![]() |
![]() Апокалипсис:Апокалипсис: Жертвоприношение inc.
![]() 68Роб #
Фильм – действительно многоуровневый
Мое мнение:
Фильм – действительно многоуровневый.
Проблема заключается лишь в том, что понять задумку автора и сделать выводы, оторвавшись от канвы сюжета, можно только при знании истории взлета и падения других цивилизаций.
Тогда, проведя параллели, можно сделать выводы о том, что любая развитая цивилизация (будь то Майя в 16, либо США в 21 веке) считая себя вершиной прогресса, и оправдывая угнетение менее развитых народов, живет в иллюзии, и в любом случае (исторический процесс неумолим) на смену ей придет другая, но только, для того чтобы повторить и усугубить все ошибки прежней.
И в этом бесконечном круговороте страстей – жажды наживы, власти, насилия и предательства, истинную ценность имеют лишь «общечеловеческие ценности, неизменные в контексте любой культуры».
P.S. Можно рассматривать название фильма, и как предупреждение. Ведь по логике вещей, в конце концов, произойдет то, что предсказывал старейшина племени в ночном повествовании у костра, «Сова увидела внутри человека дыру, глубокую как голод, который ему не утолить, вот почему человек грустит и так много хочет, он будет брать, и брать, пока однажды Мир не скажет ему: меня больше нет и мне больше нечего дать тебе», грядет Апокалипсис.
Р.
67 #
гибсон мудак
Просто кошмарный фильм, его следует запретить цензурой. Это же оправдание конкисты. Если это(оправдывать конкисту) начать делать, то и нападение на югославию оправдано, нападение на ирак оправдано. И вообще - лучший метод - это вырезать всех масульман, так как мусульмане это отсталая, деградировавшая цивилизация. А холокост вообще верное дело - просто почистили от деградировавших евреев. Гибсон - фашист. 66 #
привет, фильм клевый, по крайней мере еще никто так не экранизировал житье племени майя, у меня до сих пор не было ни малейшего представления о том как они жили до прибытия конкистадоров! интересно до безумия! что до подлинности и так ли они жили на самом деле, так меня это мало волнует, Гибсон шел в правильном направлении, чуть чуть отклоняясь от фактов ради КИНО, ждем еще от Мела таких же фильмов! 65 #
о кино
Различные фильмы снимают режиссеры, и в принципе мнения об этих фильмах расходятся (на мой взгляд) из-за различных ожиданий каждого человека, кто-то ждет, чтоб его развеселили, кто-то узнать что-то новое, или скорее даже ощутить, критикам свойственно заведомо искать негативности в кинофильмах, ибо на то они и критики:). Апокалипсис меня приятно удивил, Мэлу свойственно удивлять посредством кино, он преподносит мудрые вещи с потрясающей реальностью. При просмотре картины людям свойственно проецировать события фильма на себя, и если захватывает, то это и есть показатель качества фильма. 64 #
Отличный фильм. Погоня, которая длится чуть ли не час, снята с такой страстью, что дух захватывает. От панорамы города майя впадаешь в настоящий транс, во время жертвоприношения чувствуешь животный страх (спрашиваете, зачем Гибсон два раза подряд показал одну и ту же сцену? Да чтоб мы прочувствовали этот животный ужас, это убийство, поставленное на поток). И. конечно, незабываемое ощущение, когда в финале появляются у берегов испанские корабли, и наивные воины, уверенные в своей принадлежности к избранному народу, шагают им навстречу.. и только мы знаем, что вот он, Апокалипсис. То, что они заслужили.
Но история (или псевдо-история) майя – главное ли в этом фильме? Ясно, что нет. Даже странно, что обсуждение сосредоточилось именно на исторической стороне вопроса, хотя (положа руку на сердце) исторические неточности по-настоящему волновать могут только тех майя, что до сих пор живы. Если б Гибсона так уж сильно волновала история, основой действия не была бы дикая погоня среди такого же дикого леса.
Главное – экшн? Тоже не скажешь Хотя ритм погони передан прекрасно, смотришь на одном дыхании, замираешь вместе с героем.. и в то же время точно знаешь, что он доберется до дома.
