Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Я легенда

Комментарии: Оставить свой



23Идущий 10.02.2008, 17:54 #
Я – легенда: Зомби учат жить

Флэшбэк первый. Когда-то очень давно, еще в подростковом возрасте, я смотрел очередную «Ночь живых мертвецов». Страшное, а местами тупое мочилово и поедание группы товарищей, ушедших в глухую оборону в частном доме маленького городка. Смотрелось на одном дыхании и с замиранием сердца. Никакой идеи или даже намека на нее. И собственно никакой нужды в этом. В один из моментов фильма, где-то посредине, жирный здоровяк умудрился резво заскочить на чердак и захлопнуть за собой дверь, отпереть которую можно только с чердака, оставив товарищей на закуску мертвецам. В конце из всей компании выживает только одна девушка, которая вместе с группой зачистки возвращается в этот дом. Перебив всех зомби, она слышит звуки с чердака. Оттуда сваливается здоровяк и весело вопит: «Я так раз тебя видеть!». В ответ получает пулю в лоб. Когда в комнату заходят «зачистщики» и спрашивают, что случилось, девушка отвечает: «Да, ничего. Просто прикончила одного из этих ублюдков». Меня, юного и несмышленого, крайне поразил этот подход: все время мочилово, а в конце такой социально-психологический поворот. Кто же мог подумать, что когда-то это станет тенденцией…

Удивительная тенденция: фильмы про зомби с каждым новым творением обретают социально-психологический контекст. Эта тенденция совершенно не поддается логике: ведь, казалось бы, мертвяки, бродящие по окресту и жаждущие плоти, являют концепт в себе, совершенно не устаревающий, а потому не нуждающийся ни в какой дополнительной окраске. Тема зомби, простите за каламбур, бессмертна. И все же это происходит. Именно тема «нежитей» становится в последнее время площадкой для творческих экспериментов. Зомби из главного героя превратился в фон, ширму, призванную оттенить некие идеи, во главу угла которых поставлен человек.

Флэшбэк второй. Всего за несколько лет мы уже кое-что увидели. С превеликим удовольствием посмотрели «Землю мертвых», где даже классик Ромеро, не забывая с извращенным смаком поедать человеков, показывал алчных и беспринципных дельцов, наживающихся за счет других. Мы пережили ужасные мгновения с Денни Бойлом, погрузившего Лондон в запустение и смерть, но напомнившего, что человек, чувствующий себя сильным и безнаказанным, становится опаснее любого мертвяка. Тенденция задана…

Простота и прямолинейность задумки – показать жизнь последнего человека на Земле среди толп зомби – подкупает, но трудно представить себе, что этот концепт обретет именно такое воплощение, какое получил у создателей.

Флэшбэк третий. Акива Голдсман нас уже поражал. Причем совершенно неоднозначно. То тупостью «Бэтмана и Робина», то психологизмом «Нокдауна», то бессмысленностью «Затерянных в космосе», то гениальностью «Игр разума». Уилл Смит совсем недавно прыгал бравым полицейским или борцом с инопланетными тварями. А тут решил сыграть одинокого, почти свихнувшегося ученого, которому нужно a) выжить; b) спасти всех; c) не свихнуться окончательно. Фрэнсис Лоуренс специализировался на комиксе о борце с темными силами в аду и за его пределами. Какой уж тут, казалось бы, апокалипсис…

Команда справилась с задачей-минимум блестяще. Нужен саспенс – кушай, не хочу. Экшн – прошу любить и жаловать. Актерская игра – Уилл за всех, уже неживых, сыграл один. Человек, почувствовавший на своих плечах груз ответственности за все человечество, у него вышел совершенно настоящим. Задачи-медиум тоже осуществлены удачно. Кроме потрясающей атмосферы постапокалиптичного Нью-Йорка, получилось и сопереживание герою и страх, и слезы. Но главное, что задача-максимум, Сверхзадача, положенная в основу фильма – это гуманизм и вера в человека. Упорство и труд, Надежда и Любовь, с которыми идет по жизни главный герой, достойны уважения и подражания. Ведь легко любить людей, когда они живы и красивы, когда работают и живут рядом, а иногда даже любят тебя. И нелегко, когда они представляют толпу пожирателей плоти. Сверхзадача решена. И именно это у создателей фильма получилось лучше всего.

Флэшбэк третий и последний. Совсем недавно был просмотрен фильм «Я – легенда». Удовольствие неописуемое. Всем рекомендуется.

Пусть кино будет разным. А кино про зомби будет не просто про зомби.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Фильм-катастрофа":
Курск Русский трейлер 3
» Русский трейлер 2
» Русский трейлер
» Трейлер с субтитрами
Спитак Трейлер
Курск Международный трейлер
» Трейлер
» Отрывок
» Ролик с Суперкубка 2
» Ролик с Суперкубка
Геошторм Отрывок
» Русский трейлер 3
» Русский TV-ролик
» Трейлер 3
 
Миллиарды Русский трейлер, сезон 5
И повсюду тлеют пожары Русский трейлер
» Трейлер
» Тизер
Отыграть назад Русский тизер-трейлер
» Тизер-трейлер 2
» Тизер-трейлер
Эмма Русский трейлер
» Трейлер
Бладшот Удалённая сцена
» Первые 9 минут
Платформа Трейлер
Мир Дикого запада 3 сезон, дублированный ролик о съёмках

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Эверест"
"Телепорт"
"Мстители 3: Война бесконечности"
"Начало"


Затянуто и скучно. Есть нестыковки. Главная - письмо с завещанием, которое пришло на адрес афрокопа и тот совершенно не удивился и даже не поинтересовался при встрече у братца... далее

Это не просто убого. Биологически это даже не говно - то хотя бы субпродукт деятельности. Это рвота. Позывы именно к ней вызывает просмотр... далее

Единственным значительным косяком фильма считаю предсказуемость сюжетных твистов... далее

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама