Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Монгол:

Монгол: Степная кобылица

Роман КУЛАНИН, 23 сентября 2007
Монгол: Степная кобылица


«Монгол»:
Степная кобылица

Роман КУЛАНИН

Бодров-старший решил побаловать нас прежде всего историческим кино, жанром не сказать, чтобы ныне здравствующим. Т.е. про битвы, построенные целиком на хромокее, или фантастические кульбиты можно забыть. Это старая школа, где важнее всего развитие внутреннего мира героя, а не эффектные потасовки и тысячи компьютерных болванчиков в массовке. Перед нами добротный пересказ монгольских легенд о том, как маленький мальчик превращается в хана. В этом-то моменте и происходит главная алхимия картины. Отзывы: [19]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

3Идущий #
Монгол: Мифы о Чингисхане

Монгол: Мифы о Чингисхане


Наконец-то двухлетнее ожидание закончилось. «Монгол» вышел на экраны. И вот здесь стоит разобраться, чего ждали - и чего получили. В этой связи можно обратиться к мифам, созданных вокруг «Монгола» до его премьеры. Как при помощи объективных обстоятельств, так и с легкой руки прозорливых прокатчиков, живущих иногда вне киношной реальности, зато в реальности нашей, действительной. И констатировать, что премьера таки эти мифы с честью развеяла.


Миф первый. Наследие Кочевника

Было-было. Был ровно год назад на наших экранах замечательный фильм, именуемый «Кочевником», куда имя Бодрова приписали как одного из режиссеров. Примитивный сценарий, среднего пошиба постановка, американские актеры в роли казахов, а в придачу ко всему и ужасная озвучка от наших прокатчиков. Фильм без смеха смотреть было нельзя.

Слава Бодрову, никаким «Кочевником» здесь и не пахнет. Отличная постановка, сценарий хоть и не без странностей, но соответствующий жанру, блестящая актерская игра и замечательное языковое решение. Монголы говорят по-монгольски, Тангутское царство шпарит на замечательном путунхуа, а сверху все это ненавязчиво переводит мягкий голос рассказчика, не заглушающий оригинала и не пытающийся его «переозвучить». Возвращаясь к сценарию, следует отметить, конечно, что эти провалы под лед с мгновенным переходом во взрослый период и «монголы согласились с моими законами» и в бой - хотя вполне было бы интересно посмотреть, как именно они согласились – превращают действие в лоскутное одеяло. Но не простить это нельзя. При всех огрехах сценарий крайне замечательный и аутентичный. Ну а насколько органично монгола сыграл японец, судить не нам – монголам.


Миф второй. А нужен ли был эпик?

Ага, ролик «ненавязчиво» предрекал эпическое кино. Этакое буйство крови и отрезанных конечностей. Масштабные планы и баталии, решившие судьбу мира. Самое удивительное, что и это тоже было. Но в том ключе, что «из песни слова не выкинешь», а не потому что «головы с плеч долой» или сборы упадут. В целом же фильм – это историческое кино, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть если тангуты, то по-китайски, а если похороны, то по-монгольски. Никакого лишнего пафоса и псевдоисторичности. Попадаешь именно туда, в ту историческую реальность, где все это происходит. А это дорогого стоит, при всех многочисленных неточностях, которые ищут и будут искать. Так бы снимать и то кино, что эпиком зовется, цены бы ему не было…


Миф третий. Мифологизация Чингисхана и ничего более

Что ж, если скажем, что не было, то ошибемся. Но здесь стоит усвоить одну простую истину: Чингисхан для монголов почти бог. А потому любое произведение искусства на эту тему есть его мифологизация, что бы это ни было изначально. И такого рода кино, вышедшее из-под руки Мастера, это, прежде всего, кино, искусство, а уже потом все остальное. Здесь же следует отметить живого и настоящего, ощутимого персонажа. Во всей своей красе: противоречивого и странного. Любящего жену и оставляющего ее ради идеи. Не желающего жить с монголами и принесшего им кровавый порядок. Если это мифологизация, то флаг им в руки. Пусть продолжают, потому что ради такого кино можно. Ведь там, где мы видим человека, а не фигуру, всегда интересно.


В общем, добавить здесь нечего. Кроме того, чтобы продолжение было искусством, как и этот фильм.

Я это видел и вам желаю.


Идущий

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.



ежедневно
раз в неделю
      


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама