Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Дневной Дозор:

Дневной Дозор: Из сумрака с приветом

Роман КОРНЕЕВ, 2 января 2006
Дневной Дозор: Из сумрака с приветом


«Дневной Дозор»:
Из сумрака с приветом

Роман КОРНЕЕВ

Более разнузданного продюсерского шабаша мы давненько не видели. Три переноса сроков, два переименования проекта, продюсерская же бригада всю дорогу произносила одни лишь риторические мантры. Время пришло. Наступил 2006 год, и «первый фильм» этого самого года разудало вышел на экраны, тут же устроив форменное безобразие у кинокасс. Настала пора сорвать завесы, сколько можно зрителю блуждать в потёмках. Поговорим о самом громком проекте сезона. Отзывы: [157]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

23Zet #
"Трэшки","флэшки",комиксы и все такое...

Часть 2

Практически все актеры в фильме не отягощены пережитой личной историей ,не имеют видимости автономии от сюжета,не имеют внутренней логики характеров,отсюда , невозможно предсказать (понять)их поведение вне сюжета ни в прошлом,ни в будущем - они плоско-одномерны. Это признак комиксов : герои флэшки -они плывут по сюжету,сюжет сам думает о них.Они изображают произносимые слова,а не думают с их помощью. Нет внутренней логики,есть внешний заданный сюжет : передвижения актера -картинки.Чрезмерное внимание на картинке,отвлекает от осмысленности сюжета,и наоборот: строгое и чрезмерно ускоренное следование сюжету отвлекает внимание от картинки,снижает требования к уровню мастерства актера.

Как следствие,отсутствует или не обязательны логика сюжетных линий и мастерство актера, (при определенном сотношении скорости прокрутки картинки и её качества)и ,тем более, наличие смыслов более высоких порядков.Они могут только произвольно домысливаться зрителями и критиками.

Дырки от бублика(в голове моей опилки - да,да,да!):

В нашем же фильме по-небрежности(?) или установочно ,так сказать,неувязки встречаются на гораздо более примитивном ,азбучно-сюжетном уровне.Непонятны (и не представлены)в принципе доказательства виновности Антона."Золотухин" публично признаётся в одном убийстве.А с Антона снимается вина за два.И куда делись,доказательства - "убедительные",его вины.Зачем убийств два ? Почему у него 12 лет не было женщин,если он кидается на первую встречную.Почему в этой гламурной реальности у всех главных героев измученные,даже изможденные лица,радости существования - ну никакой!Почему Гесер знает все,в том числе о невиновности Антона,а высший судья надзирающий,и видимо более всемогущий,покупается на любую туфту,зная,что это может привести к кошмарным последствиям.Зачем спасать старушку ,и вообще людей,если это невозможно в принципе:Егор на примере Светланы показал способ дистанционного "выпивания крови" из жертвы,даже из крутого Мага(Можно законсервировать любую жертву на неопределенное время). Почему Антон пишет первое слово : Егор.Если при встрече он вообще не знает,что с ним делать.Почему Завулон дан в образе Сатаны ,будучи вампиром,хоть и главным(почему кровь,а не душа).Почему наступает конец света ,если Завулон и Гесер все понимают, находятся в состоянии перманентной дружбы и не испытывают никакого желания воевать .Почему Антон становится человеком и не собирается больше воевать со злом? Оно ведь от этого никуда не исчезает.Это что победа?


Дырки от бублика 2 ("профессиональные проколы"-и кричалки, и вопилки...):

Если по началу сюжетные линии напоминали незатейливые режиссерские пазлы,то концовка оказалась вообще провальной. "Сумбур вместо гламура":масштаб событий скукожился до бытовой коммунально - клубной потасовки.Конец света оказался соизмерим с невразумительно выписанным сценарием и беспомощностью ,барахтающихся в нем актеров(Светланы,Егора,Кости с отцом,Антона).


Пошловато и непрофессионально убого сделана сцена с каплей крови: театральные распальцовки перед концом света - это оголтело-мещанское дурновкусие .Детские представления о взрослых попойках и шабашах :все пьяные,скачут и машут руками и что-то песнеобразное горланят.Так снимали в азарте первого знакомства с видекамерой в каком-нибудь далеком афганском селе.

На стыке клиповых историй и образовалась сингулярное возмущение- конец света: по-нашему,по бразильски. Явный перебор спецэффектов в концовке .Это выглядит затянуто и стилистически не оправданно .Они просто раздавили эстетику монотонностью и стеклянностью. Катастрофа выглядит не сопряженной с чем-то, зрительно осязаемым и личным страхом,горем и ужасом(Антон и Алиса не в счет - масштаб их трагедии задан до конца света).

Вообще концовка ,как и весь фильм до конца не осмыслены,как единое целое ...хоть какое-нибудь.Пейнтбольная игра светлых с темными :казаки-разбойники-не связана с реальной жизнью,которая показана более страшной и убогой,чем все эти ТВ-тусовочные зебры. Народ изображен быдлом,который по эстетике фильма и не заслуживает спасения.На народ гламура явно не хватило. Я думаю тусовочной группе актеров и постановщиков это и в голову не приходило.Возбуждали наших мейкеров-подражателей лишь "удачные" римейки флэшек из настоящего (западного кино).

Монтекки и Капулетти Лукьяненковского разлива проскочили между естественностью и комедийностью :и не смешно и не грустно.

Унизительная человечность Золотухина как бы укоряла и светлых и темных,с их непрерывными клубными вечеринками."Очеловечивание" Антона с помощью мела и при сценарной невычерченности плюсов и идеалов собственно человеческого существования,в отличие от рекламно-выставочной жизни светлых и темных, лишает фильм какого бы то ни было вразумительного смысла.

Итоги:

Не готовы наши клипмейкеры к освоению больших массивов смысла.К освоению средств готовы, а к созданию самостоятельного-творческого продукта в виде фильма еще нет,просто никогда этим не занимались,не той системы у них ...мозги , да и зритель еще не догоняет их уровень,не всех ещё опустили до него.

На выходе всегда получается комикс(трагикс) :сюжетный набор последовательных картинок,настолько примитивных(флэшки) и ярких,что зритель любого (недоразвитого) уровня и возраста ,не напрягая мозги ,может соединить их в последовательную цепочку действий("трэшки").

Таким образом при простом иллюстративном просмотре создается иллюзия самостоятельно проявляющего себя смысла.

Комментарий Главвреда: И обратно, повторяю в третий раз прежний вопрос - чем вам не угодили культоролические явления, именуемые "трэш" и "комикс"? Почему они - плохо? Ну и это. Граждане, такой чудовищной пунктуации я давно не видел, уже постыдились бы, попробовали хоть в одном абзаце правильно пробелы вокруг запятых и скобок расставить, противно же ковыряться в столь небрежном тексте. Впрочем, я всё понял, уважаемый, вы уже свой лимит постов в этой ветке исчерпали.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама