Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Мне бы в небо:

Мне бы в небо: Хорошо летит

Роман КУЛАНИН, 17 января 2010
Мне бы в небо: Хорошо летит


«Мне бы в небо»:
Хорошо летит

Роман КУЛАНИН

Рейтман настолько идеально изучил летательный материал своего будущего фильма, что когда тот очутился на пленке — почувствовать его, как и воздух, оказалось почти невозможно. Вроде бы всё предельно ясно и понятно, но, как только пытаешься схватить некую суть, она ловко ускользает от ненужных объятий. Есть здесь и традиционная офисно-клерковская драма, и циничная комедия о человеке, который приспосабливается к условиям лучше, чем остальные, и мелодрама для тех, кому за 30. Отзывы: [8]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

5Джокер 18.01.2010, 17:59 #
Up in the Air

Если взглянуть на имена режиссёров, дебютировавших и продолживших творить в только что закончившемся десятилетии, найдется очень мало – если вообще найдётся – тех, кто за такое короткое время добился большего успеха, чем Джейсон Рейтман. Сначала был в общем не выдающийся, но вполне крепкий и поместивший режиссёра на радар дебют. Затем – небезызвестный кассовый феномен под названием «Джуно», получивший уже огромное признание, кучу номинаций на Оскар и принятый в общем как несомненный шаг вперёд. И вот, после двух фильмов – свобода делать всё, что душа пожелает и возможность еще выше установить для себя планку. И этой свободой и возможностью режиссёр не преминул воспользоваться. Взяв книгу 2001 года и сценарий, который начал писаться еще в 2002-м, Рейтман перешел уже на куда более личное кино. Кино о человеке, намеренно отказавшемся от всего груза в своем жизненном рюкзаке, оставив лишь вполне реальный чемодан с одеждой, кучу карточек, мечту о 10 миллионах миль и переменную связь с «таким же как он, только с вагиной».

Инди-муви получилось на этот раз за нескромную сумму в $25 млн. и со звездой мирового масштаба в главной роли, однако глубоко внутри сумело остаться всё тем же инди-муви. С простыми людьми и их непростыми взаимоотношениями, очень жизненное и искреннее, с прекрасным саундтреком, светло-грустным, грустно-светлым финалом, и этой каждодневной меланхолической атмосферой скучных офисов, заполненных аэропортов, больших городов и заснеженных улиц. Джордж Клуни умудряется одновременно играть самого себя и безупречно вживаться в роль Райана Бингэма, который летает, увольняет, фотографирует, связывается с и незаметно для самого себя меняется, пока толкаемая раз от раза речуга о рюкзаке звучит все более и более фальшиво. Вера Фармига никогда не была прекраснее и одновременно лучше как актриса, Анна Кендрик замечательна, в памяти остаются абсолютно все персонажи, и Рейтман нисколько не боится сыграть злую и циничную шутку с теми зрителями, что уже приготовились к традиционному слащавому хэппи-энду. Но тем лучше от этого становится фильм.

И чем новая работа режиссёра замечательна больше всего, так это тем, с какой филигранностью и безупречностью он совмещает в себе то, что совместить не так легко. Романтическую комедию, злободневную драму и character study. Артхаус и мейнстрим. Легкость и непринужденность и серьезность. Очень остроумные и не менее глубокие диалоги. Развлечение и продуманность и глубину.

Благодаря всему вышеперечисленному это кино на удивление оставляет после себя настолько сильное и долго не проходящее впечатление, что хочется простить даже эту совершенно нелепую сцену с рыданиями в аэропорту и тот царапающий глаз факт, что в начале господин режиссёр показывает нам исключительно тех, кого уволить для Клуни – никаких проблем, в середине – истеричек и плаксивых суицидников (тм), которые сделают всё, чтобы осложнить жизнь персонажу Кендрик, а в финале – завидных оптимистов. Впрочем, может быть, только я здесь вижу не искренность, а манипуляцию режиссера и злоупотребление законами драматургии. Впрочем, то, что Джейсон Рейтман растет как режиссер, видно невооружённым глазом. И хочется надеяться, что такими темпами он скоро представит нам уже настоящий великий шедевр на все времена. Вполне возможно, даже в этом десятилетии.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама