Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Совокупность лжи:

Совокупность лжи: Не ври, козлёночком станешь

Роман КОРНЕЕВ, 23 ноября 2008
Совокупность лжи: Не ври, козлёночком станешь


Совокупность лжи:
Не ври, козлёночком станешь

Роман КОРНЕЕВ

Неважно, что фильм снят и сыгран мастерски, важно, что автор не только сам запутался в этой самой лжи, пойдя по сути у неё на поводу, но ещё и зрителя запутал, оставив фильм без мысли, без логики, да в итоге и без персонажей. Феноменальное насилие над героями, которым идеология не даёт жить своей жизнью, в итоге приводит к тому, что в зале становится банально скучно. Вроде бы — перестрелки, теракты, спутники-шпионы, арабы, американцы, 911, ан нет, всё в итоге натянуто, вымученно и низачем. Отзывы: [12]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

3Andrew_Kai 24.11.2008, 00:12 #

Фильм прямой продолжатель традиций “Сирианы” и “Королевства”, о непростых взаимоотношениях посланцев оплота мировой демократии и арабов, с их архаичной и тоталитарной формой правления. Разница лишь в том, что Ридли Скотт, вероятно, хотел правдиво и достоверно показать американскому зрителю, как работают спецслужбы США. И с каким цинизмом и презрением они вытирают ноги о своих ближневосточных союзников. Тема благодатная, так как столкновение разных цивилизаций рождает интересные коллизии.

Считаю странным для такого маститого режиссера выбор Леонардо Ди Каприо на роль оперативного агента. По логике вещей, разведчик, который работает с арабами, сам должен быть мусульманином и арабом. Америка ведь многонациональное государство и идейно преданных арабо-американцев в разведке должно быть полно. Использование белого агента в арабской стране напоминает малобюджетныйт фильм с Уэсли Снайпсом “Детонатор”, когда последний, играя отставного агента ЦРУ, громил негодяев где-то в Восточной Европе. И негодяи ни как не могли его найти, хотя он сам говорил, что неверное единственный черный на всю округу. Возвращаясь к “Совокупности лжи”, если уж ты белый – значит глава резидентуры и сидишь в посольстве или на телефоне, координируя действия агентов, как собственно герой Рассела Кроу. Получается, Ди Каприо – лишнее (слабое) звено. Но самое главное, выглядит он слишком молодо (не смотря на бороду), как-то не солидно. И это мальчишество еще более отчетливо видно, когда он пытается расположить к себе Хани, всячески предлагая свою дружбу. Первый, кто приходит на ум для достойной замены Ди Каприо - Эрик Бана. Наверняка выглядел бы достоверней.

Герой Рассела Кроу в отношении с заокеанскими коллегами гораздо более честен. Он везде как дома и плюет на интересы союзников и обещания, данные кому-то его агентами. И не скрывает свою позицию. За ним вся мощь США с их армией, спутниковым слежением и миллиардами долларов налогоплательщиков, которых надо спасти от террористической угрозы. Он это понимает и арабы это прекрасно понимают. Поэтому, провернув очередную операцию, герой Кроу просто ставит их перед фактом, заставляя работать в новых условиях. К его игре претензий нет. Но наверняка где-то говорилось, что специально для этой роли он поправился на 20 кг, долго репетировал походку пенсионеров в доме престарелых и делал еще много чего, чтобы вжиться в образ. Ну и зачем? Чего ради такие муки? Это, на мой взгляд, тот случай, когда абсолютно наплевать, как бы он выглядел. И то, как его загримировали – просто видение режиссера, ни как не меняющее персонаж.

При просмотре фильма показалось, о что основная мысль была высказана через героя Ди Каприо в сцене с молотком, что бла-бла-бла, через 50 лет террористов никто не будет финансировать и они просто исчезнут. Очень спорное изречение, основанное наверно на данных о запасах нефти на Ближнем Востоке. (Нет нефти – нет спонсорских денег. Нет денег - нет террора). При этом картина только мельком затрагивает процесс исламизации Европы и его последствий в будущем. Так что через 50 лет террористы действительно могут исчезнуть, если уже сейчас население Дании и Голландии менее чем на 50 % состоит из европейцев. В интернете как-то попалась на глаза шуточная карта Европы, где Англия названа Новой Индией, Германия – Великой Албанией, Франция – Северным Алжиром и т.д. В каждой шутке, как говорится, есть доля шутки.

Финал картины абсурден. В начале фильма главный герой устраняет практически ничего не знающего осведомителя, чтобы тот только не сболтнул лишнего. А в конце террористам преподносят в качестве бонуса целого американского агента, который очень много знает и который в одностороннем порядке (видимо забыв о такой вещи как молоток) решил уйти на пенсию. Также несколько раздражают всякие бредовые эпизоды, вроде похищения Ди Каприо в пустыне с использованием 4-х машин, (данный факт совершенно сбивает с толку американцев, отслеживающих со спутника !только! мобильный телефон агента и не удосужившихся имплантировать ему дополнительный передатчик, например в коронку зуба или просто заставив его проглотить). Сцена с собаками, когда на арабском базаре, средь бела дня, единственный на всю округу белый, преследует террориста около оплота террористической организации. Потом находят его труп и никто не связывает эти события. И то, как агенты за неделю из ничего сделали нового террориста №1 и многие другие сценарные “изыски”.

P.S. Заранее было ясно, что Ридли Скотт будет рассказывать историю обстоятельно, не слишком торопясь. Но фильм получился уж очень тягомотным. Я, если честно, еле досидел и с искренней радостью встретил финальные титры.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама