Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Зодиак:

Зодиак: История насилия

Роман КОРНЕЕВ, 5 августа 2007
Зодиак: История насилия


«Зодиак»:
История насилия

Роман КОРНЕЕВ

Никто кроме самого Финчера не знает, почему спустя столько лет молчания он взялся именно за этот проект, но доподлинно ясно, что мастер снова ничуть не изменил себе, сотворив то, что мог снять только он. Тянущаяся с конца шестидесятых история поимки Зодиака — это грандиозный исторический кино-экскурс, его герои погружены в расследование, поглощены им, а жизнь десятилетиями проносится мимо, оседая бесчисленными деталями в виде звучащей в кадре музыки, фасона одежды, марок фотоаппаратов и автомобилей. Отзывы: [11]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

11NOW 16.09.2013, 09:48 #

Дэвид Финчер, один из главных режиссеров Голливуда, это тот человек, про которого с уверенностью можно сказать, что снимать фильмы он умеет. И не просто умеет — а делает это мастерски. От его фильмов никогда не знаешь, что ожидать, даже если по синопсису и сюжету кажется, что все кристально ясно. Потому постановщик и занимает то место, на котором он сейчас — ведь, как никто лучше, он умеет удивлять. И если в случае «Семи», или «Бойцовского клуба», до сих пор отправляющих зрителей в эмоциональный нокаут, дело больше в самом сюжете, то в таких фильмах, как «Зодиак» на первый план выходит именно режиссура.

Неторопливо, и во всех подробностях, «Зодиак» рассказывает историю одноименного серийного убийцы, действовавшего в Америке в 60-е годы. Внимание всей страны маньяк привлек не столько количеством, или жестокостью своих преступлений, сколько издевательскими письмами, отправляемыми им в газеты. Первое из таких посланий в подробностях описывало убийство влюбленной парочки, с которого и начинаются события самого фильма. За работу над делом берутся сразу трое — карикатурист и любитель кроссвордов Роберт Грейсмит, опытный детектив Дэвид Тоски и эксцентричный журналист Пол Эйвери. Ход расследования усложняют криптограммы, прилагаемые убийцей к письмам — в них, если верить Зодиаку, содержится информация о нем самом. Сначала по отдельности, а после и объединяя усилия, герои пытаются схватить маньяка — а пока, тот продолжает свою кровавую поступь.

Известный факт — перед началом работы над фильмом, Финчер потратил около 18 месяцев на изучение дела Зодиака, общение со свидетелями тех преступлений и разработку собственной версии о личности преступника, который так и не был пойман. Время было потрачено не зря — такого полномасштабного, подробного и дотошного во всех мелких деталях, фильма экраны еще не видели. «Зодиака» можно было бы назвать полномасштабным экскурсом в криминалистику и практически документальной историей о грандиозных преступлениях, если бы не одно «Но». Все бесчисленные детали, улики, зацепки и теории о личности маньяка, занимая без малого три часа, к запуску титров складываются воедино в один из лучших, если не лучший, детективов за последние годы. В рамках, казалось бы, навеки заштампованного жанра, Финчер снял такой фильм, при описании которого, слова, вроде «клише» звучат как-то неуместно. Ни на миллиметр не отклоняясь от реальных событий, «Зодиак» нисколько не страдает занудством школьного учебника, так же как и не думает скатываться до уровня цветастых комиксов. Продолжая аналогию с литературой, «Зодиака» можно сравнить скорее с книгой, рассказывающей о том же, что написано в учебнике, но не только более доступным, но и гораздо более живым языком. Финчер и сам явно заинтересовался историей легендарного убийцы и, подойдя к съемкам со всей ответственностью, сумел сделать так, чтобы его интерес передался и зрителю. Сюжет фильма, хоть и растягивается на длительность, превышающую стандартные два часа на целых сорок минут, провиснуть за все это время не успевает ни разу. Режиссер ведет сразу несколько сюжетных линий, каждая из которых, подобно снежному кому, обрастает деталями и фактами, ничего не значащими по отдельности и становящимися определяющими вместе. И вот так вот, неторопливо и расчетливо, Финчер, как Индиана Джонс, собирает обломки утерянного сокровища, чтобы к концовке, представить его репродукцию собственного производства. И может, она выглядит немного, или совсем не так, как выглядела в начале, это и не важно — ведь блестит она так же ярко.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.



ежедневно
раз в неделю
      


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама