Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Трон: Наследие:

Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ, 22 декабря 2010
Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!


«Трон: Наследие»:
Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — молодец по части дизайна. Но при всей визуальной красивости и масштабе постановки, за пределы «просто фантастического боевика», пусть и очень масштабного и дорогостоящего, проекту выйти так и не удалось, то есть свой культ вокруг него может и образоваться, но это никак не новая «Матрица», не дивный новый виртуальный мир, каким он вполне мог бы стать при том заделе, который обнаружился год назад. Перед нами не новый Нолан, не Данкан Джонс и не Нил Бломкамп. Отзывы: [59]


39Максим 25.12.2010, 14:50 #
Философия в Троне

Мне кажется или я единственный из всех увидел в этом фильме сюжет и даже философский подтекст?

Первый Трон - был страшненькой и смешной инновацией, которую можно было досмотреть, только включив свое чувство юмора на полную. Страшная графика, страшная музыка, страшный сюжет (особенно сейчас, особенно для компьютерщиков), но Трон Наследие наделил первую часть смыслом. Вместе они составили целостный сюжет и наделили всё глубоким философским содержанием. Под этими обильными цитатами Пятого Элемента и Звездных войн кроется идея "человек в роли Бога". Сотворить мир и гнаться в "юношеском" максимализме за идеалом, а затем понять, что совершенство - хорошо тем, что недостижимо, нести ответственность за целый мир и свои ошибки - вот участь нашего седого гуру. И вы говорите что тут нет сюжета? А какого Богу было увидеть, что в его холодной вселенной на одной из планет зародилась углеродная жизнь? А какого увидеть, что в твоей "матрице" родились изоморфные алгоритмы? Абсолютно своеобразные не "идеальные" в своей человечности.

Вы не поверите, но зарождение кибернетической жизни - довольна актуальная нынче в науке тема.

Комментарий Главвреда: Почитайте Гибсона и Лема, ага.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
38Ivanco 25.12.2010, 10:07 #
New Old School

То, что новый "Трон" будет хорош с технической точки зрения, стало очевидно уже год назад, в момент выхода на экраны первого трейлера. Неудивительно, что Дисней не подвёл нас. На взгляд обычного зрителя, картинка и звук этого фильма близки с совершенству.

Двухмерная реальность нашего мира красива и привлекательна, как реклама в глянцевом журнале - поневоле хочется так же, как юный Сэм Флинн, просадить по шоссе на "Дукати", бодро сигануть с крыши офиса "Энкома" и полюбоваться на ночной город с дивана в доме-гараже. Когда же главный герой погружается в виртуальность и происходящее на экране обретает объём, приходит осознание, что билет уже окупился. К первой трети фильма возникает желание сбегать в кассу и доплатить за билет, ибо виртуальный мир не просто хорош - он идеален, как и стремился сделать КЛУ. Думаю, именно такую Матрицу представлял себе классик киберпанка восьмидесятых Уильям Гибсон - угольно-чёрная пустота вечной ночи, в которой возвышаются сияющими небоскрёбами массивы данных. Отсылки к оригинальному фильму встречаются редко и скорее как дань уважения - вот промельнул на улице танк, вот нам дали полюбоваться на огромный П-образный транспортник, вот ждёт своего часа старая модель светоцикла в гараже Флинна-старшего. На деле же мир программ обновился до неузнаваемости, и это естественно - много ли вечно недовольных фанатов оригинала придёт на этот сиквел? Костюмы персонажей, ландшафты и интерьеры, техника - всё это поднялось на новый уровень не только в плане технического совершенства, но и дизайна. Самым большим сюрпризом станет даже не трёхмерность, а то, насколько естественнен омоложенный Бриджес - современные технологии позволили показать не только лицо, но и эмоции на этом лице, и это вызывает уважение.

Звук, на мой взгляд, совсем немного не дотянул до идеала. Саундтрек в исполнении французских электронщиков Daft Punk - это твёрдая пятёрка, в паре мест хотелось прыгать в кресле и выстукивать ритм звучащей на экране музыки на подлокотниках. Единственная претензия - хотелось, чтобы этот эффект возникал не в паре мест, а чаще, тем более что подходящих моментов в фильме хватает.

Ну а что касается сюжета, то на нём большими буквами выбито ОТК Диснея. Это и похвала, и диагноз одновременно. На самом деле мы смотрим не киберпанк для взрослых, а самую что ни на есть традиционную диснеевскую сказку для младшего школьного возраста. Есть Злой Тиран с обязательным Могучим Чёрным Рыцарем и Гадким Подхалимом, есть Волшебник, живущий в избушке в Лесной Глуши, есть Главный Герой с замашками современного Аладдина или Робина Гуда, даром что выросший в достатке, и обязательная Подруга Главного Героя - девушка милая и вполне самостоятельная. Далее действия будет развивать так, как это и положено по канонам сказки - злой тиран будет угнетать, подавлять и строить аццкие планы, главный герой будет бороться и сопротивляться, в конце добрый волшебник с трагическим лицом устроит биг-бада-бум, сорвав все планы злого тирана и нанеся ему повреждения, несовместимые с дальнейшем пребыванием в сюжете, предатели будут наказаны, зло повержено, а главный герой со своей девушкой обнимутся (никаких поцелуев - это же детский фильм!) и поедут навстречу новой жизни. Как принято говорить, "сюжет немного предсказуем", семейные и общечеловеческие ценности машут нам руками на каждом повороте, но тем не менее повествование довольно цельное и нераздражающее, разве что царапает глаз и слух повышенная эмоциональность цифровых существ, созданий, казалось бы, холодных и бездушных.

По итогам просмотра хочется пригласить в кинотеатр всех и каждого - поверьте, "Трон: Наследие" стоит вашего внимания. В ближайшем будущем подобных 3D-дискотек не намечается.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
37Эсэзи 25.12.2010, 00:18 #
Бросаем 3D и срочно заново учимся снимать нормальное кино!

У меня в последнее время сложилось впечатление, что пресловутое 3D скоро прикончит кино, как вид искусства. Уже который фильм оборачивается сплошным разочарованием - 3D есть, а всего остального нет. И "Трон: Наследие", к сожалению, не стал счастливым исключением. Сплошной примитив и сборная солянка всевозможных штампов в плане сюжета, умение принимать позы и корчить серьёзные мины вместо актёрской игры, в кадре груда спецэффектов и какая-то суматошная неразбериха. Мне, например, временами было не понятно кто куда, собственно, едет, где наши, где ваши и что вообще в конечном итоге происходит.

Создать новый мир опять же не получилось... скорее некий симбиоз "Матрицы", романа Замятина "Мы" и "Экзистенции". Замечательно, но, увы, глубоко вторично. Вот вам диктатура, вот вам пребывающая в глубоком ауте оппозиция в виде медитирующего гуру и наивной дамочки-изоморфа, мечтающей увидеть рассвет, вот вам и луч в светлое будущее, то есть в реальный мир. Нда... шикарно, а главное, как оригинально! Просто диву даёшься насколько же всё до смешного предсказуемо: и спасительное появление распрекрасной девицы а ля Тринити, и слезливая встреча с любимым пропавшим батюшкой, и коварное предательство белоснежного интригана-шоумэна, и становление после возвращения неудачника-пофигиста сына на путь истинный, и, конечно же, романтическая поездка на мотоцикле навстречу рассвету.

По поводу логики сказать здесь можно только одно - она хромает на обе ноги разом. Лично меня эти невнятные разъяснения почтенного папаши совершенно не удовлетворили. Какие изоморфы? Откуда взялись? Чем так не угодили злыдню Клу? Что такое там так отчаянно ваял сам Флинна-старший? Как Клу умудрился отправить сообщение Флинну-младшему? Почему так долго ждал? Что в итоге стало с изоморфой в финале - очеловечилась она или осталась вся такая последняя и уникальная? И т.д. и т.п. Может, у меня такие проблемы только потому, что я первый фильм не видела, но могли бы уж и для таких как я дать мало-мальски сносные пояснения.

Общее впечатление от фильма удручающее. Мне было скучно. Ну вот мало мне одних спецэффектов, мне содержательные фильмы нравятся, а здесь ведь даже ухватиться не за что. В общем у меня сие творение на втором месте среди провальных фильмов года после "Скайлайна". Пожалуй, труженикам киноиндустрии пора уже оставить в покое 3D и вспомнить, как сценарии писать, как сюжеты выстраивать, как актёрам играть, а то скоро кино, как вид искусства прекратит своё существование, превратившись в красочную хлопушку.

Комментарий Главвреда: Есть такая буква.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
36Stardust 24.12.2010, 17:48 #

Пошли вчера "Трон" поглядеть. Поглядели. Отличный "Трон". Сказочка эдакая от Диснея. Но не для маленьких, не поймут. Скорее для детей перелома из информационной в постинформационную эру. Поэтому кому-то, возможно, сие действо и действительность покажется наивной и простой историей про поиски отца. Мне ж не показалась. Круто у них там все устроено. Я про мир, созданный старшим Флинном.

Его кайзер К.Л.У. воинственен и жесток. Настолько, что даже саму программу Трон лишил личности, сделав его цепным псом. Трона жалко. В прошлом именно он рулил ситуацией. Очень клевый был тип. От него остался только пользователь в реальности, но этого дяденьку хоть под конец реабилитировали. И ладно.

Короче милое кинцо. Стоит смотреть только на большом экране и, ясное дело, в 3d. Потому что очень зрелищно, а смысл вторичен. Да и нужен он, по сути, этот смысл?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
35Lalay 24.12.2010, 16:15 #
Да, сынок, это фантастика

Ну да, это стоило того, чтобы потратить денег на аймакс. Особенно когда читаешь некоторые отзывы про "темный фильм" и "все размыто", то прямо жалко людей, которые так испортили себе впечатление от этой классной графики.


Фильм был сделан, конечно, исключительно с развлекательной целью, как и практически любой фантастический боевик, если он не эпохальный. Но даже несмотря на то, что на "эпохальность" ТРОН не тянет, то зрелищем года он вполне себе может называться. Во всяком случае, мне это кино понравилось больше всех остальных на данный момент, и вряд ли за оставшуюся неделю что-нибудь еще выйдет.


Отдельный респект Майклу Шину за его шикарнейшего персонажа - прямо-таки не верится, что он не изоморф, настолько харизматичный и стильный персонажище.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
34Kvins 23.12.2010, 22:55 #

Мне фильм понравился. Чего я ждал, то и получил. Сюжет не особо мудреный и прямо с первого "Трона" почти списанный, ну так от фильмов компании Disney ничего особо мудреного ждать не приходится – сказывается ЦА. Персонажи прописаны хорошо,

Джефф Бриджес очень разный, то напоминает Дарта Вейдера, то – Оби-ван Кеноби. В этой части сценаристы явно вдохновлялись "Звездными войнами". Гарретт Хедлунд, понятно, Люк, так что сцена с "я не твой отец" стала прямо фантастически смешной. Зато декорации, костюмы, спецэффекты, масштаб постановки, музыка и звуковые эффекты – все то, за что блокбастеры от Disney, каким бы там сюжет ни был, мы любили, любим и будем любить – все тут просто замечательно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
33Кирин 23.12.2010, 22:46 #
Хорошо получилось.

Пока не сходил и не посмотрел собственными глазами, долго думал, кому верить. То ли людям, которые пишут, что сюжет немногим превосходит уровень вторых "Трансформеров", и вообще, фильм снят по заветам Майкла Бэя. То ли людям, которые восхищаются красотой и упирают на то, что черт бы с ним с сюжетом, идея, идея-то какова.

Действительность где-то посередине. Да, это не так эмоционально насыщенно и напряженно, как тот же "Район номер девять", но зато стильно и зрелищно. От Майкла Бэя Косински отличается наличием вкуса. Своеобразного, но такого, который фильму подходит. И еще хорошими актерами. Джефф Бриджес все-таки везде смотрится гениально, Гарретт Хедлунд как минимум не портит картину, а Оливия Уайлд и вовсе украшает. Так что, по-моему, получилось как надо.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
32Дан 23.12.2010, 22:40 #
"Просто фантастический боевик"

Честно, я был бы совсем не против, если бы каждый "просто фантастический боевик" был похож на то, что получилось у Косински! Конечно, в плане глубины идей "Наследие" действительно не то, чтобы "Матрица". Но в некоторых отношениях получилось даже аккуратнее. К тому же, выглядит это все просто феерично, а дезориентация, как я читал, вполне сознательный прием. Лично для меня он увеличил эффект присутствия, например.

И отдельной строкой актеры. Джефф Бриджес для меня теперь просто один из "последних героев боевика".

