Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Вавилон:

Вавилон: Моя твоя не понимай

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ, 4 февраля 2007
Вавилон: Моя твоя не понимай


«Вавилон»:
Моя твоя не понимай

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Можно нарочито отстраниться, отвести глаза, посетовать на чужую или собственную нечуткость к истинному искусству, но не позволяет формальная сторона дела. Да, не виноваты ни Кейт Бланшетт в абсолютно голливудской роли мебели, ни мёртвый, каменный лицом Брэд Питт, вокруг патетических морщин которого уже столько раструбила пресса, они играли то, что просил режиссёр, а он волен сотворить со своим кино что угодно. Но если автор прикрылся фиговым листком артхауса, то он как бы ни в чём не виноват? Отзывы: [50]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

12Ридинг #
Не вопрос

А сила в идее. Действительно, как было замечено ранее: фильм снят с точки зрения Бога. И это явление вообще удивительно: не разу не переходя на тенденциозность, не обмолвившись о Боге и словом, у Иньяриту получилось показать то, что Бог забыт. Сюжет прост до случайности, игра тоже проста. Вообще надо сказать, что после просморта не возникает ощущения математики (как в случае, например, с "Револьвером" Ричи) - как будто решал сложную задачу. Действует не на мозги, а как бы в душу.

Разумеется, кино - искусство. Но "Вавилон" в этой связи напоминает "Чёрный квадрат" Малевича, - сложности нет, но значение - нельзя недооценить. И если все сценарные ходы, сюжетные связи вылощить, просчитать до муллимэтра , а игру актёров и построение кадра усложнить до уровня "2046", - то этот фильм, возможно, был бы несмотрибелен. Вещь должно судить по законам, принимаемым её автором, как говорил Пушкин. По закону реализации поставленных задач.

Фильмом предложена идея градирующей по цивилизационному развитию "животности" человека, его непомерной "глупости" , одиночества, непонимания. И все эти разные люди и разные культуры связаны прежде всего страданием и болью (вспоминая вертолёт, транспортирующий раненную женщину из культуры в культуру), несовершеннством, инстинктивностью, глупыми ошибками, идущими сплошной цепью. "Я не плохая, я просто глупая" (Няня), - это можно отнести в равной степени ко всем участникам происходящего. Финал вполне замечательный и тонкий: героиня Кейт Бланшет должна была погибнуть, равно как и её дочь (в этом, кстати, пессимистическая мысль о приемственности, безнадёжность), равно как и японская школьница, но благодаря чуду "американцы получили свой хэппи энд" - как будто сам режиссёр сказал. И итоговым кадром с отъездом камеры - таже голая школьница, девушка (или человек, но девушка тут точнее - как символ продолжения рода) без всяческих прекрас, одежд и масок, именно отвратительно голая, в объятиях отца (уж не на Бога ли намёк?) на 31-м этаже очередной Вавилонской башни. (Подобный приём псевдомажорного финала, кстати говоря, был использован ещё более откровенно в к/ф "Мечтая об Аргентине".)

А если логика и мотивированность тех или иных событий чётко не обозначена, то, может, это и сделано затем, чтобы не отвлекать внимания на лишний клубок, как бы: а какая разница, кто кому что подарил, как и куда уехал и т.п. - да хотя бы вот так, - словно говорит Иньяриту, и едва ли не импровизирует сюжет, - важна сама суть, а фабул можно ещё с сотню придумать.

Так что, на мой взгляд, идея передана наилучшим образом. Простой тяжёлый и при том гениальный фильм.


Руслан респект.


ПеСе До свидания, Мартин Скорцезе. Как ни крути, с оскаром опять пролёт. "Вавилон" по всем статьям благодатнее: получит оскар либо за эстетизм, как и подобает шедевру (если В считать шедевром), либо за актуальную американцам тематику (если В даже и не считать чем-то выдающимся).

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама