Монгол:Монгол: Степная кобылица
Отзывы9ko #
Правитель определяется по глазам
Когда смотришь биографический фильм главное, это понять, почему человек стал таким знаменитым и люди не просто помнят о нем до сих, но и олицетворяют его с определенной эпохой, а иногда эпоху с определенным человеком.
Поэтому на мой взгляд фильм должен быть не просто пересказом жизни этого человека, а состоять из акцентов на определенные события, которые повлияли на формирование личности героя.
Режисер Бодров правильно расставил эти акценты. Он не распыляется в кадре на ненужные вещи, а показывает только те вехи пути Тимуджина, которые заставляли его принимать жесткие, по отношению к себе и другим людям, но правильные, на его взгляд, решения. Символично то, что Бодров показывает связь Хана с Богом. Этим он доказывает следующее: для того чтобы изменить ситуацию на Земле, не надо менять каждого жителя, достаточно изменить понимание одного, достойного воглавить всех остальных.
Просматриваю ленту, у меня не возникало желание крикнуть: Не верю!
В этом заслуга игры главного героя и его жены. Оператор не зря часто делает акцент на их взгляды. Они красноречивей слов говорят о сущности этих людей. Взгляд человека видящего все наперед, мудрого, справедлиого, идущего до конца.
Бартэ – жена, Тимуджина сыграла значительную роль в его жизни, но при этом никогда не первенствовала в отношениях. Хан знает все сам. Ее поступки, кто-то может осудить, даже с возвратом к порядкам того времени, но никто не станет отрицать все , что она делала, она делала для мужа.
Перескакивая через года, и обращая наше внимание на определнные куски жизни Чнингисхана, режисер тем не менее создаёт целостную картину о становлении Царя Мира.
С технической точки зрения картина в равной степени наполнена боевыми сценами и драматическими переходами. Очень порадовала работа оператора и звуковая дорожка. Конечно аналоги боевых сцен западных фильмов превосходят показанные здесь, но это дело практики. По крайней мере работа с оружием, моменты соприкосновения стали с плотью не вызывают чуства неестественности.
Фильм гармонично скомпанован сюжетно и несмотря на 2 часа времени, смотрится с постоянным вниманием.
Помимо визуального отображения того времени, голос за кадром словами Тимуджина приводит нам свод правил, мудростей и законов, которые он вывел для себя и которые принял его народ.
Эти истины не просто возникли у него в голове. Когда он сидел в клетке на границе с Китаем, он много думал о существующих законах, об отношении к ним самих монголов, о справедливости поступков, не зависимо от твоего рода, и значимости слова, данного в первую очередь себе.
Последнее очень сильно акцентируется в сюжетных пересечениях с названным братом. Тот живет сегодняшним днем, он по своему справедлив, но справедливость эта граничит с корыстью и эгоизмом.
Бодров специально привел аллегорию с молнией – божественным наказанием: все монголы боятся грозы, а Тимуджин научился управлять собой, перестал ее бояться, и поэтому ему не заставило труда управлять другими.
Непроизвольно понимаешь, что построение фильма вокруг братских отношений – это дань уважения своему Сыну, который поднял значение слова Брат от родственного к внутреннему.
Фильм оставляет только положительные эмоции от просмотра, но как категоричный зритель хочется чтобы оставшиеся две серии усилили динамизм и зрелищность, не потеряв при этом философской сущности первого фильма.
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|