Богиня: как я полюбила:Богиня: как я полюбила: Увидеть любовь и умереть
Отзывы28Джигитка #
как смотреть "Богиню"?
- А потом она умерла, моя любимая…
- Как ее звали?
- Какое у нее может быть имя, если она – это все?
"Богиню" нужно посмотреть как минимум дважды.
Первый – ощущениями, второй – мыслями…
Ощущения или экранизация сна Фаины.
Человеческое воображение – опасная тропинка, способная завести куда угодно, создать иллюзию жизни и помочь забыть, что есть жизнь, как она есть.
Единственное оружие, позволяющее сохранить рассудок и укрепиться в границах физического тела – логика.
Но воображение – первично. Живет образно. Именно здесь гнездятся наши бессознательные ощущения, архетипические страхи и психические мыслеобразы.
Если подумать, то «Богиня» - это экранизация вполне стандартных человеческих страхов перед неизвестностью смерти и нелогичностью жизни. Экранизация ощущений.
А ощущения можно «посмотреть» только ощущениями, не отвлекаясь на притянутую за уши событийность…
Ту или иную окраску придает ощущениям зритель…
Кто-то начинает рефлексировать о светлом чуйстве «любовь», о смерти, естественной как сама жизнь, как ее продолжение… Отпускает подсознание погулять там, куда его пригласили посредством кино…
Кто-то пугается обилию психов и непонятных, опасных ощущений… Чья-то психика четко понимает, что предложенное для прогулки место находится далеко за пределами безопасной границы… Там, где сознание перестает быть привычно подконтрольным, где живет неизвестное знание, которое по определению страшно, ибо неизвестно…
В принципе, можно сказать, что в «Божине» много стандартных приемов «запугивания», коие пользуются в обыкновенных ужастиках… Эти приемы нужны для того, чтобы привести человека в определенное состояние, чтобы заставить его потерять равновесие и оторвать от физики, направив в метафизическое :)
Но стандартные цвето-звуковые приемы Литвинова умудрилась переоформить, придать им настолько нестандартную форму и неожиданный ракурс, что даже поколение, выросшее на ужастиках и заучившее наизусть все спецэффекты, проникается…
Проникается и, легко срываясь с места, отправляется в иллюзорную реальность, созданную автором…
Мысли.
Именно второй заход позволяет оценить обертку и проследить, что за начинка в конфетке, и почему люди находят ее сладкой или горькой…
Главные роли в «Божине» принадлежат эпизодам…
Именно эпизоды являются смыслообразующим звеном – цвета, звуки, мельчайшие детали, обрывки диалогов, случайные картинки…
Вы заметили, какие у героев глаза, у всех без исключения?
Глаза обитателей психушки, обколотых галоперидолом – глаза в-никуда, глаза-отрешенность, глаза-стеклянность, глаза-безвыразительность, просто глаза… глаза не конкретного человека, которые отражают суть его, а глаза из анатомического атласа…
Это ведь сложнее – играть роль чем угодно, только не глазами… Сложнее раскрывать характер, от начала до конца сохраняя в глазах непрозрачную отрешенность.
Как режиссер Литвинова добилась сего – мне лично непонятно…За что ей – респект :)
Эпилог
И еще маленький вывод: думается, что за беззащитностью и ломкостью Литвиновой на самом деле живет жесткая мужская рассудочность и цепкость - чтобы снять такой фильм, нужно обладать достаточной степенью мужества.
Во-первых, для того чтобы отследить эти свои страхи – гулять там также опасно, как стоять на подоконнике 9 этажа, балансировать на тонкой грани между вменяемостью и шизой, рискуя сорваться в любой момент.
Во-вторых, для того, чтобы выложить все это на всеобщее обозрение: «Да, я такая. Но и вы такие же, стоит заглянуть поглубже. И только ханжи и снобы, или те, кто боится потерять рассудок, обвинят меня в сумасшествии. Я - голый король».
И, в-третьих, для того, чтобы максимально приблизить мыслеобразы к реальности, сделать их ощутимыми настолько, чтобы число равнодушных стремилось к нулю.
- Прыгай. Тут со всех сторон – небо. С нижнего неба идет дождь, а верхнее – для птиц.
О небо еще никто не разбивался… Прыгай.
А ты заплачешь, если я умру?
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|