На мой взгляд, по сути этот фильм – притча. Но кто пойдет смотреть фильм-притчу? Поэтому картина и была подана как некий исторический боевик. Но достаточно вдуматься в последнюю фразу героя – и все становится ясным (кто-то жалуется на невнятный финал? Более кристально ясный и однозначный финал и представить трудно): «Нам следует уйти в лес».
Была бы месть героя жрецам – был бы стандартный экшн. Показал бы Гибсон с размахом и красотой (как умеет) гибель цивилизации под ударами более молодой и голодной – значит, снимал прежде всего исторический фильм. Но здесь другое..
Памфлет, направленный против Америки? Но прислушайтесь: колокол-то звонит по всем. Охраняй свою частную жизнь, охраняй своё «я», не дай власти завладеть твоей головой (древнее государство брало твою голову в прямом смысле, современное - в переносном). Не верь ни в каких идолов. Верь только в себя. О каком возможном принятии христианства героем может идти речь? Христианство, которое насаждалось огнем и мечом, чем лучше других культов?
Оставайся свободным!
Этот призыв брошен массам с почти первобытной яростью. Ужас рабства, красота свободы – во всех кадрах, неимоверно страшных и красивых. Но чтоб массам было хотя бы интересно послушать этот призыв, он замаскирован под некий исторический (ну или псевдо-исторический) приключенческий фильм.
.. А майя? Да какая разница, майя или кто-то другой? Перефразируя Высоцкого: «Про нас с тобой, какие к черту майя»..
63 #
О том же
На первых минутах фильм произвёл впечатление старого прикольного пиндосовского кино - те же шутки-прибаутки в контексте армейского юмора, чем вызвал определённую предрасположенность - ещё один штрафбат, только в другом антураже. Через минут двадцать эта юморная составляющая то ли выдохлась, то ли трансформировалась во что-то иное. Начинаются ожидания... Я ждал - когда же эти краснокожие ребята начнут играть в свою загадочную игру с первобытным мячом - попасть в каменное кольцо на высоте трёх метров без рук, что и сейчас сложновато для современных баскетболистов и что придовало мифический блеск этим индейцам. Но тщетно, вместо игры в мяч, пришла игра в головы. Какой уж тут юмор? А далее - яма, забитая телами. Вот этот вот момент и есть кульминация, по-моему. Думаю, Гибсон не претендует на роль историка- ацтеки, майа, монтекки, капулетти... История - всего лишь инструмент для него, рамка, в которую он вставить своё кино, и тут , мне кажется, он опоздал. Первый билет уже в руках индуса. Но респект Гибсону за то, что не все билеты в одном ряду. 62 #
((
...Фильм с заявкой на символизм... отсюда и "презрение" к достоверностям... ляпов действительно куча!
Однако символизм расчитанный... уж не знаю на кого расчитывал дядька Гибсон?... на эликторат что ли???
Тем самым превратил себя из художника, пытающегося пробудить мысль зрителя... в жреца - трясущего кровоточащей отрезанной башкой перед толпой, ждущей хлеба и зрелистч...
...эх Мэлька...........
61 #
))
уважаемый, Роман.
про то, что Гибсон не дурак я вывела просто...Он ни разу не доказал обратное)))))). Это раз.
Два: мое глубочайшее мнение (я же имею права его выразить, не так ли?), что кинематограф - не точная наука. Его не надо разбирать по косточкам. Такой доскональный разбор подчас уводит от самой сути...Понимаете? От большого уводит к малому.
Комментарий Главвреда: Понимаю. Равно как и наоборот - неувязки в мелочах рушат большую картину... Понимаете?
Мне сразу вспоминаются дебаты по поводу "Лиля навсегда" Лукаса Мудиссона. Многие тоже начинали искать недочеты, минусы и несоответствия историческим реалиям....))))). Крылья, видете ли, у ангела бутафорские и нереальные...будто кто-то видел реальные...
А я после просмотра фильма на 2 дня выпала из жизни...настолько он потряс. Разве не этого хочет прежде всего режиссер? Чтобы человек остановился и задумался над какими-то более важными вещами. "Апокалипсис" фильм не только чисто визуально красивый (несмотря на кровавые сцены), но и заставляет думать и сопереживать....А что до ньюансов и мотиваций...то бог с ними...Все-таки фильм рассчитан больше на широкие массы людей, которым плевать на недочеты)))). Критиков, согласитесь, уважаемый Роман, куда меньше на свете))))))
с ув. Саша
Комментарий Главвреда: Ну я же не коллективное мнение высказываю, а своё :0) Чем богат, как говорится. Думал бы иначе - написал бы иначе.
60 #
привет всем. прочитал. ничего не пропустив. культ пернатого змея кецалькоатля ацтекам передали тольтеки. чья цивилизация распространялась далеко за пределы полуострова юкатан. культ божества пернатого змея майя переняли у ацтеков. кукулькан-кецалькоатль -это один бог. мигель анхель астуриас и многие современные исследователи месоамерики приходят к такому выводу. так что противоречий нет. в некоторых исторических справочниках я читал. что испанцы всё же застали некоторые города государства майя. так называемый закат третьего царства. да. созидательный гений майя и всё такое осталось в прошлом. усиление кровавых обрядов-возможно агония? ножи были не кремневые. а опсидиановые. происхождение вулканическое. выглядят правдоподобно. кстати. вы будете смеяться. но последний город майя пал через 16 лет после разгрома инков. а это случилось с ними намного позднее захвата теночтитлана( ныне мехико) столицы ацтеков эрнандо кортесом. много лет интересовался доколумбовыми цивилизациями. сам по профессии художник. с эстетической точки зрения фильм меня просто потряс. грим .причёски... если бы еще можно было разглядеть воск. который использовали для деформации переносицы у знати... но гибсон выкрутился с нефритовыми накладками. первый раз увидел. спасибо всем за комментарии. и не надо гибсона с кабояси или с йосом стеллингом сравнивать. для актёра режиссура вполне на уровне. с уважением . макс.
Комментарий Главвреда: Сенькс, вот человек пишет - и сразу видно, понимает, о чём пишет.
59 #
)))
Ну ребята вы все загнули!!! Так глубоко копаете, что скоро колодец получится!
Скажите проще: фильм понравился или не понравился. А все эти рассусоливания об исторической действительности на меня производит странное впечатление: будто критику просто захотелось всем показать какой он, блин, умный и с высшим образованием! Да вам не все равно до исторических точностей? Это что, в фильме самое главное? Вы что, больше ничего в нем не видели?
Фильм может иметь сотни трактовок! Это как в живописи - мазнул художник кистью и потом все еще сто лет дискутируют - что он хотел сказать!
Гибсон не дурак ..кто-то будет с этим спорить? Многозначность в фильме есть, иначе бы столько разных мнений не было бы. Но пусть уж (как и в живописи) каждый увидит свое. ДЛя меня, например, это прежде всего история Лапы Ягуара, для которого на первом месте семья, и которому нет времени завоевывать, потому что он думает о жизни своей семьи. И мораль как всегда проще, чем все начинают думать: живите каждый в своем племени, рожайте детей, добывайте пищу и не лезьте в чужое племя с грязными ногами. Тогда и никакого апокалипсиса не будет! Сами ведь же себя сожрем...Вот и все, что в общем то хотелось сказать на данном этапе.
Комментарий Главвреда: Кто вам сказал, что Гибсон - непременно не дурак? Он сам? :0) И это - нам не всё равно, ибо миста режиссёр претендует на. Раз претендует - получите, распишитесь. А понравилось-не понравилось, это на курсы кройки и шитья, нас здесь нюансы и мотивировка интересуют, да. Вас, видимо, нет, но это ваши личные проблемы.
58 #
Рома перепутал цивилизации ))))))))
Интересно какое образованиеполучил Рома Корнеев на момент когда написал рецензию?
Комментарий Главвреда: Я, гражданин, закончил Московский Физико-технический институт, стыдно не знать таких вещей.
Вот явно человек не удосужился залезть и хоть в инете почитать про цивилизации индейцев.
Комментарий Главвреда: Да-да, расскажите мне, что мне и когда я читал, угу.
МАЙА не существовали как цивилизация к приходу испанцев уже лет 500-700, по меньшей мере.
Комментарий Главвреда: Вообще-то всего 300, но не майя вообще, а т.н. "классической" цивилизации. И ниже я об этом уже писал, в том числе в реце, родной. Чукча не читатель, видимо.
Речь идет об АЦТЕКАХ, а не об МАЙА.
Комментарий Главвреда: Речь идёт о майя, что явственно следует из постеров, официального синопсиса, речений самого Гибсона и судебного процесса "майя против Гибсона". Учите матчасть. Впрочем, судя по всему, это бесполезно. Как бесполезно ограниченному человеку объяснять, что я-то как раз удивлялся, зачем у Гибсона возникли майя. Но некоторым ученикам сладших классов такие тонкости лингвистики и логики, видимо, недоступны.
Роман читайте хотя бы учебники для 6-7 классов, а не тупо переводите написанное малообразованными, как и вы америкосами!
Комментарий Главвреда: А. Я теперь понял, сколько классов закончил мой любезный респондент. Какая жалость, что он больше сюда не сможет писать, а то бы мы продолжали вкушать его учёности и внимать его советам.
57 #
Все не так!
Апокалипсиса в фильме-30 секунд! А больше и не надо! Вам два часа показывали кровавые упражнения индейцев, ради последнего кадра! Ведь все это был детский лепет с двумя десятками покойников, а теперь приплыли правильные пацаны, и теперь умрут миллионы! В этом и есть суть! 56 #
Гибсон - бездарность
Я не хочу придираться к исторической достоверности фильма, кино - это не иллюстрация, а искусство (по крайней мере, должно быть им). И с этой стороны Гибсон - бездарный режиссер. Он использует грубейшие приемы - трехминутные, якобы глубокомысленные, взгляды, явное визуальное разделение на "плохих" и "хороших" (все "злые" индейцы похожи на орков, а нашему герою и его жене даже носы прокалывать не стали, чтоб были покрасивее), а пару раз он просто пытается напугать зрителя (сон Лапы Ягуара, детеныш пантеры в яме), что достойно подростковых фильмов ужасов. Складывается впечатление, что Гибсон либо считает зрителей идиотами, либо сам является таковым. Во всяком случае, он - режиссер, которому нечего сказать. Фильм "Апокалипсис" - это претенциозное название, Большая Идея в эпиграфе и претензия на оригинальность ("древний" язык и субтитры, малоизвестные актеры). Еще прибавить странное внимание к насилию и порок всех исторических фильмов - обилие пафосных фраз (кстати, в этом смысле, начальный эпизод - самый "живой", несмотря на туалетный юмор). Бутафорская бородка конкистадора и тот самый внезапно вскочивший пантеренок меня просто взбесили.
Все сказанное в полной мере относится и к "Страстям Христовым". 55 #
ДА что же этот критик такой сноб, "что хотел сказать автор, что хотел сказать автор..", что хотел то сказал, а критиковать все горазды. Почему то кучка умников всегда твёрдо верит в свою правоту и правду, да кому нужна эта научность! Главное что людям нравится, фильм красивейший и впечатлени оставляет незабываемо положительное, и это главное!!!
Комментарий Главвреда: Якчимаш, моя звать Борат. Моя очень приятный. Это мой сестра, лучший проститутка на Казахстан. Нраавитца!
54 #
А почему бы вначале не восстановить истинный перевод фильма?
Не Апокалипсис, а НОВАЯ ЖИЗНЬ.
Разница принципиальная; а то зациклились все на империи майа-ацтеков и конкистадорах.
И затем уже подумать, почему католик и семьянин Гибсоне снял такой..странный фильм.
Может основной "мессидж" (постулат) был иной?
Он о том, что пусть Монтесума обходится «без моей головы», прославляя своего Бога-Солнце-Кукулькана-Третий Рейх-Великую Демократию или что-там-еще; а меня ждут жена и дети, ибо сказано: «возделывай свой сад» и "плодитесь и размножайтесь".
И "каждому - да будет по вере его".
Лапа Ягуара верит - и боги становятся на его сторону!
И КАЖДЫЙ – САМ СЕБЕ САГИБ! (Этой мыслью весь фильм кричит - привет Безумному Максу)))!)
Всё остальное – от лукавого.
А?
ЗЫ. по сюжетной логике я бы сказал, что Лапа Ягуара с семьей примет христианство, когда испанцы войдут в леса. И сделает это искренне!
Комментарий Главвреда: Что-то он не побежал с распростёртыми объятиями навстречу конкистадорам. А по поводу лукавого, которого вы тут так уместно упоминаете "в христинаском контексте" - вот эти построения, это как раз от лукавого - первичен фильм, а не эти построения. Тем более что они грешат тотальной кашей в голове.
53 #
У меня странное ощущение было после просмотра. Вроде фильм из тех которые стоят того чтобы его обсуждать и анализировать, но анализировать после кадра с конкистадорами уже не хотелось никак. Если фильм претендует на историческую достоверность, а предпоссылки к этому все были, то зачем Гибсону, снявшему Страсти Христовы и Храброе Сердце допускать такие нелепые несостыковки, смешивать цивилизации майи и ацтеков, приводить все к общему знаменателю и разбавлять эту смесь иноземными завоевателями.
Или он снимал кино для средних слоев населения США которые считают, что Грузия это один из пятидесяти штатов. Тогда понятно,почему получился какой-то Черепаший Бег, когда хотелось увидеть Лапу Ягуара.
Комментарий Главвреда: Почитайте комментарии, там вам расскажут, что всё Мел снял правильно, и что Так Всё и Было. И мол я зря к нему придираюсь, сволочь такая.
52 #
Обыватель...
Ну я не знаю, раскритиковали фильм в пух и прах... Я например, смотрел фильм на одном дыхании! Да, конечно с названием погорячились, но все-таки это не просто блокбастер, а фильм с претензиями! Те исторические оплошности, которые здесь просто в каждом комменте, вообще не могу воспринять - это же мифы, по своей сути! Вы еще докапайтесь до того, какая у них форма черепа. (!?!) Прям не кинокритики, а какие-то историки вместе с археологами! Без ляпов, не факт, что они здесь присутствуют (такие явные), ни один фильм не обходится! Не буду говорить о том, какой филм классный (потому что он действительно таким является), просто напишу то, что мне не понравилось - это все-таки некая неоконченность фильма, хотелось бы увидеть, так сказать апокалипсис в действии, а не просто на кораблях! Ну и конечно не очень понравилась эта погоня почти на пол-фильма - это прям по заказу всех любителей экшна! Не смотря ни на что, это очень комплексный фильм, который лучше Гибсона, наверное и не снял бы никто! Любим кино!) 51 #
Фильм очень понравился. Настолько хорош, что совершенно неважно, насколько исторично все показанное. Да хоть на другой планете бы это происходило! Мне важно, например, не точное воспроизведение языка тех племен, а его звучание, не то, как называлось племя, в котором практиковались человеческие жертвоприношения, а то, что это там происходило, могли приплыть не конкистадоры, а все равно кто, главное, что настают другие времена и т.д. ВЕРЮ! Верю всему, что показали! Язык, обычаи, украшения, подбор артистов (даже не верится, что это артисты) - все для меня очень убедительно и интересно! Отличный прием, что вместо музыки какие-то загадочные, жутковатые звуки. А какой замечательный юноша (и артист, и главный герой) - Лапа Ягуара! Рада, что теперь у меня есть еще один любимый фильм, который буду пересматривать много-много раз!
50 #
Мухи отдельно, котлеты отдельно
Фильм - очень понравился!
Абсолютно согласен, что разделяет на тех, кто почувствовал, и кто нет.
А все остальное, по большому счету фигня. 49 #
"...оставили свои города и ушли жить в леса"
Так не бывает. )
В смысле, уйти могли куда-угодно, а "деградировать" таким вот образом - нет.
Даже если принять, что в голливуде такой фокус - норма, но из всего фильма (уже из четкого предсказания) следует что конец именно миру плохих парней.
Подмена с ацтеками и майя - это, вероятно, фишка такая, чтоб было об чем пошуметь. )
А может целью было действительно создать совокупный образ обреченной американской цивилизации как таковой. Если хотите, развитой "языческой" цивилизации как таковой. Не Римом единым. Это Гибсону ближе и понятней, нежели история и её развитие.
Однако несколько переборщили и с хорошими парнями - они слишком хороши, а почему они такие - зритель сам гадает. Исторически ведь это почти верно для их ("нецивилизованных" индейцев) формации, но в фильме выглядит всё же как шарж. Но надо отдать должное авторам - в этом случае они мало приврали.
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|