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
31badgary 23.12.2010, 22:20 #
Второй раз

А я вот только что второй раз из Imax, и скажу вам что после первого раза, впечателений гораздо меньше чем после второго. Второй раз замечаешь уже гораздо больше деталей, которые незаметил сразу и сложив эмоции после первого просмотра с деталями после второго, хочу сказать, что сюжета и смысла там предостаточно. Кто хотел его увидеть - увидел(потому что он там действительно есть), а кто не хотел, тот просто не хотел(наверно просто любовался картинкой, не у всех получается любоваться и мозг включенным держать).

Так что любите кино.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
30Irin 23.12.2010, 18:18 #

"Трон" - это кино большое. И пусть не великое! Не Михалков же делал, в самом деле. А то, что отряхнули от пыли старинный экскурс в мир программной загрузки - так это ж масло масляное. Рисовать по готовому шаблону много проще, чем выдумывать новое, а вдруг не подойдет по мерке, не налезет на циничного зрителя.

И конечно, будет большой объем сопроводительных продуктов в рамках, возможно, самой серьезной маркетинговой кампании года. Очень желаю на волне впечатлений заиграться пару-тройку суток в "Революцию" и благо подвернулись выходные. Диск уже 3 дня жжет мне руки. Но боюсь, что не смогу вовремя остановиться. Впечатлительность подводит.

С фильмом же - центральным звеном этой повести о рекламных технологиях много проще. Он всего-то пару часов длится. Но какие это часы!? Это, вау! Настоящее душевное вау! Очень они все правильно сделали. Чувствуется командный дух. Главное, что удивило, наверное, все-таки "молодой" Бриджес. Это ж немыслимо. Теперь все стариканы на экраны полезут. Но это и к счастью! Ведь столько клевых лиц накопила история кино. А теперь, мол, не котируются из-за помятости. Разве что только в артхаусе каком-нибудь.

Оливия Уальд, которая таинственно исчезла в последнем сезоне "Хауса" тоже время потеряла не зря. Как отменно она скачет, не передать словами. Да и костюмчик, что надо. В смысле сидит! Так что команда чудного доктора хоть и утратила изюминность женских форм, эти формы выгодно отразил другой проект.

Хедлунду тоже дали поиграть и повыделываться. Это он по большей части во всех кадрах машет световым диском, разрывает пространство на кибер- и просто движущих средствах, прыгает, бегает, летает, в воде не горит, не тонет в огне и ни разу не унывает. Кроме того хачит каждый год отцовскую компанию, пока там бюрократы поганые порядки наводят и нежно заботится о бульдожке с живодерни. В общем, крайне позитивный тип. Я бы с ним замутила, определенно, если б возможность представилась. Это не фанатизм, просто почтение.

Майкл Шин при своем скромном хронометраже просто рвет мозг, который уже начинает думать о нелегких судьбах обитателей вирта. Он как истерика врывается во все это действие и заражает бодростью и оптимизмом все происходящее.

А все эти движения к порталу чего стоят. Полеты во сне и наяву. Под музыку. Музыку, которая, пожалуй играет тоже одну из главных ролей. Хоть и ее создатели Datt Punk появляются лишь в эпизоде и в касках, закрывающих лица. Их музыка - это своеобразный катализатор всего происходящего. Она не фон. Ее ощущаешь и запоминаешь. Но и переизбытком не грешат, что тоже иногда случалось.


Короче, бесспорно важное для уходящего года событие - "Трон". Пусть не Кэмерон, не Нолан и не Вачовски. Но стильно сильно и со смыслом.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
29Музыка_Ветра 23.12.2010, 17:53 #
изоморф - друг человека

Несмотря на некоторые сюжетные недочеты и натяжки, фильм мне очень даже пришелся по душе. В первую очередь потому, что в нем нет претензии на что-то эпохальное: это история одной отдельно взятой семьи плюс одного оч-чень маленького рукотворного мира. И даже эти намеки на то, что "если Клу вырвется в реальный мир" не звучит как нагнетание страха и ужаса, потому что основные переживания у героев все равно не за мир - им, как нормальным людям, на мир в целом, по большому счету, наплевать. А переживают они друг за друга, потому что они - команда. И это правильно.

