Ад, поселившийся в душе Дэниэла Плейнвью и низвергнувший его в бездну бесчеловечности, понятен зрителю — как и всё остальное в фильме, это лежит на поверхности. Режиссёру не нужно рассказывать всё о герое Дэй-Льюиса — то, что зрителям не показали, они домыслят сами. Есть некая притягательность в этой интеллектуальной свободе зрителя в строго заданных режиссёром моральных границах. Вот оно, мастерство Андерсона, режиссёра и сценариста, — играл всё время с открытыми картами, а обыграть его так никто и не смог.Отзывы: [36]
«Нефть это кровь земли» - старая затертая метафора, которую конечно никто и никогда не воспринимал буквально. Никто, пока этого не сделал режиссер Пол Томас Андерсен, сняв великолепную драму У режиссера эта метафора доведена до абсолюта, отчасти даже до абсурда: кровь становится постоянным спутником нефти. Сходство этих жидкостей, становится столь очевидным, а их соседство столь неизбежным, что у зрителя не остается сомнений – нефть, это кровь земли. Смешанная с кровью человека. А тогда нефть становится соленой, как кровь. В фильме нефть не просто маслянистая жидкость, это словно концентрированная алчность человека вырвалась на свободу и затопила мир. Чего уж тут удивляться, что она черного цвета? Это именно тот цвет.
Достоевский разделили бесов человеческой натуры между братьями Карамазовыми. Синклер собрал их в одном человеке – магнате Дэниэле Плейнвью, а Андерсон запустил их в трубу нефтепровода. Что бы они опутали весь мир.