Охотники за привидениями: наследники:Охотники за привидениями: наследники: За дедовОтзывы3Ромуальд 23.01.2022, 00:27 #
Учись, мой сын... - мог бы сказать Райтман-старший
«Охотники за привидениями», как и почти все блокбастеры 80-х, успешно сопротивляются своим сиквелам. Уже вторая часть 1989 года была вымученной и почти полностью растерявшей задор и драйв оригинала, даром что один режиссер снимал. Спустя аж четверть века вышли «Охотницы за привидениями», и вроде даже бодрячком, но топорная фем-повестка раздражала уже тогда, и в прокате фильм провалился.
Спустя еще пять лет сын Айвана Райтмана, режиссера оригинальной дилогии, по имени Джейсон (хе-хе), решил еще раз войти в ту же реку – принимал ли папа в этом посильное участие, неизвестно. Женщины во франшизе уже были, а теперь очередь детей, тем паче что три года назад вполне себе выстрелило «Оно», где атмосфера 80-х воспроизведена просто в ноль.
Но сынуля как-то сразу наступил на папины грабли образца 1989 года. Фильм банально затянут и скучен. Первый час идет практически бессюжетная тинейджерско-бытовушная комедийная мелодрама, где за ностальгию отвечают восьмидесятнические патлы и круглые очки, а за связь с франшизой – несколько куцых сценок с ловушками, чтобы мы не забыли, зачем вообще смотрим эту инфантильную галиматью. Только после выезда из гаража той самой машинки сюжет предсказуемо раскочегаривается, Джейсон включает ностальгию уже вообще на полную катушку, старательно переснимает ключевые моменты, как у папы, вплоть до цельнотянутой из фильма 1984 года декорации «зиккурата», не говоря уж об аутентичных розовых молниях.
Только дело тут происходит не на Эмпайр Стейт Билдинг, а в дыре, ну то есть шахте около фанерного городка Саммервиль (у провинциальных городков в американском кино другие названия бывают?), и масштабность явно не та, сколько ни клуби над горой ту самую тучу, да и ножек молодой Сигурни Уивер на парапете не хватает. Как и гигантского зефирного морячка – вместо этого чуть раньше нам, в порядке оммажа, показали целую россыпь мелких зефирных морячков с суицидальными наклонностями, похожих не то на смурфиков, не то на белогорячечную галлюцинацию. Кстати, а куда там в «Волмарте» все покупатели-то подевались вместе с персоналом?
В качестве главной «пасхалки» тут, конечно, не морячки, а старые охотники, которые появляются ради вау-эффекта вполне внезапно. Только выглядят они как те еще «тени забытых предков», даже если не считать молчаливого призрака Спенглера (актер действительно умер), который тут внезапно самый импозантный (даром что всю дорогу его обзывают «грязным фермером»), потому что остальную троицу словно только что с коек подняли и отвезли на съемки, не дав толком умыться-причесаться.
Детище Райтмана-младшего лишний раз подтвердило, что на одной ностальгии без оригинальных идей фильм не вытянешь, сколько ни балуйся с цветокором и монтажом а-ля 80-е. Пожилой Лизун, плюющийся железяками (впрочем, безвредными, даже машинку не оцарапал), - тот еще креатив, у вас тут привидения тоже стареют? А почему тогда ледибой-Гоузер как огурчик прямиком из 84-го? А зачем вступительное размазывание соплей на час с лишним, когда всю экспозицию можно было уложить минут в пятнадцать? А с какого бодуна в послетитровой (скорее, эм-м, межтитровой) сценке Уивер, в образе психиатра или кто она там, бьет током Мюррея, словно нацистские спецы - агента Кротика в советском сериале «Противостояние»?
Нет уж, лучше пересмотреть оригинальных «Охотников»: там юная Сигурни задирает и перекидывает красивые ножки (эту сцену спустя годы вообще затмила только Шэрон Стоун, известно как и где), на ее кухне бренчит красивый японский мафончик-батончик (как на этих кадрах билось сердце советского тинейджера!), плюс резиновая ванна, где изгаляется Лизун, плюс по Нью-Йорку бродит кинг-конг-морячок, плюс шуткоюмор Мюррея и Эйкройда - и все это, между прочим, в полтора часа экранного времени укладывается.
Как говорится у русского классика и мог бы повторить Райтман-старший, «учись, мой сын, наука сокращает».
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|