Рестлер:Рестлер: И вновь продолжается бой
Отзывы7pua 08.04.2009, 01:54 #
“Меня можно не любить, но не надо ненавидеть…”
С Дарреном Аранофски, я считаю, произошла какая-то глупая нелепица. Все его фильмы, выходившие до “Рестлера” оказывались руганы-переруганы, причем как критикой, так и публикой, которая просто не шла на его фильмы в кинотеатры, однако после это не мешало его фильмам столь же благополучно становиться культовыми. При этом Аранофски не Триер какой-нибудь, мучающий зрителя, и не Кубрик, грузящий оного, режиссер всегда говорил, что работает, прежде всего, для зрителя и ему очень важно его мнение, что не равнозначно, конечно, готовности ради него снимать ширпотреб. При этом у Даррена есть один бесспорный талант – он как никто другой может посредством движущихся картинок передавать с экрана кинозала чувства и эмоции прямо в сердца и души зрителей. Именно поэтому у Аранофски обычно столь богатые визуально фильмы. В дебютном “Пи” на зрителя обрушивалось физически ощущаемое безумие, “Реквием” заставил многих кардинально пересмотреть свое отношение к вопросу всяких зависимостей, и даже непонятый многими “Фонтан”, в сущности, через сложное шел к простому – к выражению любви, причем делал это так, как вряд ли еще кому удастся.
И тем примечательней новая последняя работа данного режиссера, впервые не только тепло принятая практически всеми, но и снятая в абсолютно несвойственной для него манере. Однако, как говорил сам Даррен для него вызовом была именно эта нарочитая простота, практически документальность фильма, ведь зачастую гораздо сложнее рассказать простую до банальности, понятную всем историю и при этом, не скатившись в пошлость, заставить зрителя не быть безразличным – вот это и есть главная задача режиссера, а значит и всего фильма.
Чем же так хорошо “Рестлер”? Да и вообще, почему именно рестлинг, так мало понятый нам? Ведь это не спорт в отличие от того же бокса, это шоу, в котором заранее известен победитель и проигравший, в нем все вроде бы ненастоящее. Но это только на первый взгляд. Бои в нем ненастоящие, но раны и кровь самые что ни на есть, интрига липовая, но вот страсти вполне искренние. Любой человек полностью и до конца отдающий себя своему делу, неважно рестлер ли это, боксер ли или даже балерина, будет не просто выполнять свою работу, он будет жить тем, что он делает, ведь это его смысл, его жизнь.
Помните, в “Реквиеме” была мать главного героя, стареющая и страдающая от одиночества, которую гениально сыграла Эллен Бёрстин. Многие отмечали, что ее линия – это вообще лучшее, что есть в фильме. Так вот “Рестлер” – это полнометражный фильм о таком же герое, жизнь которого, желает он того или нет, это уже прошлое, и неважно 70-е это, 80-е или 90-е, в любом случае “придет какой-нибудь говнюк Кобейн и все испортит”. Потому что имя этому говнюку – старость, а осознание ее приходит всегда невовремя. И человек, который всю жизнь был звездой, раздавал авторгафы восторженным фанам и никогда не задумывается о том, что его ждет, рано или поздно обнаружит, что он уже просто старый одинокий больной человек, до которого никому нет дела, а единственное что он действительно любил и чему посвятил свою жизнь – это дурацкое шоу, в котором тебя мордуют почем зря на потеху публике. И тут уже выбирать не приходится, потому что итог один - безвестная никому ненужная смерть. И даже когда герой Рурка идет уже фактически погибать, это не выглядит как подвиг, потому что при всем желании Рэнди не Христос, страдающий за весь род человеческий, он страдает исключительно за собственные поступки и собственную жизнь. Он просто старый кусок мяса, который не за что любить, но и, пожалуй, не стоит ненавидеть.
Микки Рурк сыграл свою лучшую роль, а Аронофски снял очередной фильм, который войдет в число тех немногих, воспоминание о которых каждый раз заставляет сжиматься сердце, за что им огромное человеческое спасибо.
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|