Бодров-старший решил побаловать нас прежде всего историческим кино, жанром не сказать, чтобы ныне здравствующим. Т.е. про битвы, построенные целиком на хромокее, или фантастические кульбиты можно забыть. Это старая школа, где важнее всего развитие внутреннего мира героя, а не эффектные потасовки и тысячи компьютерных болванчиков в массовке. Перед нами добротный пересказ монгольских легенд о том, как маленький мальчик превращается в хана. В этом-то моменте и происходит главная алхимия картины.Отзывы: [19]
Согласен с первым рецензентом полностью - это профонация жанра. Какое, на фиг, исмторическое кино? Псевдоисторическя слезоточивая псевдомелодрама. Для домохозяек. Ничего общего с реальным прототипом. Вопросы "почему" и "как" - прошли мимо авторов парадным строем. Тиммучин сделал настоящую революцию в жизни кочевых народов восточной Сибири, он решил заменить иррациональныю жизнь эмоций, на прагматическую жизнь заокнамов. И он победил! Его талант великолепного тактика превосходит и Александра и Наполеона в десятки раз. Его решения были пародоксальны и просты. Где это все в фильме? Вместо этого 2 десятка всадников взяв по два меча в руки рубят всех. Обсуждать абсурдность и идиотизм этого даже не хочется. В очередной раз зрелищность победила интеллект. Печально. Особенно обидно за великолепных конных лучников монгол. Что, кстати, могло бы быть не мнее зрелищно. Объяснить это ничем другим, кроме невежественности создателй, невозможно.