Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Револьвер

Отзывы: Оставить свой



24Андрей 20.08.2013, 13:59 #
О гениальнейшем фильме гениального режиссера

Во многом большинство фильмов можно назвать абсолютно бесполезными. Действительно, ну что может сделать, скажем, взять комедию? Максимум развлечь человека, отвлечь его от каких-либо насущных дел, проблем. Проблем… не люблю этот термин, лучше заменить его словом «ситуация». Большинство фильмов могут лишь временно переключить наше внимание со сложившейся ситуации на «счастливый конец», и в который раз мы повторяем про себя: «и почему в жизни не так как в кино?!». После их просмотра остается лишь «ну посмотрел, ну хорошо». Такие фильмы не могут заставить думать человека.

Но есть и другая каста фильмов, в которых нет ни синемордых человекоподобных персонажей, словно побывавших в ядерном реакторе, ни мальчиков выигравших миллион благодаря своим приключениям, ни хорошего или плохого концов. Таких фильмов определенно меньше и их можно называть гениальнейшими произведениями искусства, обладающими огромным информационным содержанием, т.к. они могут заставить тебя изменить свое отношение к чему-либо, изменить свои взгляды, но прежде всего, заставить тебя думать. По сути, это единственные фильмы, на которые стоит тратить время.

«Револьвер» - это не хороший и не плохой, это один из самых полезных фильмов. Возможно даже, - он о самом главном: почему человек несвободен и несознателен и что необходимо сделать для того, чтобы изменить эту ситуацию. Можно провести некоторую аналогию с «Матрицей», - все верно «она тебя имеет». Но если в фантастическом сюжете «Матрицы» вы не понимаете, где она находится в нашем реальном мире и, хотя нам и говорится, как ее взломать, но в очень уж далеком от понимания виде. Там нам тоже ясно, что «надо освободить свой ум, преодолеть свой страх» и только тогда мы станем «всесильными». В«Револьвере» же Гай Ричи просто великолепно демонстрирует это, он буквально вдалбливает нам это в голову.

Основная идея фильма - освобождение от влияния своего«второго Я» или «лучшего друга», или «голоса в себе»; от того, что является основой проблем, войн, конфликтов, зависти, страха, депрессий, страданий.«Пойми причины своей боли, и ты победишь в этой игре». По сути это фильм о том,что может быть, если подчиняться своим страхам, боли, он о том, как можно избавиться от своего эго. Ричи показывает со всей гениальностью, ведь, бесспорно, очень трудно объяснить явление, которое является одновременно сугубо личным, твоим собственным «тараканом» в голове, и коллективным бессознательным, ведь все эти страхи, стремления и комплексы, вся эта «боль» являются общими не только для конкретной культуры, но и для всего человечества. Эго прячется за нашей болью, за нашими страхами. «Настоящий враг спрячется там, где ты меньше всего будешь его искать». Противник не во внешнем мире, а в нашем сознании. Эго - болезнь. «В его игре участвуют все, но никто этого не осознает…, Он прикрывается твоей болью Джейк, Своей болью ты его защищаешь. Изменив ситуацию с тем, кто контролирует тебя, ты сможешь изменить ситуацию тем, что будешь контролировать её сам»

«Эго - это полная противоположность твоей истинной сущности.Эго - это не ты. Эго - ложь. Потому я убежден: пока ты не отбросишь эго, тебе не постичь своей подлинной природы…,Если ты хочешь испытывать радость, покой, умиротворение и наслаждаться красотой бытия, от этой фальшивки, эго, нужно избавиться» [Ошо «Книга эго»].

Но можно ведь жить и без этой боли, страданий, принципов, стереотипов и пустой суеты. Можно быть абсолютно свободным от всех предрассудков, условных рефлексов, оценок других людей, от страха наконец-то, и Гай Ричи об этом говорит и показывает как.

