Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Монгол:

Монгол: Степная кобылица

Роман КУЛАНИН, 23 сентября 2007
Монгол: Степная кобылица


«Монгол»:
Степная кобылица

Роман КУЛАНИН

Бодров-старший решил побаловать нас прежде всего историческим кино, жанром не сказать, чтобы ныне здравствующим. Т.е. про битвы, построенные целиком на хромокее, или фантастические кульбиты можно забыть. Это старая школа, где важнее всего развитие внутреннего мира героя, а не эффектные потасовки и тысячи компьютерных болванчиков в массовке. Перед нами добротный пересказ монгольских легенд о том, как маленький мальчик превращается в хана. В этом-то моменте и происходит главная алхимия картины. Отзывы: [19]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

9ko #
Правитель определяется по глазам

Когда смотришь биографический фильм главное, это понять, почему человек стал таким знаменитым и люди не просто помнят о нем до сих, но и олицетворяют его с определенной эпохой, а иногда эпоху с определенным человеком.

Поэтому на мой взгляд фильм должен быть не просто пересказом жизни этого человека, а состоять из акцентов на определенные события, которые повлияли на формирование личности героя.

Режисер Бодров правильно расставил эти акценты. Он не распыляется в кадре на ненужные вещи, а показывает только те вехи пути Тимуджина, которые заставляли его принимать жесткие, по отношению к себе и другим людям, но правильные, на его взгляд, решения. Символично то, что Бодров показывает связь Хана с Богом. Этим он доказывает следующее: для того чтобы изменить ситуацию на Земле, не надо менять каждого жителя, достаточно изменить понимание одного, достойного воглавить всех остальных.

Просматриваю ленту, у меня не возникало желание крикнуть: Не верю!

В этом заслуга игры главного героя и его жены. Оператор не зря часто делает акцент на их взгляды. Они красноречивей слов говорят о сущности этих людей. Взгляд человека видящего все наперед, мудрого, справедлиого, идущего до конца.

Бартэ – жена, Тимуджина сыграла значительную роль в его жизни, но при этом никогда не первенствовала в отношениях. Хан знает все сам. Ее поступки, кто-то может осудить, даже с возвратом к порядкам того времени, но никто не станет отрицать все , что она делала, она делала для мужа.

Перескакивая через года, и обращая наше внимание на определнные куски жизни Чнингисхана, режисер тем не менее создаёт целостную картину о становлении Царя Мира.

С технической точки зрения картина в равной степени наполнена боевыми сценами и драматическими переходами. Очень порадовала работа оператора и звуковая дорожка. Конечно аналоги боевых сцен западных фильмов превосходят показанные здесь, но это дело практики. По крайней мере работа с оружием, моменты соприкосновения стали с плотью не вызывают чуства неестественности.

Фильм гармонично скомпанован сюжетно и несмотря на 2 часа времени, смотрится с постоянным вниманием.

Помимо визуального отображения того времени, голос за кадром словами Тимуджина приводит нам свод правил, мудростей и законов, которые он вывел для себя и которые принял его народ.

Эти истины не просто возникли у него в голове. Когда он сидел в клетке на границе с Китаем, он много думал о существующих законах, об отношении к ним самих монголов, о справедливости поступков, не зависимо от твоего рода, и значимости слова, данного в первую очередь себе.

Последнее очень сильно акцентируется в сюжетных пересечениях с названным братом. Тот живет сегодняшним днем, он по своему справедлив, но справедливость эта граничит с корыстью и эгоизмом.

Бодров специально привел аллегорию с молнией – божественным наказанием: все монголы боятся грозы, а Тимуджин научился управлять собой, перестал ее бояться, и поэтому ему не заставило труда управлять другими.

Непроизвольно понимаешь, что построение фильма вокруг братских отношений – это дань уважения своему Сыну, который поднял значение слова Брат от родственного к внутреннему.

Фильм оставляет только положительные эмоции от просмотра, но как категоричный зритель хочется чтобы оставшиеся две серии усилили динамизм и зрелищность, не потеряв при этом философской сущности первого фильма.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама