Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Остров проклятых

Отзывы: Оставить свой



2Джокер 21.02.2010, 16:36 #
Gentlemen, welcome to Shutter Island

Тихая напряжённая музыка. Непроглядный густой туман, из которого медленно выплывает небольшой паром. На нём два человека в пальто и шляпах, перекидывающиеся фразами, обеспечивающими экспозицию и за пару минут дающими нам знать всё, что нужно. С самых первых кадров "Остров Шаттер" (о традиционном креативе наших переводчиков лучше забудем) - это нетипичный фильм даже для Мартина Скорсезе, снимающего самое разное кино уже пятый десяток лет. Он уже снял один чистый триллер - "Мыс страха" - и результат получился достойным уважения, однако к герметическому параноидальному детективно-психологическому триллеру мэтр еще не подходил и близко. Итак, 1954 год, остров Шаттер в бостонской бухте, клиника для особо опасных душевнобольных преступников, сбежавшая пациентка, два федеральных маршала, доктора с секретами, охранники с подозрительно напряжёнными лицами и 140 минут хронометража, в которые нужно уложить эту мрачную таинственную историю.

Об истории больше ни слова, потому что всё это надо видеть самому. Первая же мысль о фильме, которая посещает уже через 5 минут после начала и не уходит до самого конца - Мартин Скорсезе снова, как и всегда, снял то, что можно назвать настоящим кино с большой буквы, каким бы нетипичным для самого режиссёра оно не было. Кино с сюжетом, небанальным и интригующим, поворачивающим в неожиданные стороны на каждом шагу, медленно, но верно приближаясь к своему завершению. Кино с актёрским ансамблем, в котором каждый выкладывается на полную. Будь то сэр Бен Кингсли со своей лучшей ролью со времен "Дома из песка и тумана", или Марк Руффало в роли "помощника", подходящей ему как перчатка, или Патриция Кларксон, Эмили Мортимер, Мишель Уильямс, Тед Левайн, Макс фон Сюдов и Джеки Эрл Хейли, по очереди появляющиеся минут на 10 и легко их крадущие. Или, наконец, Леонардо Ди Каприо, говоря кратко - в своей самой лучшей роли на сегодняшний день.

Это кино с яркой и насыщенной атмосферой, не покидающей экран ни на секунду. На атмосферу работает абсолютно всё - бушующий ураган, угрожающая музыка, непроходящее ощущение паранойи, прогулки по тёмным коридорам, теории заговора, ночные кошмары и дезориентирующие монтажные фокусы. Это кино, в котором каждый кадр - как картина, которую хочется повесить на стенку и любоваться до бесконечности. Это кино, в котором мощнейший финал можно угадать, внимательно следя за происходящим и соединяя друг с другом многочисленные подсказки - однако на то он и мощнейший, потому что в этих 20 минутах кульминации столько всего, что все равно сидишь потрясенный. А затем последняя фраза и финальный кадр под ту самую угрожащую музыку окончательно доставят контрольный в голову, заставив думать о себе долгое время после выхода из зала.

И во всём этом - не проходящая ни на секунду прекрасная аура олдскульности и классичности, которой так не хватает в огромном количестве сегодняшних фильмов. Плавно движущаяся камера, спокойно разворачивающийся сюжет, вдумчивые диалоги, романсы из 50-х, флэшбэки под классическую музыку, плавный переход детективного кино в кино сугубо персонажное. Снимая умный взрослый психологический триллер, Скорсезе вновь прошел по тонкой грани между коммерцией и артом, и вновь сделал кино, которое уважает свою совсем не маленькую аудиторию. По крайней мере - до последних 20 минут. А когда становится понятно, что мастер развёл нас всех, как маленьких детей, у его аудитории останется три выхода. Первый - обидеться, разочароваться и предъявить всему фильму множество вопросов и претензий. Второй - быть не обиженным, но восхищённым, зауважать это кино и его создателя еще больше, и, не теряя времени, сходить на фильм повторно, чтобы с еще большим удовольствием следить за сюжетом, зная развязку, и подбирать по ходу действия все эти многочисленные намеки и подсказки. Третий - остаться посередине, и таких людей будет очень немного.

Пишущий эти строки предпочёл второе. Фильм вышел в мировой прокат лишь три дня назад, но из-за разделения аудитории на кинофорумах уже с утра четверга ведутся разгорячённые дискуссии, а кинокритики всего мира дружно разделились в своих оценках, и лишь немногие остались посередине. 45-я картина режиссера получилась, безусловно, куда более неоднозначной, чем можно было подумать еще совсем недавно. Об этом фильме спорят и будут спорить еще очень долго, и кто знает, какая судьба ждет его лет через 20 - полузабытая слабая работа великого режиссёра или статус классики. И какой выход выберете вы, предсказать не сможет никто. По моему скромному мнению, Мартин Скорсезе снял свой очередной шедевр. Дорогие зрители, добро пожаловать на остров Шаттер.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Детектив":
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2
Глубокие воды Русский тизер-трейлер
» Тизер-трейлер
Смерть на Ниле О съёмках 2
» TV-ролик 3
» Отрывок 2
» О съёмках
» Русский ролик о съёмках
» Минутный трейлер
» Отрывок
» TV-ролик 2
» TV-ролик
» Русский TV-ролик 2
» Русский TV-ролик
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Мюнхен"
"Престиж"
"Законопослушный гражданин"

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама