Старикам тут не местоОтзывы: Оставить свой35Лобановы-Ладановы (Everon - CheRubina) 27.02.2008, 18:12 #
всем
Апофеоз всего творчества братьев.
Говорить о смысле фильма рано, пока зритель не поймёт его языка. Язык этого фильма в запутанности следов - в том что следы человека меняются местами со следами мёртвой собаки... Вообще в фильме очень акцентирована деталь со ступнями, ногами и сапогами. И вот тут как раз нам нужно понять язык Братьев Коэнов. Это язык следа. Язык отпечатка основопологающего в движении человека - то что свойственно ему при жизни: ходить и оставлять след.
Коэны говорят что в сегодняшнем Мире все эти следы перестали иметь значение - всё меняется местами: жертва станоится убийцей, счастье найти денег оборачивается смертью, убийца становится жертвой когда не нарушая правил едет по шоссе и пытается следовать правилам, правилам следа, по которым идёт вся жизнь, - ехать на зелёный свет; и в него врезается кто-то, чуть ли не насмерть. И в этом ключь - речь тут идёт не о жестокости, воспоминаниях или ностальгии - а об отсутствии какого-либо правила здаровомыслия. И сам герой (Хавьер Бардем) - образец нового воплощеия зла - иррационального, забивающего людей как скот, открывая двери и любые замки с той же лёгкость и тем же приспособлением. Алогичность. Смешение понятий.
Ещё выразительнее переход границы - вполне прямой посыл к смыслу фильма - читайте прямо - ничего запредельного в этом фильме нет, если уметь считывать хоть малую долю представленного на экране... если же не получается - то аве и браво той самой "атмосферности" фильма.
Вот и деньги оказываются на границе - деньги которые выводят людей ЗА границы - в пограничное состояние не имеющее другой логики, кроме логики монетки: Орёл-Решка. Точно тот же пример - игра слов в диалоге из больницы (Бролин и Харрельсон): Сахар-Чегур-Чугун и наконец Пайка-Паёк-Деньги. Всё это ещё раз подчёркивает тончайшую режиссуру даже в диалогах у братьев Коэн.
Так же стоит обратить внимание на отражение в телевизоре - сначала там отражается герой, потом на его место садится Чегур.... А потом молоко Бролина, которое пил убийца, пьёт шериф.
Всё меняется местами: главный герой становится вором и приступником, а потом и вовсе погибает где-то на второй трети фильма и герой теперь то ли Чегур, то ли Шериф...
На мой взгляд фильм не отнести ни к какому жанру - просто жанр вестерна умер, а нового к данным событиям не нашлось. Это реквием. Вестерн тут сам себя опровергает - он не существует тут... и ничем не заменяется.
Пожалуй самые главные слова - это монолог шерифа в конце фильма, ибо Мир снов соответствует "отсутствию" логики происходящих событий - мёртвый несёт больше света, чем живой в этом Мире... отец моложе своего сына - абсурд и подмены.
П.С.
А музыки нет, потому что её не бывает в нашей реальности -в той реальности абсурдного сна, куда попали сыновья главных героев - стариков, которым нет места в этом Мире.
все трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|