Людмила ПетрушевскаяЛюдмила Петрушевская. Биография:Людмила Петрушевская родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье «врагов народа», прожила тяжелое военное полуголодное детство, жила в детдоме под Уфой, затем вернулась в Москву, где окончила факультет журналистики МГУ. Первые её рассказы появились в журналах в 1972 году, однако официальная критика встретила их холодно, и после этого Петрушевская более десяти лет не печаталась, прозу Петрушевской принято было называть «чернухой», а все попытки ставить её пьесы в театрах до конца существования Советского государства заканчивались трагически. В 1979 году спектакль «Уроки музыки» в Студенческом театре МГУ первым поставил Роман Виктюк. «Эфрос сказал тогда: "Роман, забудьте о ней. При нашей жизни она не будет поставлена никогда". И когда мы поставили, несмотря на все запреты, он написал в "Советской культуре", что это лучший спектакль за двадцать пять лет. Они чувствовали в этом спектакле такую правоту, а в самой Люсе такого пророка, провидца на длинный период Советской власти, на эту агонию, которая уже началась, и нужно было иметь невероятную смелость, чтобы говорить об этом», рассказывает Виктюк. После премьеры пьесу сняли, а театр разогнали. Но история постановки на этом не закончилась. «Уроки музыки» ушли в подполье. Спектакль играли на окраинах, в неприспособленных залах, но всегда с аншлагами. После просмотра, вспоминает Виктюк, зрители смотрели друг на друга и не верили в то, что они ещё на свободе после всего, что им показали. Следующий спектакль-сенсация «Три девушки в голубом» был поставлен уже гораздо позже в 1988 году на сцене «Ленкома». Разрешение на спектакль Инне Чуриковой и Татьяне Пельтцер пришлось буквально вымаливать у чиновников. Эта постановка Марка Захарова до сих пор считается одной из самых запоминающихся в репертуаре «Ленкома». С тех пор пьесы Петрушевской гремели на всю страну: «Квартира Коломбины», «Чинзано», «Любовь», «Песни ХХ века». Тираж произведений Петрушевской превышает миллион экземпляров, её книги переведены на 20 языков мира. Её пьесы с огромным успехом идут в театрах Москвы и Санкт-Петербурга. В Баварской академии искусств Петрушевская числится среди академиков классиков европейской культуры. По её сценариям поставлен целый ряд мультфильмов знаменитая «Сказка сказок» Юрия Норштейна, а также «Краденое солнце», «Заячий хвостик», «Кот, который умел петь». «Петрушевская по-детски чувствительна, и это, пожалуй, самое главное в ней», говорит Юрий Норштейн. Совместную работу над «Сказкой сказок» он вспоминает с восторгом. Более половины фильма было придумано уже во время работы. Петрушевская признавалась, что на некоторых кадрах она до сих пор не может сдержаться и плачет. «Она к литературе относится абсолютно по-детски, прямым глазом. Всё, что написала, это всё она пережила. И даже если она пишет какой-то сказочный волшебный абсурд, это всё её», добавляет Норштейн. О ней Роман Виктюк сказал: «Свет, излучаемый Петрушевской, непобедим». По словам Марка Захарова, «Людмила Петрушевская человек удивительной судьбы, она может быть очень простой во взаимоотношениях, откровенной и честной, может быть ироничной и даже злой. Она непредсказуема, и если бы мне сказали нарисовать её портрет, я бы не смог». Сегодня Людмила Петрушевская пробует себя в новом для себя направлении создании мультфильмов она самостоятельно рисует мультфильмы в собственной Студии ручного труда. «Мои фильмы плохо нарисованы, коряво написаны, однако существуют. И не забудьте, что можно смеяться!» говорит Петрушевская. Ещё одно увлечение Людмилы Стефановны музыка. Петрушевская исполняет собственные переводы шлягеров Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Эллы Фитцджеральд и Дины Дурбин, а также знаменитые военные и народные композиции в джазовой интерпретации. Людмила Петрушевская. Фильмография: |
|
|||||||||
|
|
|