К примеру, взять сцену в лифте: люди, которым она не понравилась, просто ее не поняли. По сути, эта сцена отражает буддистское«просветление», когда человек сталкивается «лицом к лицу» со своими страхами, наблюдает себя со стороны, видит свое эго и мысли и отделяет их от себя. Надо, лишь, осознать, что тобой управляет, только тогда ты сможешь «стать свободным», стать хозяином своей жизни. Ричи не только рассказывает нам эту идею, он еще и дает метод - делать то, чего ты боишься, или что тебе не очень-то нравится. Идеи и методы делают этот фильм абсолютно завершенным. Гай Ричи подчеркивает, что настоящий враг находится у тебя внутри. Эта мысль очень схожа с буддистской философией, и прямо противоположна христианской, где всё привыкли спихивать на внешнее абстрактное зло. Когда человек осознает, что всё зло спрятано у него внутри,ему нечего бояться, ведь вне нет ничего более угрожающего. Победив свое эго, ты побеждаешь все, - и это демонстрирует центральная сцена фильма – сцена на крыше:«…но когда заканчивается эта игра?» Гай Ричи делает ответ крайне очевидным, но не говорит об этом прямо: игра закончится, когда ты увидишь своего противника.

Методы Гая Ричи (действия главного героя)

Одним из основных действий, о которых говорит режиссер, хотелось бы выделить «осознание собственной смерти». Мы не бессмертны, но живем, словно впереди вечность, откладывая жизнь на потом. Необходимо действовать здесь и сейчас. «Смертельная болезнь крови» - для Джейка, мягко говоря, это сильнейший стимул начать действовать «здесь и сейчас». «Любое правило можно обойти, любой закон можно нарушить. Отныне я намерен нарушать их все, потому что отчаявшиеся люди совершают отчаянные поступки».

Идти навстречу Страху. Страх - основное препятствие. Не ненависть, а именно страх противоположен любви. «Ты найдёшь его там, куда тебе меньше всего захочется идти». Сцена «просветления» Джейка происходит именно в сильнейшем источнике его страха -лифте.

Пройти через боль, причем осознанно, при этом понимая, что больно твоей гордыне, твоему эго. «Ничто не ранит больше, чем потеря денег и унижение». Джейк избавляется от денег и просит прощения у Мака. Этим он«использует того, кого считает своим врагом для уничтожения истинного противника», для уничтожения Сэма Голда. Ведь мистер Голд - это и есть тот внутренний голос, который есть в каждом из нас, который говорит «что делать и когда делать», именно он советует нам как поступить «правильно». В этом и состоит та масштабная «разводка», о которой говорят Зак И Ави. Голд - это то, что когда вы задаёте вопрос, но заранее знаете на него ответ! Это то, что вы хотите услышать. Да, Сэм Голд – «человек-тайна», «человек-туман», «человек-загадка»,это то, «что мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно,то существование, о котором мы даже не подозреваем», «он знает любые разводки и готов дать ответы на любые вопросы» (придумать отмазки на все, что угодно).Сумев разглядеть в себе его, Джейк Грин становится свободным, свободным от мнения и признания окружающих.


Глубочайшее кино. Оно шокировало, оно восхитило.

Те, кто не поняли фильм и говорят, что это полный отстой - просто не готовы идти настолько далеко. По сути, они начали смотреть фильм просто, чтобы поразвлечься. В то время как он провоцирует серьезную интроспекцию и внутреннюю работу.

В фильме огромное множество нюансов, и некоторые из них открываются с каждым новым просмотром этого гениального фильма от гениальнейшего режиссера.


Полностью отбросить все свои страхи, эго и боль невозможно. Это постоянная работа над собой.


Всем, кто не боится самопознания и саморазвития посвящается...

Вне оценок.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Экшн":
Игра теней Русский TV-ролик 2
» Обращение Лайама Нисона
Скорая помощь Ролик с Суперкубка
Игра теней Русский TV-ролик
Игра теней Русский минутный трейлер
Код 355 О съёмках 2
Игра теней Русский трейлер
» Трейлер
Код 355 Отрывок 2
» Отрывок
» О съёмках
» Русский трейлер
» Трейлер 2
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Счастливое число Слевина"

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама