе?

Из лимпа т.е., да?

Во-первых, выход из лимпа, как нам показали несколько раз (Ариадна, Кобб с женой) - это смерть. Мы видим, что Сайто берет пистолет, но мы не знаем, что он с ним сделал. Но есть варианты:

1. Убил Кобба, застрелился;

2. Убил себя, Кобб взял пистолет и застрелился;

3. Убил себя, а Кобб что-нибудь да придумал бы с тем, как покончить с собой.

Дальше все понятно, Кобб потратил годы на поиски Сайто, следовательно, третьего уровня, второго уровня и, возможно, первого уровня уже нет, т.к. все вышли. Об этом говорит и то, что когда Кобб вышел из лимпа, он уже не подключен. Выйдя из лимпа, он автоматически попадает в реальность.

Помните, что говорит Кобб про смерть Сайто? А он говорит, что в худшем случае тот лишится рассудка. Т.е. если человек не может понять, что лимп - это подвал сна, то при выходе он лишается рассудка. И Сайто и Кобб это признали, и оба себя убили в лимпе, следовательно, он спасли свой разум и вернулись в реальность.

>после этих и других вопросов лично у меня и остался небольшой осадок. Врядли фильм можно считать сверх интеллектуальным, я не разделяю больших восторгов в коментариях. Но очень хороший фильм.

Дыры в повествовании есть. Например, передачу музыки я к ним не отношу.

При выходе из кинотеатра у меня было много вопросов, но я чувствовал, что фильм очень и очень хорош. После того, как я посмотрел на английском, посидел и подумал, почти все вопросы ушли.

Даже пришлось проводить "расследование" по поводу падения машины. Кобб говорит, что машина будет падать 10 секунд, что дает 3 минуты Артуру. Мне показалось, что он летает в невесомости, дерется и закладывает заряды дольше. Но:

время на экране / действие

1 секунда / машина врезается в ограду, Артура бросает в перед

21 секунда / продвижение до номера

37 секунд / драка

9 секунд / сбор взрывчатки с потолка

19 секунд / Артур собирает тела в кучу

8 секунд / скручивает тела шнуром

7 секунд / тянет тела до лифта

15 секунд / в лифте

24 секунд / установка взрывчатки и обрыв тормозных тросов

29 секунд / устоновка взрывчатки для ускорения лифта

11 секунд / залетат в лифт, и мы смотрим на рану Сайто

10 секунд / надеват Имсу наушники и включает музыку

3 секунды / машина касается воды, Артур взрывает взрывчатку, лифт ускоряется

ИТОГ: 194 секунды экранного времени. А должно быть 200 (3,3 минуты). Так что имеем даже запас 6 секунд.

Вот так.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
53Pavlik 03.08.2010, 16:01 #
Просто хороший фильм

imsi - ответьте тогда еще на пару вопросов по фильму:


1. темп музыки одинаков на всех уровнях сна - почему?

2. невесомость на одном уровне влияет на следующий но почему то не влияет на уровень через один

3. наследник не знает в лицо главного конкурента, когда они летят в бизнес-классе?

4. Как Дикаприо вернулся из сна когда вытащил Ватанабе?


после этих и других вопросов лично у меня и остался небольшой осадок. Врядли фильм можно считать сверх интеллектуальным, я не разделяю больших восторгов в коментариях. Но очень хороший фильм.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
52из кино 03.08.2010, 12:14 #

В середине совсем скучно смотреть, посматриваешь на часы и спрашиваешь себя "когда это закончится уже...", но через минут 15 вроде и опять ничего, смотреть можно. Перестрелка в горах (кажется, 3-ий уровень), гонки на (броневике - читай) машине - скууууучно.

Перелет в бизнес-классе наследника папашки с кучей денег - смешно!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
51Миша 02.08.2010, 22:59 #

Девушка-архитектор Ариадна такая нравственная, рассуждая о жене и детях Кобба (Ди Каприо), о том какому риску подвергает Дикаприо своих подельников, когда скрывает свои проблемы с головой. Где же её нравственность, если смотреть на ситуацию в корне. Они же внедряют человеку, т.е. Фишеру, потерявшему отца, в голову идею, которая должна привести к развалу его семейного предприятия и помочь этим недобросовестному конкуренту-азиату.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
50imsi 02.08.2010, 21:28 #
когда Вы говорите, такое ощущение, что Вы бредите...

to: Alex

>Ах, что вы – там же очень продуманная история – ничего лишнего. Каждая сцена, каждое действие – что-нибудь да значат, а тех, кто не понимает, как они связаны и что они значат, мы вообще в расчет не берем, так? А если наследник полетел один – это продуманно? А если взрывчатку заложить под лифт, то она его никак не ускорит, а разнесет в щепки – тоже продумано? А если наследника убивают во сне – не должен ли он тут же проснуться? А Котийяр перед самоубийством никак нельзя было ей доказать (с помощью фишки или, как там, тотема), что она не спит? А дедушка детей никак не мог в Париж свозить, встретиться с папой? А наследник проснувшись абсолютно ничего не будет помнить из своих приключений? Или будет? И что не догадается, что его "хакнули"?

Во-первых, назовите любой фильм, и я Вам там найду тонну того, что не продумали. Придираться-то не так сложно, если есть большая охота. "Вспомнить все", "Чужой", "Звездные войны", "Терминатор", "11 друзей Оушена", "Реквием по мечте", "Назад в будущее" (и "бесконечный" список дальше), там Вам ничего не мешало, не нашли к чему придраться, там все логично и продумано до последнего?

Во-вторых, если конкретно по вопросам:

1. "А если наследника убивают во сне – не должен ли он тут же проснуться?"

Нет, не должен. Пересмотрите фильм, и послушайте что говорит Кобб, когда они на первом уровне, и что говорит Ариадна, когда случается сам факт. Все объяснено.

2. "А Котийяр перед самоубийством никак нельзя было ей доказать (с помощью фишки или, как там, тотема), что она не спит?"

Нет, нельзя. Вы фильм смотрели, Вы видели, что сделал Кобб с ней? Она одержима идеей, Кобб с самом начале фильма рассказывает про то, как это страшно. А сам момент с самоубийством показан, что Вы сделали на его месте (и думаете, что это бы помогло)?

3. "А дедушка детей никак не мог в Париж свозить, встретиться с папой?"

Нет, не мог. Во-первых, в фильме четко видно, что он даже не мог знать, что Кобб приедет в Париж. Во-вторых, Вы думаете, что организация, разыскивая Кобба, ничего не заподозрит, когда детей будут вывозить из Штатов? Да за ними слежку 24 часа в сутки поставят. Это Вам не кажется логичным, логичный Вы наш.

4. "А наследник проснувшись абсолютно ничего не будет помнить из своих приключений? Или будет? И что не догадается, что его "хакнули"?"

Во-первых, сон очень трудно вспомнить. Помните, что он, даже при нажиме Кобба на втором уровне, еле вспомнил, что произошло на первом. Во-вторых, если он и будет помнить что-нибудь из своих приключений, то для него это просто сон. Он уснул и проснулся в самолете, ничего для него не произошло странного, кроме того, что во сне он может там вспомнит, что его похитили, бегал стрелял и всякое такое (это невозможно во сне? просто приснилось такое).

А идея исходит от него, он не может знать, что его "хакнули". В этом же соль фильма.

P.S. Короче, Вы написали много, а толку мало, не буду каждую Вашу строчку комментировать, это много и бесполезно. Видно, что если Вы и смотрели, то явно многое просмотрели.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
49Alex 02.08.2010, 18:03 #
"А это ему снится..."

Начать с того, что я очень уважаю Нолана, как режиссера. Именно за то, что он сумел из такой фигни (прошу прощения), как идиотский комикс про Бэтмэна сделать напряженную серьезную драму, хотя, если уж совсем честно говорить, то львиную долю "драматизма" там вытаскивает Леджер, но все равно, заслуга Нолана бесспорна. В общем-то, благодаря этому всему, в воздухе витало, и это чувствовалось, именно Ожидание нового фильма Нолана. Согласитесь, после планки "Темного рыцаря", уже ждешь такого, что и представить нельзя, но очень-очень хочется. Ну, и, наконец, дождались. Как говорится, не глядя, уже хочется смотреть за любые деньги. Ну, пошли смотреть, а там...

Что ж там? Ну ладно, чисто, почти что, для семейного просмотра, смею утверждать, что это попытка не просто широкого охвата зрительских масс и слоев, а широчайшего охвата. Получили, как это бы поточнее выразиться - нет, не продуманную напряженную драму и даже не остросюжетный интеллектуальный боевик, а очень точно рассчитанный и выверенный, буквально по граммам, коктейль из интеллектуального кино, артхауса (почему нет?), из фантастики (куда-ж деваться), из боевика (вполне примитивного, кстати), драмы, мелодрамы, психологического триллера и пр. Фактически получили уникальную попытку понравиться всем. Но конструкция, прямо как неудачный сон, не получилась стройной, а начала разваливаться сразу при выходе из этого "сна", то есть из кинотеатра. Ну, посудите сами, если уж интеллектуальное кино, то где тут вообще хотя бы проблема выбора или каких-то исканий, недосказанности, или анализа хотя бы? Если это мелодрама, то немного бы поговорили о любви, но нет, что вы, не знаем как, ага? А потому разговоры все - помирать-не помирать, то есть чисто "боевиковые", но ни как не "драматические" разговоры-то. Ладно, уж если это боевик, то в "нормальном" боевике нужны кроме "наших" еще плохие ребята, и где? Ах, эти, "кто стрелял в наших"? Неведомая, филигранно установленная, охрана снов наследника? Очень хорошо, что она установлена, конечно, но вот странность - во сне она установлена, то есть об этом позаботились, заметьте, а как же насчет сермяжной реальности? Как это так получилось, что наследник такой империи вообще полетел ОДИН в самолете? Пусть авиакомпания "для простоты" и куплена, но ненормальная ситуация сама по себе, когда столь ценную личность так спокойно, какие-то "попутчики" усыпляют, да подключают к "машинке с пипкой"? "Одну минуточку, что это вы ребята-попутчики делаете с нашим клиентом?" говорят большие дяди-секьюрити высунувшись из-за угла, но - нет - некому такое и сказать, а как же, сценарий же! А логика?.. Да кому она нужна! То есть, получается, что все жанры как бы есть, но, по сути, каждый из них, ну не вытянут, что ли. Вот такой странный коктейль из недодержанных ингредиентов и получается.

Вообще тут проблема, конечно. Зрителя надо завлечь позарез, а значит (вот логика!) от реальности надо отходить позарез, иначе уж совсем скукотища получится. Ну ладно, надо, так надо. Что же у нас есть? Виртуальная реальность - нет-нет, было не раз - не пойдет. Параллельные миры? Нет, тоже не пойдет, так как миры хоть и параллельные, но должны быть по-своему выстроены и закончены, что тут выстраивать? Воображение? То есть кто-то там воображает, типа такого Парнаса, у коего действительно чувствуется мощнейшая литературная основа, вплоть до Библии? Нет, что вы, как говорится (в этом же фильме) идея должна быть простой, очень простой, как рыба об лед! Сны, конечно же сны! То есть, да-да - это все им снится. И только-то?.. Тут конечно стоит вспомнить о составляющей Триллера, опять-таки недодержанной, почему?

Триллер предполагает напряжение и переживание. Ну ладно, пусть там сны, но если мы заранее знаем, что они спят, то какой тут к чертовой бабушке саспенс? Напряжение, переживание, где оно? Что там им грозит? Безумие? Зависнуть на каком-то уровне? Где эта угроза чувствуется? Только на словах, ага? У нас что тут - кино или радиопостановка? Ну ладно, хотим переживать, тогда, хотя бы вообще была бы этакая "игра" - сюжет и поди догадайся - в реальности это или во сне. Вначале фильма такая "игра" была и даже была интересной. Но кто во сне отличит искусственный ковер от настоящего? Трись тут мордой, не трись, а во сне ковер будет такой, какой надо всегда. Скажете нет? Но здесь все разъяснено нам тут заранее - вот это сон, и тут тоже и тут. Да вообще везде и в основном сон, что переживать-то? Чтоб зритель знал и... не волновался, что ли? Сон же! Это чувство спокойствия не знаю как других, а меня - точно, не покидало во всех этих снах, то есть почти весь фильм.

Тот же Аватар, который можно назвать боевиком в антураже фантастики, но никак не фантастикой по сути, куда более реален, нет, не то чтобы реален, а серьезен - так как там, это, со всеми оговорками, таки происходит все на самом деле. Ну, представьте, что это все бы приснилось главному герою - и только то? Ну, ребяты, это все несерьезно!

Есть фильмы из которых, как из сладких снов "не хочется выходить" - сознайтесь, что и у Вас есть такие, которые вы смотрите много раз и не надоедает. Здесь же, честно говоря, пока не ради чего его еще раз смотреть, ну ради чего? Какой-то там обалденной актерской игры (как у Леджера)? Боже мой! Какая в этом фильме актерская игра? У кого? У мегапрофи Лео? Не покидало ощущение, что он просто хорошо отрабатывает роль. Ну, хоть бы выкинул бы этакий "овердрайв" разок, но нет, куда там! Хоть бы разок не знал что делать, поборолся бы с совестью, ну сорвался, расплакался, истерику бы закатил, да хоть бы вспотел, но увы... Откуда они взяли эту девушку- архитектора с фарфоровым лицом, абсолютно никогда ничего не выражающим? Не спорю Пейдж, возможно и умеет играть – иначе бы в проект не взяли, но заставлять ведь их играть надо, актеров-то, не? А эта команда мастеров сновидений? Я думал только в наших детективных сериалах бывает явление под названием "тупая команда", то есть команда актеров не умеющая играть даже на уровне детской театральной студии. Ан-нет, тут оказывается тоже! Какие-то личности одна серее другой - скажем так ничего примечательного. Тупая "команда боевика" или команда "тупых боевиков" как угодно, не более. Нет тут, как видно и какой-то атмосферы или магии, в которую хочется погружаться снова и снова? Как у Тарантино, хоть он и маньяк, жаждущий крови, по сути, но талантливый маньяк, умеющий создать атмосферу, в которую хочется погружаться снова и снова, именно как в сон. Да бог с ним, с Тарантино, у самого Ноана это ведь тоже было! Для кого-то это Темный рыцарь, для кого-то Престиж, бесспорно было! И атмосфера и обалденная актерская игра. А тут? Какая тут, нафиг, атмосфера, я Вас спрашиваю? Вы хотите еще раз "пожить" в атмосфере "Начала"? Предполагаю вопрос - а где там она? В атмосфере любимых актеров? Где там они? Какого-то особого сюжета? Где там он? Еще раз: ЭТО ИМ ВСЕ СНИТСЯ!!! и только... Ну ладно снится, так снилось бы ПРИТЯГАТЕЛЬНО! Но нет-нет... не за что зацепиться! Как бы поточнее еще сказать? Ну, представьте - фильм был бы про то, как герои приходят в кино и смотрят кино и нам показывают - что они там смотрят, а на экране, у них там, герои тоже смотрят кино и нам показывают то, что они там-там-там смотрят, как захва-а-атывающе, блин!

По крайней мере, уж что точно: КИНО (не это, а вообще Кино) - вот истинный сон в котором, да при желании, можно и остаться. Которое, да при желании не хочется покидать, если у него есть своя атмосфера, свой мир в котором Вам Хорошо! Которое, да при желании может и "внушить мысль", можно и проснуться, то есть уйти из зала, выключить телевизор, но если этот сон, мир созданный в нем, нравится, если Вам Хорошо в нем, то никто и никогда досрочно такой сон не покинет. Есть ли свой мир у этого фильма? Найдется ли, нет просто интересно, кто-то, кто определит его в "фильмы для себя" и поставит "на полку", чтоб возвращаться к нему под настроение? Очень сомневаюсь, так скажем, относительно этого фильма именно потому что у него "нет своего мира", что ли, а может быть так, что миров-то как раз и много там, но они какие-то несильно хорошие, скажем так, и, коротко говоря, быть в которых долго не хочется. Но наверное самое справедливое можно сказать так: "время покажет", это насчет полки.

И еще не вызывает доверия, пожалуй, что сон извините за тавтологию, именно сон. То есть не очень верится, что это сон. Да хотя бы кто-нибудь пару раз встретился бы сам с собой, постаревшим например, да хотя бы, как и во сне, какие-то удивительные метаморфозы с реальностью происходили бы (кроме как, судя по всему, исключительно для трейлера, переворачивающийся город - это да, это от души (с), только, как бы это сказать... зачем?) Да в том же Воображариуме доктора Парнаса в сто раз больше метаморфоз этой воображаемой реальности, причем абсолютно логичной, по своему, чем в этих прямолинейных до тупости или тупых до прямолинейности "снах". Команда по созданию сновидений под руководством Нолана, бесспорно, поработала и сконструировала нам этакие реальности, мол нате, кушайте их. При этом, надо полагать, что команда просчитала, что на реальности боевиков можно сделать больше кассы, что ли?

В итоге если Аватар это боевик с антуражем фантастики, то Начало, это нет-нет, не боевик с антуражем фантастики, а просто боевик. Ну в разных местах постреливают ну И ВСЕ ВЕДЬ! Ах, что вы - это же все во снах? А оно нам важно, где постреливают, откровенно говоря? Ах да, мы еще забыли линию с Котийяр, ну так и в любом боевике есть жены, сестры, дети за коих мучает совесть, коих и защитить бы и встретить, вернуть и т.п. Вы думаете тут отход от жанра боевика? Увы и тут нет! То есть мы ждали чего-то сверх того, а получили погоньки со стрелялкамси, не более? Исключительно в духе игр а-ля "тут вписывается название любого компьютерного шутера с уровнями и миссиями, ага..." И почему ж оно так получилось-то? То есть, как не пытались создать нечто, автомат Калашникова получается, ну тут получается боевик, соответственно. Смею высказать гипотезу почему оно так получилось. Не хочу показаться грубым, но неужели Нолан купив на гонорар от Темного рыцаря, навороченный компьютер, крепко подсел на компьютерные шутеры, где крутой дядька в прологе ставит задачу, где миссии с уровнями, неужели? Нет, ну что вы! А как похоже, блин... Похоже, что при сочинении сценария уважаемый автор уперся именно в концепцию компьютерного шутера, не более.

Ах, что вы - там же задняя мысль очень глубокая и взрослая! О-о-чень! Ну, так, чьерт побьери, раз она глубокая и взрослая, чего ж мы стреляем-то как пацаны-игроманы, а не умно и чувственно разговариваем, не рвем реальность на куски, не воображаем даже, а тупо стреляем, выполняем миссии, переходим на уровни, ага?

Ах, что вы – там же очень продуманная история – ничего лишнего. Каждая сцена, каждое действие – что-нибудь да значат, а тех, кто не понимает, как они связаны и что они значат, мы вообще в расчет не берем, так? А если наследник полетел один – это продуманно? А если взрывчатку заложить под лифт, то она его никак не ускорит, а разнесет в щепки – тоже продумано? А если наследника убивают во сне – не должен ли он тут же проснуться? А Котийяр перед самоубийством никак нельзя было ей доказать (с помощью фишки или, как там, тотема), что она не спит? А дедушка детей никак не мог в Париж свозить, встретиться с папой? А наследник проснувшись абсолютно ничего не будет помнить из своих приключений? Или будет? И что не догадается, что его "хакнули"?

Как там в песенке? "Кино - волшебный сон!" Вот, это самое оно и есть! И логикой-то во сне пожертвовать можно, в угоду сюжету. Узнав во сне, что мы видим сон, все становится, по крайней мере, не так волнительно и серьезно. Зрители в кинотеатре погружается в транс и видят, да-да, один и тот же прекрасный сон (если попкорн кончился, конечно) и попробуйте с этим не согласиться. А уж один ли там сон или сон про сон, вот там и переживание как раз и начинается, а как же; ну, или прекращается, соответственно...

Вместо PS: смотря сие, пару раз и впрямь чуть не заснул. Причем на длинной стрельбе... О-о-о, нет что-то там такое, все-таки, есть!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
48Даурен 02.08.2010, 12:16 #
Если бы не увлеклись экшеном был-бы шедевр

Кто-то пишет супер, шедевр, новое в кинематографе.

По моему чуть выше среднего. Я бы сказал: слегка переделанная "матрица".

Такого же эффекта как "матрица" не произвел. Первая часть Матрицы гораздо более продуманный и гармоничный фильм.

Все как-то недоделано, не продумано, куча несостыковок - на съедение экшену отдали согласованность.

Да кадры падающей машины конечно это круто - но ведь падение это 2-3 секунду а на следующем уровне сна 20-30 секунд, а за эти максимум 30 секунд Гордон-Левитт успевает побить проекции в коридоре, пробраться в номер собрать и связать своих товарищей, перетащить их в лифт, заложить взрывчатку, взорвать ее, включить музыку и все это в условиях невесомости. Кроме того, если они все в невесомости то и в следующем уровне все должно быть в невесомости - горы, больница и т.п. Короче - нельзя ли было по правдоподобнее сценарий написать, ведь качество фильма напрямую зависит от проработанности в мелочах. Ну что за олигарх в салоне бизнес класса, я сначала даже не понял кто это - так жалко смотрелся, без охраны, без ничего - позор, да для таких людей арендовать лайнер в порядке вещей и служба безопасности к нему никого не пустит (хоть объяснили бы что он там, даже не знаю - гринписовец что ли не хочет среду загрязнять, или еще какой чокнутый;-). Начало, середина фильма - все супер, зацепило, погрузился, а концовка всмятку чем ближе к финалу тем яснее в голове стучало "не верю", "не сходится".

Эффекты конечно поражают - не спорю, да и сама задумка зацепила, но блин с такой задумкой можно было сделать действительно ШЕДЕВР.

Не понравилось также, что фильм закончился не хеппи эндом, а такой недосказанностью - "думайте сами решайте сами вышел он из сна или нет, а может все что произошло это сон" - в духе многих советских фильмов.

Ну не нравятся мне фильмы с такой концовкой

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
47DAN 02.08.2010, 09:03 #
Коротко говоря -

фильм мне понравился. Есть в нем натяжки, конечно - ну например с покупкой авиакомпании (секретно и в два дня сейчас такое не првернешь, в реальной жизни всякие комиссии по надзору и антимонопольные комитеты задолбают), и вот как писали - глава всемирной корпорации летит бизнес-классом - да у него должен быть свой самолет, ему служба безопасности не разрешит летать чартером ( :)), ну и т.д. Но. Регулярно смотрб фантастику, и не могу избавиться от ощущения: когда взрослые дяденьки-режиссеры снимают этот жанр, стесняются они (не всегда конечно, властелина снимали серьезно). Но почти всегда проскакивает такая идея - типа мы обычно нетленку лепим, а вот сейчас - ну извините, так, поснимаем чего-то, а потом опять за нетленку, молодежную комедию забацаем, или ужасник там, звонок-4 какой-нибудь. А вот Нолан фильм снял абсолютно серьезно. И за это все натяжки ему прощаются. В кино второй раз смотреть не буду, а вот на двд посмотрю. И еще - знает ли кто-нибудь, почему наши уроды-прокатчики такой заголовок ему дали. Всем привет.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
46Миша 01.08.2010, 19:04 #

Музыка проникает с уровня на уровень и через уровень. Она должна искажаться сильно, частота изменяться в 20 раз от уровня к уровню. Остальные звуки не проникают между уровнями.

Когда Кобб (Ди Каприо) и его жена Мол родили детей? Забеременела она до их жизни во сне, т.к. они во сне построили дом на основе их воспоминаний, где она забеременела. В течение их 50-летней жизни во сне где были их дети? Если с ними во сне, то должны были вырасти. Тогда не с ними. Как они могли оставить хоть и на виртуальные 50 лет своих детей и жить без них? Кроме того они не могли проспать 50 лет на первом уровне сна, т.к. в реальности они бы спали 50/20=2,5 года. Значит были промежуточные уровни, на одном из которых им всё равно пришлось спать 2,5 года. Где и как?

Хоть о вкусах и не спорят, но за 50 лет построить страшный город из одинаковых серых небоскрёбов и жить в нём в окружении не людей, а проекций подсознания это странновато.

Когда машина виляет и переворачивается на дороге, а в отеле драка и людей бросает по стенам что должно происходить в номере отеля, где спят подключенные к системе? Там всё должно перемешаться, трубки перепутаться и оборваться, но такого не произошло.

На втором уровне сна в номере отеля Фишер уже знает, что он спит, что это его сон, но он начинает обвинять Браунинга (проекцию своего подсознания), что похитители работают на него. И потом соглашается с предложением Кобба отправиться в подсознание Браунинга (в подсознание проекции своего подсознания), чтобы узнать что к чему. Бред.

Во время долгой стрельбы по фургону во время преследования там никого не убили.

Фишер (сын миллионера, имеющий собственный самолёт и майбах) летит из Австралии в Америку в бизнесс-классе. Жаль, что не в эконом-классе. Видимо экономит. Ктож тогда первым классом летит?

Вот некоторые мои замечания. А так фильм интересный, если смотреть не особо задумываясь. На что собственно и рассчитано, наверное.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
45Джокер 31.07.2010, 12:56 #

Крис Нолан, конечно, в современном киномире – уникальный постановщик вообще и ещё более уникальный блокбастеростроитель в частности. Не обладая неким особенно выделяющимся стилем, не достигнув ещё 40 лет и сняв за 12 лет четыре психологических триллера и три летних блокбастера, для огромного количества зрителей серьёзный британец в костюме сумел стать твёрдой гарантией качества, с которой рядом могут встать разве что старик Кэмерон да всеобщие любимцы из студии Пиксар. От 5 тысяч долларов бюджета до 200 миллионов, от отсутствующих сборов до миллиарда в мировом прокате, первой десятки IMDb и всеобщего признания, пока на экране, раз за разом - очередной харизматичный антигерой, умный диалог, едва слышимый музыкальный трек, кадр Уолли Пфистера, нелинейное (за одним исключением) повествование, небанальный финал и сдержанность эмоций, которая почему-то в глазах многих часто превращается в их полное отсутствие в пользу траханья мозгов.

Так прошло 12 лет и 6 фильмов, и с таким темпом подъёма, седьмой, чем ближе к выходу, тем больше начинал казаться пиком карьеры. «Внедрение» (забудем про извращённый официальный перевод) – это фильм, у которого было абсолютно всё, чтобы раз и навсегда поместить своего создателя в пантеон великих классиков, а параллельно и самому прописаться в списках лучших всех времён и народов. Оригинальная идея, вынашиваемая долгие годы, чуть ли не десятилетия. Ансамбль, в котором все до единого – прекрасные актёры в самом расцвете таланта. То же самое - касается оператора, композитора и самого сценариста и режиссёра с безупречным (пока) резюме. Отсутствие этого вашего триде и честный визуальный эффект с минимальным компьютером. Неограниченное количество денег, которые студия с радостью отдала своему любимому режиссёру, чтобы тот с командой актёров поездил по миру и поснимал всякого, воплощая на кинопленке своё видение - главное чтобы, не дай бог, не сбежал с грядущего третьего «Бэтмена».

Получилось ли у фильма выполнить обе эти задачи – каждый решит для себя сам, а чуть менее субъективно потом решит время. Сейчас же, после полутора лет ожидания и пару дней после просмотра, куда важнее и интереснее разобраться в тех впечатлениях, которые здесь и сейчас. Что же такое это «Внедрение», с чем его едят, и с каким успехом воплотил на экране Нолан свою историю о грабителях, крадущих из человеческого разума.

Прежде всего, перед нами именно то кино, которое было обещано – кино об ограблении, повёрнутом вспять. Команда харизматиков собирается вместе, дабы при помощи ловкости рук и никакого мошенства провернуть дело и сделать себе и зрителям хорошо. Ди Каприо поминает мрачное прошлое и время от времени снова играет "Остров проклятых", только убедительнее. Пейдж снова 14-летняя девочка, по имени Ариадна (единственная бьющая по голове метафора в этом фильме), поначалу играет зрителя, но к середине повествования таки изящно обходит ловушку. Суровый Ватанабе шутит про авиакомпании, Харди вальяжно откидывается в кресле и шутит про всё подряд, Мёрфи вызывает сопереживание, Кейн снова играет уютного дедушку, сверкает взглядом таинственно-прекрасная Котийяр, и один Левитт, оставшись без какой бы то ни было проработки, берёт свою харизму и приезжает на ней прямиком к сердцу зрителя. Нолан, в свою очередь, тоже избегает потенциальной ловушки, заставляя с искренним интересом следить за всеми объяснялками, преподносимыми в первый час. И время в роли злодея, в этом хейст-муви - очаровательно старомодном, неожиданно юморном, ни на секунду не отпускающем благодаря своей небанальности и неожиданным сюжетным поворотам, которых здесь ровно столько, сколько нужно.

Как и в любом уважающем себя хейст-муви, в какой-то момент не всё начинает идти по плану, и Нолан, производя впечатление не столько серьёзного режиссёра, сколько талантливого ребёнка с камерой и морем энтузиазма, от хейст-муви переходит к экшну. И тогда у нас перед глазами разворачивается Зрелище, такого масштаба, красоты и главное, хронометража, что фильмы, близкие к этому уровню, можно посчитать по пальцам одной руки. Режиссёр откровенно веселится сам и веселит зрителей, впуская последних в своё подсознание, в антураже реалистичных снов устраивая нам погони, перестрелки, взрывы, драки и разрушения, прекрасно (за исключением экшна на третьем уровне) снятые, смонтированные и демонстрируемые на протяжении более 60 минут без перерыва. И высшая точка здесь, конечно - Левитт, окончательно разозлившийся на свою непроработанность и ушедший драться в невесомости. Не больше минуты, но что это, чёрт побери, за минута. И падающий фургон.

За искромётным фильмом об ограблении и масштабным боевиком, в свою очередь, скрывается движущая сила – персонажная драма. История Доминика Кобба, едва ли не нуарового харизматичного антигероя с тёмным прошлым, неспособного справиться с чувством вины (нет, песня Эдит Пиаф здесь – не просто подмигивание тем, кто смотрел «Жизнь в розовом цвете») и живущего ради одной-единственной цели (пока зритель остаётся гадать – почему герой Майкла Кейна не мог просто вывезти эту самую цель в любую третью страну) – бьющееся сердце этого фильма, снабжающее его всей эмоциональной составляющей, которая необходима для связи со зрителями. Не с каждым из последних это пройдёт, но невооружённым глазом видно, как Нолан, Ди Каприо и Котийяр постарались, чтобы «Внедрение» вышло самым эмоциональным фильмом режиссёра. А после этой как-то по-домашнему уютной сцены в аэропорту и финала под бесконечно прекрасную циммеровскую "Time", можно забавно отметить для себя, что Нолан, по сути, снял кино ровно о том же, о чём сняла свой последний шедевр студия "Пиксар" - о том, как оставить за собой прошлое и, не оглядываясь, жить дальше.

Этим бы всё и ограничилось, но финальный кадр (который автор этих строк, признаться честно, считает скорее изящной шуткой автора), заставляет зрителя в массе своей спуститься на четвёртый уровень фильма. И там мы видим фильм-паззл, фильм-загадку, дискуссии о котором будут вестись ещё долгие годы. Проматывая фильм в голове, а затем и возвращаясь к нему, иной киноман и простой зритель неизбежно найдёт по пути Намёки и Знаки, трижды обдумает каждую сказанную фразу, каждый сюжетный ход и каждый поступок каждого персонажа, в конце концов либо найдя для себя какой-то определённый ответ, либо окончательно расплавив себе мозги. Я же, по крайней мере, после первого просмотра и в этом отзыве, не чувствую желания всем этим заморачиваться. Лучше просто воспринимать фильм, каким он есть – хейст-муви, экшном, драмой и ребусом.

Всё вместе это – Inception. Оригинальный летний блокбастер, не убивающий мозговые клетки, аки иные «Трансформеры 2», но уважающий свою аудиторию и дающий ей возможность поразмышлять. Одновременно самый герметический триллер из всех возможных, и один из самых эпических нф-боевиков. Большое кино с мозгами, душой, сердцем и прекрасной работой всех до единого участников съёмочного процесса. Оно отнюдь не идеально и вряд ли один из лучших фильмов всех времён, но Нолан заслуживает поклона уже за то, что в таком невероятно амбициозном проекте хоть каких-то недостатков – раз, два и обчёлся. А ещё – за то чувство, которое появляется, может быть, пару-тройку раз в год, когда включается свет и под выдох аудитории экран становится чёрным. Чувство, что талантливый режиссёр только что поставил для тебя будущую киноклассику и просто совершенно замечательное кино. Это момент, который стоит ценить. И как волчок в финале предстаёт котом Шредингера, им же оказывается и последнее впечатление от фильма. Это действительно - пик карьеры, и это прекрасно, но чуточку не сожалеть об этом, как ни крути, невозможно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
44demonmadman 31.07.2010, 11:13 #
Этот фильм расчитан для интелектуальной публики

Если ты пришел посматреть сцену из контр страйка конешно этот фильм для тя гавном покажется!!!! Этот фильм расчитан на штурим мозга а не для такой быдлятины!



ежедневно
раз в неделю
      



 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама