Generation П:Generation П: Нет пути
Отзывы39Дядя Митяй 30.04.2011, 12:28 #
> Кроме того, если говорить именно об удовольствии как об одном из базовых принципов этого отбора, то инструментом осмысленной селекции я думаю называть его уже нельзя - породистая кошка получает одинаковое удовольствие от вязки с самым породистым котом за 2000$ и от вязки с дворовым котом, т.е. влиять на направление развития породы может только заводчик; в случае с механизмом удовольствия отбор идет уже сам по себе (хотя изначально внедрен он мог быть извне умышленно) и обладает способностью самовоспроизведения (агенту зог не обязательно прошивать мой мозг персонально - с этим легко справятся мои уже зомбированные друзья и родители)
тут еще надо бы разделить, что именно навязывается потребителю - именно бренды или какие-то стоящие за ними товары и услуги. Упомянутые ниже ситуационисты склонны валить их в одну кучу - мол, навязываемые потребителю товары-услуги, которых раньше не было, и без которых он вполне мог бы обойтись - явления того же порядка, что и бренды.
Между тем, разница есть. С брендами-то как раз всё просто, они для потребителя имеют ценность исключительно в контексте того, о чем я писал в предыдущем посте - для целей демонстрации своей элитности. Стало быть, сами по себе они не могут быть инструментами селекции ли, эволюции ли: с их помощью самцы демонстрируют наличие у них основного жизненного ресурса и показателя элитного статуса в человеческом обществе - денег, так что какая разница, с помощью какого бренда он это будет сделано. Это имеет значение больше для самого брендообладателя, а для потребителя в этом случае всё просто - есть у него деньги или нет.
А вот выпуск новых, новых,не существовавших ранее товаров, услуг, дающих потребителю некие реальные новые возможности, удобства, удовольствия, действительно теоретически могут являться инструментом какой-то селекции, так как реально меняют поведение потребителя. тут действиетльно, как говорил один знакомый "палка о многих концах", возможностей влиять и манипулировать теоретически гораздо больше. Однако, эти товары и услуги производятся различными субъектами, число которых огромно, и каждый из них преследует свою конкретную цель - продать именно свой товар (услугу). Какой-то централизованной селективной политики в их действиях не просматривается, да и вряд ли возможно их для этого сорганизовать - ввиду их большого количества и приземлённости и узости их целей. Так что и с этой стороны потребителю этих товаров и услуг (который, к слову, сам является производителем какого-то товара-услуги из их числа) тоже особой угрозы не просматривается. Ну разве что лень и ожирение, но это уже за пределами темы данной дискуссии.
Комментарий Главвреда: Теоретики заговора тут же сообщат, что В Этом И Есть Весь Смысл!!!
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|