Если Гибсон хотел показать упадок кровавой империи, то у него получился скорее шарж на этот упадок — реки бурой крови, горы синих трупов, одинокое притянутое за уши предсказание, а потом бац — конкистадоры на горизонте, приплыли. Крови в фильме вообще много. Да «такое было время», но речь не о времени, а о том, что хотел сказать автор. На фоне этого бесконечного побега в стиле Рони-старшего закольцованный на начальную охоту финал с последующим катарсисом не показался в итоге ни элегантным, ни осмысленным.Отзывы: [88]
Во-первых. Насчет "глубоких" познаний автора в истории индейцев майя почерпнутой, вероятно, из просмотра "образовательно-познавательных" каналов Discovery & National Geografic. Майя во время испанского завоевания не только существовали как самобытная нация, но и успешно противостояли испанцам вплоть до начала 17 века. Во-вторых. Режиссер не старалься специально для автора снять "увлекательный" и "элегантный" псевдо исторический боевик типа "Кода Да Винчи". Воспитанный, возможно, американской поп культурой автор проглядел психологическую составляющуб драмы Мела Гибсона и зациклился на скандалах, связанных с режиссером(опять таки чисто американский подход). А рассуждения о "ложных" и "истинных" богах по меньшей мере не этично. Мел Гибсон не указал автору "некий новый путь" потому, что каждый человек сам выбирает, каким путем ему идти по жизни. В общем данная "рецензия" оставила убогое впечатления.