Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Девушка с татуировкой дракона:

Девушка с татуировкой дракона: Мужчина и женщина

Никита КОМАРОВ, 2 января 2012
Девушка с татуировкой дракона: Мужчина и женщина


Девушка с татуировкой дракона:
Мужчина и женщина

Никита КОМАРОВ

Фильм остаётся живым и ни разу не сбивается с ритма благодаря актёрам, композиторам, монтажёрам, но в гораздо меньшей степени — режиссёру, который чем дальше, чем больше работает на автопилоте, и весь эффект от безупречно поставленной, сильнейшей сцены изнасилования каким-то образом просто растворяется в очередном затемнении. Финчер идеально подходил для этого материала, и его фильм — отлично снят и сыгран, но в конце концов все эти сцены так и не сходятся вместе. Отзывы: [21]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

11Акула 09.01.2012, 01:17 #
Две экранизации одной книги

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это как раз про этот фильм. Очень боялась, покупая билет, испытать разочарования от во многом вторичного кино (совсем недавно ознакомилась с оригинальным фильмом Нильса Ардена Оплева), но была рада, когда поняла, что ошиблась. Финчеру удалось сделать из довольно мрачной, тяжелой, сложносочиненной истории, зрелищное, яркое, экспрессивное и вкусное кино. Даже поклонникам шведской версии посмотреть новое творение Финчера стоит!

Конечно, избежать сравнений не удастся. И мой отзыв собственно на этом и хочу построить. Извините, если где-то будут спойлеры)

Первое, что меня поразило в американской экранизации это юмор. Его непривычно много. Острые ироничные диалоги не были сильной стороной первого фильма, там, напротив, герои либо долго и глубокомысленно молчали, либо уж отваживались на длинные и тягучие монологи. Собственно только за это сценаристам новой «Девушки» зачет!

Слепого копирования у Финчера нет. Заметила в сюжете некоторые принципиальные расхождения. Например, в новой экранизации у главного героя есть дочь, которая помогает Микаэлю в начале расследования (!). В прошлой версии журналист разок упоминает, что разведен, есть несколько сцен с его сестрой, но дочь я как-то не припомню.

Добрый опекун Лисбет Саландер – в свежем фильме ему уделяется очень много экранного времени.

История с финансовой поддержкой Вангеров «Миллениума» - здесь уж совсем что-то американское просматривается. Занимательный эпизод, но эту линию сценаристы недостаточно раскрутили, на мой взгляд.

Расследование – если в шведской версии главным героям постоянно чинят препятствия, члены клана выступают резко против расследования, то в новой – как-то неожиданно просто и быстро Микаэль и Лисбет получают доступ к архивным документам. Вообще в новой «Девушке» вся детективная составляющая сведена к минимуму. Для ознакомившихся с книгой или фильмом это, конечно, не такая уж большая потеря: вроде и так уже знаем, кто убийца, но вот для нечитавших/несмотревших скомканный скороговоркой финал из серии «давайте все это побыстрее закончим» станет неприятной неожиданностью. При этом несомненной находкой создателей свежей экранизации считаю качественные флешбеки. Здесь они удивительно яркие в золотых тонах очень экспрессивные, шведские путешествия в прошлое тоже были любопытны, но таких эмоций не вызывали.

Главные герои это отдельная и очень интересная тема. Больше всего опасений у меня вызвала кандидатура Дэниэла Крейга. Я его и в роли Бонда плохо перевариваю. А уж здесь изначально видела совсем другого актера (он, кстати, пробовался, но не прошел кастинг)…В общем, в итоге все не так уж и плохо. Крейг здесь играет анти-Бонда. Домашний, интеллигентный. Джентльмен. Ворвавшись в дом к хакерше, первым делом предлагает ей выпить кофе, а потом чуть ли не посуду моет! Переживает из-за убитой кошки. Во время перестрелки, неуклюже прячется. Заикается, спотыкается на каждом шагу. Пасует перед злодеем. От Крейга после подвигов Бонда это так непривычно видеть. Понравилось такое воплощение героя. Получился живой, обаятельный, симпатичный персонаж.

С исполнительницей роли Лисбет все куда сложнее. После блестящей актерской работы Нуми Рапас «новой девушке» Руни Маара нужно было сделать почти невозможное, чтобы хотя бы приблизиться к эталонной игре своей предшественницы. Получилось как-то странно и противоречиво. В одних сценах Лисбет кажется ну очень ранимой, слабой, потерянной (помните глаза загнанной лани, когда Микаэль начинает колотить в дверь), в других словно одержимая, она бросается на своих обидчиков, мочит негодяев или с пистолетом гоняется за маньяками. В общем, непонятно то ли она разнесчастная жертва, то ли бой-баба. Последняя сцена на грани фола. Плачут все.

Заметила, что акценты в любовном романе в новом фильме сместились. Если в первой версии с преданным собачьим взглядом ходил журналист за хакершей, то здесь все наоборот. Интересная трактовка.

В общем можно еще много сказать. Фильм дает пищу для размышлений. Его хочется посмотреть еще раз. А для полноты восприятия почитать книгу.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама