Трон: наследиеОтзывы: Оставить свой40Kachand 25.12.2010, 19:05 #
Мнение-рецензия
Что бы там ни говорили про неоправданность ожиданий, заслуги рекламной кампании и (самое банальное) отсутствие сюжета, «Трон: Наследие» трудно не признать самым красивым фильмом 2010-го. В этом плане режиссеру-дебютанту Козински очень повезло, поскольку для настоящих блокбастеров год оказался фактически мертвым, и даже летом смотреть толком было нечего. И премьера под Новый Год оказалась вдвойне удачной, ведь именно на этот амбициозный проект были нацелены основные ожидания подавляющего числа зрителей. Прежде всего, хотелось увидеть ту самую кибер-вселенную, которая еще в первом тизере впечатляла не по-детски. Жанр кибер-панка сейчас вообще не в лучшей форме, а даже для тех, кто не смотрел оригинал 1982-го, новый «Трон» может представлять особую ценность.
Чем больше нам говорят и даже навязывают все это 3D-«великолепие», тем меньше оно производит впечатления. Все-таки, технология еще далеко от совершенства, и если «Аватару» с его сочной картинкой так было положено, то утопичному «Трону» с его обилием синих фильтров весь этот шум вокруг новомодного формата не то чтобы пошел на пользу. Как было четко подмечено в каком-то из интервью, трехмерные титры фильма действительно смотрятся здорово, а вот все остальное отлично обходится и без трехмерья. По крайней мере, обламываться с IMAX-ом мне больше не захотелось, а в обычном три-дэ зале в очках картинка была не совсем четкая и местами слишком уж темная. Поэтому то, о чем так долго и красиво говорили разработчики, снова подлежит сомнению. В конце концов, на какие бы там камеры не снимали этот дорогущий аттракцион, вся его прелесть оказалась в дизайне.
Это в любом случае одна из самых оригинальных концепт-фантастики не только последних лет, но и вообще в истории кинематографа. Правда, уникальный дизайн всего, что можно наблюдать в новом «Троне», был разработан еще в далеких 80-х, и все эти костюмы, диски, светоциклы, танки, корабли можно наблюдать в тогда еще толком не отрендеренном виде в оригинальном фильме. Задача авторов «Наследия» заключалась в грамотном использовании тех наработок, которые технически невозможно было реализовать 28 лет назад. И с ней справились на пять с плюсом — игровой мир ТРОНА образца 2010-го способен удивить и впечатлить даже тех, кто уже насмотрелся на компьютерную графику последнего поколения. Получилось местами мрачновато, но по-своему уникально и очень красиво — вездесущий неон даже не успевает надоесть, настолько разнообразны декорации и техника, придуманные гением Флинном.
Кстати, о персонажах — они достаточно интересны, чтобы не назвать повествование скучным, и в то же время чего-либо гениального сами актеры не делают. Главный герой — обыкновенный 27-летний парень с правильными чертами лица, не переигрывающий ни в одном кадре, но и не вызывающий особых эмоций. Черная и белая красотки Куорра и Гем превосходно загримированы, поэтому просто симпатичные актрисы Уайлд и Гаррет на экране выглядят очень привлекательно. Ну, а больше всего работы досталось Джеффу Бриджесу, так как пожилой Флинн и его нестареющий двойник Клу действительно выглядят как разные персонажи. Хотя, местами цифровое происхождение молодого Бриджеса все-таки заметно. Очень забавен Майкл Шин в роли Кастор/Джуса, без местного чудака сценаристы обойтись никак не могли. В целом же, основное внимание отведено создателю «Трона», Кевину Флинну в двух ипостасях. А хотелось побольше такой привлекательной Оливии Уайльд.
Про так называемый сюжет, который теперь ругают 99 зрителей из 100, можно упомянуть одно — он достаточно хорош для 3D-аттракциона 2010-го. Но для цельного фантастического боевика истории про кибер-войны его маловато. Во-первых, по-прежнему никуда не исчезли дубовенькие диалоги, которые усугублены дурацким дубляжем. Если бы персонажи молчали и прекратили наконец вопить «Нееет!», фильм выглядел бы серьезнее. Во-вторых, есть абсолютно нелепые моменты, вроде стыренного диска Флинна в лифте, и романтичной болтовни про солнце, не нарисовать которое в безграничном кибер-пространстве мог только занудный старик Флинн. А уж бред про «А ничего. Будем ждать…» вообще не поддается разумному объяснению. В целом ведь повествование довольно ровное, и откуда взялись эти досадные недочеты, тоже никто не скажет.
По-настоящему порадовал не только концепт-дизайн «Трона», но и постановка схваток с использованием дисков. Обыграно интересно и захватывающе. Очень круты заезды на светоцкилах и финальный полет — фишка со шлейфами оригинальна, а фантазия постановщиков в эти моменты работает на 100 %. Сама развязка, наоборот, для такого зрелища получилась слабовата. К тому же, никаких вам баталий с участием бесконечных армий, пресловутых танков и т д. С другой стороны, все внимание сосредоточено на ключевых персонажах, и это правильно. Как и 125 минут экранного времени, что не дает даже предположить затянутость повествования, все происходит быстро, а в самые эффектные моменты — стремительно. Ну, и стоит отметить то, благодаря чему так происходит — это действительно грандиозный саундтрек, который можно смело ставить в коллекцию лучших кино-OST-ов в принципе. Неон и Daft Рunk это идеальный симбиоз для самого красивого и оригинального фантастического боевика последних лет.
все трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|