Что же касается исполнения, то именно так я себе это и представляла: красиво, но без вычурности и излишних фейерверков. Девушки в обтягивающих костюмах - вполне достаточное украшение для этой компьютерной вселенной. В общем, спасибо, понравилось, давайте еще.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
28dan 23.12.2010, 17:13 #
У нее внутре неонка.

Странно всем-всем фильм так уж понравился? И сюжет гениальный, и костюм латексный на месте, и киберпанка тучи всякие? А по-моему только картинка, и ничего более. Картинка, конечно, на самом высоком уровне. Триде такое - ну слов нет, хорошо, и даже очень. Но и все. Посмотрел, вышел. Покачивает земля под ногами. Как после хорошей карусели, или американских горок. Это здорово (я вовсе не иронизирую). Но все ж таки, это кино. Хоть какой-то сюжет должен же быть. Что-то должно связывать между собой эти безумно красивые картинки. Не связывает. Ну что ж, пеплом голову посыпать не будем, техника обогнала голову, но я надеюсь, что с такой техникой - глядишь, чего-нибудь интересное да и снимут.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
27Костя 23.12.2010, 17:00 #
Фигня!

Вот именно: чисто аттракцион, а не фильм. Без сюжета, без смысла. Красиво, но бессмысленно.

26Pinkerton 23.12.2010, 15:42 #
Новый ТРОН

Фильм понравился: новые технологии и прочее 3D пошли ТРОНу на пользу. Вот прямо смотришь и сердце радуется.

Что касается самой задумки - конечно, куда больший фурор фильм бы произвел, выйди он пару лет назад, но "хорошо, что приехал", а уж с чем его сравнивать - с фильмом 30летней давности или со сказкой про фантастические джунгли это дело сугубо личное и индивидуальное.

Что же в ТРОНе самое замечательное? Оливия Уайльд в обтягивающем костюме, безусловно, но это только после спецэффектов. Все эти гоночки и фрисби - это совершенно чудесное зрелище, несмотря даже на то, что в наше время в моде магия и шотганы. Надо сказать, что фильм вообще очень похож по сюжету на экранизацию какой-нибудь игры (ну да, например, ТРОН: Эволюция, которая игра по фильму, а вовсе не фильм по игре). Но при этом сюжет - он есть, хоть и несколько наивен, и это так приятно, что словами не передать. Хорошее, в общем, кино.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
25Посторонний_В 23.12.2010, 12:46 #

Наверное, еще один фильм на тему Трона, авантюрная затея, потому как первый-то, если я ничего не путаю, в прокате провалился. Не оценил тридцать лет назад зритель сgi. Видимо, оказался, не готов. Зато сейчас мы подготовленные по полной программе всяческими киношными технологическими штуковинами.

По сути, Трон не что иное, как римейк, а не сиквел, только более совершенный, ну и, разумеется с модификациями в сюжете. И мне кажется, что авантюра удалась. Самое главное - это видеоряд. Если в 1982 мощей для воплощения явно не хватило, зато на рубеже нулевых таких возможностей более чем достаточно. Косински великолепно все удалось воплотить и сделать, даже не лучше, а превосходно. За что ему и всей творческой команде спасибо за качественное киноразвлечение.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
24Bobvelorok 22.12.2010, 23:22 #
Трон для пользователей

Шпецэффекты, аттракционы в 3d, отсылки к оригиналу - это все конечно бесконечно прелестно. Тем более понятен выбор редакции, когда тебе регулярно показывают закатанную в латекс Тринадцатую (хоть ясно теперь куда она пропала из клиники Хауса). Красиво, что тут говорить.

Есть и чудесные комедийные моменты. Особенно понравилась целая полка книг с Толстым и Верном вперемешку. Приятно, что фильм ориентирован на образованную публику.

Вообще для интеллектуалов много всего в этом киношедевре. Да и социально ответственным гражданам есть, что посмотреть. Очевидно, что создатели фильма поддерживают свободное программное обеспечение и призывают быть бдительными в связи с возможными угрозами фашистского толка исходящими из киберпространства.

Однозначно хорошее видео - "пользователям" понравится.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
23Majestic 22.12.2010, 18:45 #
...

Роман Вы как всегда на высоте!

Фильм не понравился, как и оригинал...

Комментарий Главвреда: Ну, мне-то фильм в целом понравился. А оригинал, он... специфический, в общем, но смешной.

"Оригинал благополучно миновал наши видеосалоны" - отлично подмечено, можно было бы и этому миновать. ;-)

Комментарий Главвреда: Это уж не выйдет ))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
22Джокер 22.12.2010, 18:18 #

Главная особенность "Наследия", конечно, в том, что в наше время старых и проверенных рецептов и почти полного отсутствия риска, большие дяди на "Диснее" рискнули вложить не одну сотню миллионов в продолжение культового фильма 28-летней давности, который мало кто видел и еще меньше людей хорошо помнит. Нет, "Трон" не исчез совсем - его тогда революционное использование компьютерной графики обеспечило ему пожизненный статус первопроходца, а в сочетании с небанальной ещё историей о попадании человека в виртуальную реальность - уважение и любовь некоторого количества критиков и поклонников научной фантастики.

Однако фильм так и не прорвался в массы, а учитывая, что со временем его графика начинала выглядеть всё более "бэк ту пятидесятые", а непосредственные сюжет и режиссура продолжали ничем не выделяться - его популярность могла в лучшем случае стоять на месте, а большую часть времени падала вниз. И вот - флэшфорвард в 2010-й, эпоху давно уже прижившегося CGI, триде, аймакса, многобюджета и трилогии "Матрица" как основного примера вдохновленного "Троном" кино. Эпоху, в которой режиссер-неофит снимает трехминутную презенташку для Комик-кона, сносит всем крыши и тут же получает $170 млн и благословение от студии, которая, в свою очередь, за 9 месяцев сделает фильм чуть ли не самым широко распиаренным в истории кино.

Итак, старина Кевин Флинн выбрался-таки из цифрового мира, заодно принеся с собой множество материала для вечерних сказок сыну, после которых он по обыкновению снова уезжает "на работу", а в одну прекрасную ночь просто не возвращается. Двадцать лет спустя, великовозрастный сын живет с собакой чёрт знает где, пофигистично гоняет на мотоцикле от полиции, прыгает с парашютом, держит основную часть акций отцовской компании и любит время от времени вставить её руководству палки в колёса. Но не проходит много времени, прежде чем однажды появляется старина Алан Брэдли в исполнении всегда приятного Бокслейтнера, и его пейджер, на который пришло сообщение с номера, "отключенного 20 лет". И все мы, конечно, понимаем, что это значит.

Как минимум поначалу фильм во всём следует структуре и динамике предшественника - спокойно разогреваясь 20-30 минут, в какой-то момент он не выдерживает и срывается в спектакль спецэффектов. Гладиаторские бои с дисками и гонки на светоциклах здесь одновременно необходимая дань первому фильму и доведение концепта до совершенства - никаких вам прямых углов и гипертрофированной графики, всё живо, энергично, стильно и масштабно. Налицо и бэкграунд режиссера в архитектуре, и мастерство специалистов по визуалу и особенно звуку (в идеале фильм нужно смотреть только в аймаксе), и отменная операторская работа в сочетании с развернувшимся во всю мощь Дафт Панком. Боёвка на дисках в клубе Энд Ов Лайн - это, без всяких скидок, лучшее сочетание наполненной экшном картинки и соответствующей музыки со времен сиквелов "Матрицы", и уже эти три минуты стоят ваших кровных. Пир для глаз и ушей, обязательная программа выполнена и перевыполнена. А теперь к более интересным вещам.

Трудно понять даже, в какой степени намеренно это получилось у господ сценаристов и режиссера, но по иронии судьбы, "Наследие" - это, при всех потраченных на него средствах и широченной рекламной кампании - фильм ничуть не менее фанатский, чем оригинал. После просмотра становится понятно, почему $44 млн за первый уикенд в американском прокате - всё, на что кино оказалось способным. Массовую аудиторию точно также, как 30 лет назад, мало заботят проблемы "изоморфных алгоритмов" и прочих программ, история коллективного создания "арены" Флинном, Троном и Клю, равно как и диктаторский режим последнего, отсылающий к сами понимаете чему. И сколько ты ни вставляй в кадр очередного "простого парня, открывающего новый мир" (привет Люку Скайуокеру, Жейку Сулли, мистеру Андерсону и ещё куче народа), и воссоединение отца с сыном после 20 лет разлуки, и очаровательную программу, жаждущую побольше узнать о нас с вами, и неожиданно красивый финал - массовые зрители не заинтересуются твоей историей, пока она рассказывает о таких далеких и непривлекательных для них вещах, да ещё и является продолжением чего-то, что почти никто не помнит.

Кажется, в какой-то момент фильм это понимает и, снова следуя за творениями Вачовских, начинает играть целиком по своим собственным правилам. В каком-то смысле, это его спасает - в какой-то момент он кажется всего лишь еще одним обыкновенным голливудским блокбастером с прекрасными эффектами и откровенно неудачным сценарием. И действительно - кто там на ком стоял, насколько обосновано само наличие в сюжете Кастора-Зюса и самого Трона, почему Клу за столько времени не додумался поискать убежище Флинна на светосамолёте (достойного злодея из него, надо сказать, не получилось вообще, даром что молодой Бриджес больше похож на земекисовского мертвеца, чем на бенджамина баттона), почему портал так близко от Арены в начале и так далеко - в конце, и к чему здесь все эти милейшие случайные совпадения и мгновенные изменения решений - всё это так и остается непонятным. Но та неуклюжесть, с которой сценарий, вырулив на новую дорогу, нащупывает себе путь вперед и мечется между необязательностью и усложнённостью, сопровождая всё это дело нарочито неловкими "жизненными" диалогами - она постоянно интригует, вместо того, чтобы раздражать, злить или вызывать безразличие.

В конце концов, Джозефа Косински можно спокойно поздравить с тем, что снял нечто сугубо интересное и амбициозное, но и у этой монеты есть обратная сторона - больше, чем культовым, несмотря на его добытый тяжким трудом финансовый успех, фильму быть вряд ли дано. В нём всё точно также для киноманов и фанатов - и неоновые джунгли Арены, и история Пользователей, Программ и Создателей, и "предвидевший вай-фай" Бриджес в белом одеянии, и Дафт Панк, и одно очень внезапное камео в очках и с бородой, и большущая отсылка ещё к оригинальным "Звёздным войнам", и феерический Майкл Шин, разом оттягивающийся за все свои роли Тони Блэра. Вряд ли "Дисней" не сможет это понять, и что нам ждать от будущего этого без пяти минут франчайза - тайна, пока что покрытая мраком. Что же до товарища режиссера - то он, пусть и не Нил Бломкамп и не Дункан Джонс, но свою долю киноманского интереса как минимум до следующего проекта определенно заслужил. Вот такое кино.

Конец связи.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
21bad_gary 21.12.2010, 11:35 #
Очень и Очень

Сходил вчера. Ну что сказать очень понравилось. Компьютерный мир под Музыку Дафт Панк впечатлил. Все к месту, все в тему. Гонки на светоциклах, полеты, бои, поезда, сюжет, драйв, атмосфера, особенно звук. Казалось бы что идешь на атракцион, а получаешь еще и сюжет, некий философский подтекст с свободными радикалами из Я Робота. Нам показали и верность и дружбу и предательство. Дисней превзошел сам себя. По вселенной этот фильм можно сравнить только с Аватаром. Там один Иноземный мир, со своими животными своей философией, ценностями и опасностями, а тут Другой, просто другой, кибернетический, но по красоте и проработке ничем не уступающий миру Аватара, а по логике и философии наверно даже более проработанный и глубокий.

Всем кто любит компьютерный минимализм под Электронную музыку, категарически рекомендую)))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
20Turgor 20.12.2010, 15:51 #
Мой размерчик

То есть, мой жанр. Именно ради таких фильмов и стоит ходить в кино на большой экран, и даже в буржуйский аймакс: красиво, ярко, объемно и вообще очень здорово. В ТРОНе есть все, что необходимо сочному экшну: новая необычная вселенная с необычной одеждой, транспортом и оружием, зрелищные схватки и погони, которых много, значительно больше, чем всякой лирики и философии, которая все равно никогда не бывает достаточно крутой. В конце концов, девушки в обтягивающих костюмах!

Словом, ТРОНу большой зачет от меня. В качестве фильма по мотивам игры вообще получилось запредельно круто, ибо есть примеры, когда господа экранизаторы даже не пытались сделать сюжет, а тут вроде как все ровненько и хорошо, я остался доволен. Любители хорошего зрелища с персонажами не-идиотами, налетай!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент


ежедневно
раз в неделю
      



 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама