История Викуса ван де Мерве, серого неприметного бюрократа транснациональной корпорации ЭмЭнЮ, приглядывающей за «Районом 9», сектором йоханнесбургских трущоб, заселённым пассажирами прилетевшей 28 лет назад бесхозной летающей тарелки. Десоциализированные пришельцы роются по помойкам и выменивают упёртое с корабля оборудование за банку кошачьих консервов. Готов собирательный образ антиутопического настоящего, в котором «гуманитарные войны», морские пираты и многомиллионные африканские поселения беженцев.Отзывы: [105]
Да, ну я тоже не предлагаю прямо вот так всерьез сравнивать. Просто, как обычно, много разговоров про "похоже на то" и "похоже на это", про традиции и всё такое, а про "Превращение", кажется, никто и не вспомнил.
Как и у Кафки, у Бломкампа не дается никаких объяснений происходящему: вот так случилось просто, что прилетели инопланетяне в Йоханнесбург, и никому особо до них дела нет - нелегалы как нелегалы, одна головная боль от них. Как и у Кафки, у Бломкампа главный герой, не то чтобы совсем маленький, но, скажем, небольшой человек, клерк, вдруг обнаруживает, что его все глубже и глубже затягивает в какую-то опасно абсурдную ситуацию. Само превращение опять же. Ну и как только герой перестал опознаваться как свой, он стал чужим для людей (не для зрителя, конечно, потому что зритель с комфортом сопереживает), в т.ч. для близких людей.
Так что я не стал бы замалчивать это родство. Потому что сай-фай - это ж для гиков, а Кафка - это ж имя. :)